КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Негосударственный финансовый контроль
Аудиторский контроль - деятельность, осуществляемая аудиторскими организациями либо аудиторами, по независимой проверке бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организаций и индивидуальных предпринимателей. Цель аудита - проверка достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности и соответствия порядка ведения бухгалтерского учета действующему законодательству (отчетность должна позволять пользователю делать правильные выводы о результатах хозяйственной деятельности, финансовом и имущественном положении субъектов хозяйствования и принимать базирующиеся на этих выводах обоснованные решения). Официальным итоговым документом, в котором отражаются результаты проведенного аудита, является аудиторское заключение. Оно предназначено для пользователей финансовой (бухгалтерской) отчетности (члены организации или собственники ее имущества, налоговые органы, органы статистики). В соответствии с характером и целями проведения выделяют такие формы аудита, как: Ø обязательный, проводимый в отношении определенных субъектов хозяйствования (занимающихся определенным видом деятельности либо образованных в определенной организационно-правовой форме); Ø инициативный аудит. Цель обязательного аудита - получение информации о финансовом положении организации, пользователями которой являются: Ø исполнительный орган организации; Ø ее участники (собственники); Ø органы государственной власти, осуществляющие контроль как в определенных сферах финансовых отношений (например, деятельность внебюджетных фондов), так и за процессом образования, распределения и использования государственных средств.
Цель инициативного аудита - получение информации о финансовом положении организации, состоянии ее взаимоотношений с контрагентами, налоговыми органами и т.п., которая необходима исполнительному органу или участникам (собственникам) организации для принятия управленческих решений. Аудиторский контроль имеет свои особенности: Ø аудит осуществляется на договорных началах; Ø субъект хозяйствования имеет определенную самостоятельность в выборе аудиторской организации (аудитора); Ø выявленные в ходе аудиторской проверки нарушения действующего законодательства влияют на форму выражения мнения аудиторской организации о достоверности отчетности, но не влечет за собой применения финансовых санкций (например, в отличие от органов налогового контроля). Аудит не подменяет государственного контроля достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности, осуществляемого в соответствии с законодательством. В международной практике аудита в настоящее время выделяют: операционный аудит, представляющий собой проверку функционирования отдельных частей хозяйственного механизма организации в целях оценки их эффективности, надежности и полезности; аудит на соответствие, который предполагает проверку соблюдения норм законодательных актов и инструктивных материалов, предписанных персоналу администрацией; аудит финансовой отчетности, который проводится для того, чтобы определить, согласуется ли учетная и отчетная информация с общепринятыми правилами бухгалтерского учета. Внутрихозяйственный контроль осуществляют специальные подразделения, предусмотренные управленческой структурой субъекта хозяйствования, а также отдельные специалисты. Внутрихозяйственный контроль имеет ряд особенностей: Ø работники, его осуществляющие, непосредственно подчиняются руководителю;
Ø осуществляется постоянно, а не периодически; Ø отсутствует единая регламентация объема и характера процедур контроля, порядка их документирования (определяется, как правило, самой организацией). Внутрихозяйственный контроль организуют, в основном, на средних и крупных предприятиях; его осуществление при условии правильной организации способствует: Ø повышению ответственности должностных лиц и работников; Ø сохранности и рациональному использованию финансовых ресурсов организации; Ø предотвращению негативных явлений в финансово-хозяйственной деятельности организации; Ø получению необходимой оперативной информации для осуществления управления. Общественный ФК -контроль, осуществляемый непосредственно гражданами, а также общественными организациями и объединениями, т. е. без участия специальных государственных органов. При делении финансового контроля (ФК) по объектам контроля, выделяют v Бюджетный контроль: Ø обеспечивает проверку правильности составления и исполнения доходов и расходов бюджета в разрезе показателей, установленных законом о бюджете на соответствующий год; Ø выявляет отклонения в ходе исполнения бюджета; Ø выявляет финансовые нарушения в бюджетной сфере. v Налоговый и таможенный контроль рассматриваются либо как самостоятельные виды контроля, либо как составляющие бюджетного контроля. v Финансовый контроль в страховой сфере осуществляют специально созданные государственные органы (например, Федеральная служба страхового надзора РФ), а также аудиторские организации. v Валютный, v Денежно-кредитный, v Контроль за деятельностью внебюджетных фондов и др. В зависимости от времени проведения: Ø Предварительный контроль — контроль, осуществляемый до совершения финансово-хозяйственных операций, например, в ходе обсуждения и утверждения проектов законов о бюджете. Ø Текущий контроль проводится в процессе совершения финансово-хозяйственных операций, например, при рассмотрении отдельных вопросов исполнения бюджетов в ходе парламентских слушаний и в связи с депутатскими запросами, при проверке органами казначейства платежных документов на осуществление кассового расхода бюджета
Ø Последующий контроль осуществляется по итогам завершения финансово-хозяйственных операций, отличается более глубоким изучением деятельности субъекта хозяйствования. В зависимости от направления воздействия субъекта контроля на объект: Ø Внешним ФК: по отношению к органам гос. власти - контроль, осуществляемый независимыми в своей деятельности от органов гос. власти субъектами, т. е. специально созданными контрольными органами; по отношению к субъекту хозяйствования — контроль, осуществляемый иными внешними субъектами (налоговыми, финансовыми органами, аудиторской организацией). Ø Внутренним ФК: по отношению к органам гос. власти — контроль, осуществляемый непосредственно в системе органов гос. власти (например, ведомственный контроль); по отношению к субъекту хозяйствования - контроль, осуществляемый соответствующей службой (внутреннего контроля). Методы ФК: Ø Обследование — это сбор и общий анализ информации по конкретному вопросу в целях определения целесообразности дальнейшей детальной проверки. Ø Проверка - единичное контрольное действие или система контрольных действий в отношении определенных финансово-хозяйственных операций субъектов хозяйствования. Ø Ревизия — система обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности, целесообразности и эффективности операций, а также законности и правильности действий должностных лиц. Предполагает сплошной охват проверяемых документов => наиболее полная и достоверная информация. Результаты ревизии содержат конкретное документально подтвержденное определение установленных недостач и потерь денежных и материальных ресурсов. По полноте охвата: · тематические(проводятся по определенному кругу вопросов) · комплексные(т. е. охватывают практически все аспекты финансово-хозяйственной деятельности). По характеру источников контроля: · документальные (проверка финансовой отчетности и документов, образующихся в деятельности организации)
· фактические (используются такие приемы, как проведение инвентаризации денежных средств и материальных запасов и т.п.). Ø Надзор - система периодических контрольных действий по наблюдению за установленными в той или иной сфере деятельности условиями ее осуществления. Например, надзор осуществляется за деятельностью субъектов хозяйствования с целью соблюдения ими условий лицензирования. Ø Мониторинг - система постоянно совершаемых контрольных действий и операций по наблюдению с целью определения текущих изменений в деятельности субъекта хозяйствования.
Дата добавления: 2013-12-14; Просмотров: 891; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |