КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Происхождение человека, его родовые качества
ЧЕЛОВЕК – СОЗНАНИЕ – ПОЗНАНИЕ. Раздел 2.
Тема 3. «ЧЕЛОВЕК КАК ГЛАВНАЯ ФИЛОСОФСКАЯ ПРОБЛЕМА» УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ: 1) Происхождение человека, его родовые качества. 2) Сущность и существование человека, его уникальность, универсальность и целостность. 3) Смысл и назначение человеческого бытия. Смерть и бессмертие. 4) Основополагающие категории человеческого бытия.
Человек – многоплановое, многогранное, весьма и весьма сложное явление жизни. С самых древних времён мыслители пытались проникнуть в суть этого феномена, создавались различные концепции человека (объективистские, субъективистские, диалектико-материалистическая), которые подходили к его пониманию с различных точек зрения.
Информация № 1: науке известно более 33 случаев, когда животные воспитывали детей – волки, шимпанзе, медведицы и т.д. Дети вели ночной образ жизни как животные. Учёные пытались поставить их на ноги, есть варёную пищу и научить говорить на человеческом языке. Удалось только поставить на ноги и есть варёную пищу, и всё. Вывод № 1. Человеком может стать только тот, кто живёт и воспитывается в человеческом обществе.
Информация № 2: зоопсихолог Лодыгина – Котс взяла детёныша шимпанзе в семью и воспитывала его со своим сыном как человека. В итоге шимпанзе так и не научился ничему, и человеком так и не стал. Вывод № 2. Человек это существо, воплощающее высшую ступень развития жизни, субъект общественно-исторической деятельности.
Информация № 3: Н.М. Бердяев сказал «в человеке пересекаются все круги бытия». Вывод № 3. В человеке сосредоточены все «круги бытия», которые можно выразить в схеме:
Человек – существо: Природное:общественное: -космическое явление; - социальное; -живой организм; - духовное. -с особой психикой отличной от животных.
Информация № 4. Если проанализировать все определения данные человеку с древнейших времён до наших дней, то можно сделать – Вывод № 4: человек это существо разумное, познающее, мыслящее, волевое, сомневающееся, естественное, культурное, хозяйственное, политическое, потребительское, любящее, с половыми инстинктами, играющее, нравственное, служащее мерой всех вещей, общественное, свободное, религиозное, философствующее, говорящее, надеющееся, смеющееся, отрицающее, прекрасное, творческое, информированное, действующее, ошибающееся и глупое. Отсюда, можно сделать вывод № 5: «Человек есть некоторым образом всё» (Фома Аквинский – богослов-католик XIII в.).
Исходя из полученной информации, есть весомые основания полагать, что человек – продукт природы, планетарно-космическое существо, он – результат эволюции всего живого. Влияние на его психофизическое состояние энергии Космоса, электромагнитных волн, радиации и других воздействий огромно. Социум может существовать только в рамках природы. Отсюда следует, что гармония с природой – необходимое условие жизни человека. Вместе с тем человек зависит и от общественных отношений. Он сам является их продуктом и одновременно их творцом. Сущность человека – это совокупность его социальных качеств, обусловленных конкретно-исторической обстановкой.
Дата добавления: 2013-12-14; Просмотров: 1853; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |