Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сформировать умение самостоятельной работы и коммуникативных навыков через проведение активных и интерактивных методов обучения

Введение

Микробиология как наука, изучает морфологию, систематику и физиологические особенности микроорганизмов, условия их жизнедеятельности, роль в природе и жизни человека в норме и патологии.

Микробиология – интегральная дисциплина, объединяющая ряд самостоятельных предметов, тесно связанных между собой, - бактериологию, вирусологию, микологию, протозоологию и иммунологию, поэтому их изучение рационально проводить комплексно.

Медицинская микробиология изучает биологические свойства, факторы патогенности, механизмы их реализации на клеточном и молекулярно-генетическом уровнях возбудителей инфекционных заболеваний человека и разрабатывает стратегические методы их диагностики, лечения и профилактики.

C медицинской микробиологией неразрывно связана инфекционная иммунология – наука, изучающая биологические механизмы самозащиты организма, направленные на распознавание и уничтожение инфекционных агентов.

Знание лабораторной диагностики инфекционных и неинфекционных заболеваний микробной этиологии, встречающихся в РК и за рубежом, необходимо врачу любой специальности для понимания сущности механизмов развития заболеваний (патогенеза болезни), осуществления правильных и своевременных диагностических, лечебных и профилактических мероприятий.

В процессе обучения целесообразна клиническая направленность преподавания предмета. Например, подчеркивая прямую связь микроорганизма и макроорганизма, продукцией факторов патогенности микробом, наличием других биологических свойств возбудителей с клиническими симптомами болезни.

3.2 Цель дисциплины: формирование у студентов знаний о роли микроорганизмов в инфекционной патологии человека, развитии микробных заболеваний у соматических больных, нарушении нормальной микрофлоры организма человека, роли микробиологии в решении проблемы снижения и ликвидации инфекционных заболеваний, а также роли микробиологической методов в диагностике заболеваний микробной этиологии.

3.3 Задачи дисциплины:

· дать представление о классификации и биологических свойствах патогенных и условно-патогенных микроорганизмов;

· научить методам выделения чистых культур микроорганизмов из исследуемого материала, принципам идентификации, определения чувствительности (устойчивости) микроорганизмов к противомикробным препаратам;

· сформировать представление о молекулярных механизмах взаимодействия макро- и микроорганизма, основах патогенеза заболеваний, вызванных микроорганизмами;

· дать характеристику основным механизмам защиты макроорганизма от инфекционных агентов и типам иммунологических реакций;

· дать понятие патогенеза, основ формирования инфекционного иммунитета, принципов специфической профилактики и терапии заболеваний, вызванных микробами;

· ознакомить с современными методами микробиологической диагностики распространенных инфекционных и неинфекционных заболеваний микробной этиологии;

· дать представление о правилах забора биологического материала для микробиологических исследований.

3.4 Конечные результаты обучения:

Сформировать знания по:

· основным биологическим свойствам микроорганизмов (морфологические, физиологические, антигенные, патогенные) – возбудителям инфекционных заболеваний и их экологии;

· нормальной микрофлоре организма человека;

· факторам неспецифической и специфической антимикробной защиты организма;

· основам инфекционной иммунологии и аллергологии;

· основам патогенеза, методам и принципам микробиологической диагностики широко распространенных инфекционных заболеваний человека;

· принципам микробиологического обследования больных;

· принципам рациональной антибиотикотерапии и специфической профилактики микробных заболеваний;

· принципам определения антимикробной активности антибиотиков и дезинфектантов;

· микробиологическим основам асептики и антисептики, дезинфекции и стерилизации;

· интерпретации микробиологических данных в соответствии с клиническими проявлениями болезней у детей и взрослых.

· нормативным документы, отражающие меры профилактики инфекционных заболеваний.

Сформировать навыки по:

· взятию материала у пациентов для микробиологического исследования;

· приготовлению микроскопических препаратов из патологического материала (гной, испражнения и т.д.).

· микроскопии с иммерсионной системой светового микроскопа.

· дифференцировке микроорганизмов по морфологическим, тинкториальным, культуральным, биохимическим, серологическимсвойствам;

· интерпретации результатов бактериологических и вирусологических методов исследования;

· интерпретации результатов серологической диагностики инфекционных заболеваний;

· взятию исследуемого материала и доставки его в бактериологическую лабораторию;

· проведению микроскопического метода исследования.

· выделению чистой культуры микробов.

Сформировать правовые знания по:

· соблюдению правил противоэпидемического режима и техники безопасности в бактериологических лабораториях;

· соблюдению правил инфекционной безопасности пациента и медперсонала в лечебных учреждениях;

· национальному календарю прививок

3.5 Пререквизиты и постреквизиты

Пререквизиты: молекулярная биология и медицинская генетика, экология, химия, гистология, биофизика, биохимия.

Постреквизиты: физиология-2, хирургические болезни, внутренние болезни, эпидемиология, общая гигиена, общая иммунология, детские болезни, инфекционные болезни, кожно-венерические болезни.

3.6. Краткое содержание дисциплины

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Алматы, 2012 | Морфология микроорганизмов
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-14; Просмотров: 265; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.