Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция 4. Пример решения матричной игры с седловой точкой

Пример решения матричной игры с седловой точкой.

Пример решения матричной игры в чистых стратегиях.

Лекция 3

Матричная игра (продолжение)

 

Пример 3.1 Определение нижней цены игры, верхней цены игры, максиминной и минимаксной стратегии для заданной матрицы игры

  y 1 y 2 y 3 y 4
x 1        
x 2        

Здесь α 1 = 2, α 2 = 3, α= 3, β 1 = 8, β 2 = 5, β 3 = 8, β 4 = 7, β= 5.

x 2―максиминная стратегия, y 2―минимаксная стратегия.

Таким образом, если игрок 1 не информирован о действиях игрока 2, то максимальным гарантированным выигрышем для него является α= 3 (нижняя цена игры), а вот если он информирован о действиях игрока 2, то тогда максимальным гарантированным выигрышем для него является минимальный гарантированный проигрыш игрока 2, то есть β= 5 (верхняя цена игры). В этом случае оптимальная стратегия игрока 1 определяется при нахождении максимума, а не максимина.

Можно показать, что в антагонистической игре .

Если для данной игры нижняя и верхняя цены игры совпадают

(3.2.1)

то игрок 1 может выиграть v, но больше, чем v игрок 2 может не дать ему выиграть, поэтому v это чистая цена игры.

В этом случае матрица игры содержит элемент, который является минимальным в своей строке и максимальным в своем столбце. Этот элемент называется седловой точкой матрицы, соответствующие ему стратегии называются ситуацией равновесия, а сама игра при этом называется игрой с седловой точкой, игрой с ситуацией равновесия или вполне определенной игрой.

Чистые максиминная и минимаксная стратегии вигре с седловой точкой являются оптимальными независимо от информированности игроков.

Если игрок 2 придерживается своей минимаксной стратегии, то игроку 1 не выгодно отклоняться от своей максиминной стратегии и наоборот.

Можно показать, что оптимальность поведения игроков не изменится, если матрица игры умножается на положительную константу или к ней прибавляется константа.

 

Пример 3.2 Определение чистой цены игры, максиминной и минимаксной стратегии для заданной матрицы игры с седловой точкой

  y 1 y 2 y 3
x 1      
x 2      
x 3      

Здесь α 1 = 2, α 2 = 5, α 3 = 3, α= 5, β 1 = 7, β 2 = 6, β 3 = 5, β= 5, v= 5, a 23 = 5―седловая точка, x 2―максиминная стратегия, y 3―минимаксная стратегия, (x 2, y 3)―ситуация равновесия.

Максиминная x 2 и минимаксная y 3 стратегии являются оптимальными независимо от информированности игроков. Так, если игрок 2 придерживается минимаксной стратегии y 3 игроку 1 не выгодно отклоняться от своей максиминной стратегии x 2 даже при условии информированности, а вот в игре без седловой точки при информированности игрока 1 его оптимальная стратегия не совпадала с максиминной.


 

смешанное расширение Матричной игры

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Матричная игра | Смешанные стратегии
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 812; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.