Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Краткие пояснения и описания каждого навыка

ЧЕК-ЛИСТ Критерии оценки коммуникативной компетенции студента по теме № _________

Дата____________________________ Преподаватель____________________________

ЧЕК-ЛИСТ Критерии оценки самостоятельной работы студента по теме № _________

Дата____________________________ Преподаватель____________________________

 

 

  Критерии оценки А А- В+ В В- С+ С С - Д+ Д F
  Наличие титульного слайда с заголовком, плана работы, списка использованной литературы и источников Internet.                      
  Соответствие содержания теме и поставленным задачам.                      
  Расположение вопросов в логической последовательности                      
  Стиль изложения материала (лаконичность, ясная формулировка, структурированность, умение доложить четко, грамотно, последовательно с использованием научной терминологии.)                      
  Использованы современные источники информации в достаточном количестве                      
  Способность к обобщению материала, четким и ясным выводам.                        
  Уровень ориентированности в материале темы.                      
  Способность доложить, представить материал, отстаивать свою позицию и умение конструктивно реагировать на критику.                      
  Качество оформления материала (красочность, наглядность и т.д.).                        
  Итого                      

 

 

 

 

  Критерии оценки А А- В+ В В- С+ С С - Д+ Д F
  Открытые вопросы, побуждение собеседника говорить                      
  Участие в групповой работе                      
  Высказывание своей точки зрения                      
  Убедительность речи, Соблюдение темпа беседы                      
  Использование специальных (профессиональных) терминов, понятий                      
  Подача сигналов активного слушания (кивание головой, переспрашивание и т.д.)                      
  Проявление лидерских качеств                      
  Использование невербальных средств общения                      
  Восприятие согруппниками                      
  Навык самопрезентации                      
  Навык убеждения                      
  Эмпатия                      
  Наблюдательность                      
  Осознанное, внимательное восприятие                      
  Итого                      

 

Дата ______________________ ФИО и подпись преподавателя _______________________________

 

 

Навык самопрезентации – грамотно представить себя собеседнику (в дальнейшем пациенту), коллегам. От правильного владения данным навыком зависят последующие межличностные взаимоотношения.

Эмпатия - сопереживание, Открытая поза, демонстрация на невербальном уровне дружеского настроя. Данный навык относится к невербальным, является дополнением к предыдущим навыкам, предрасполагает к более эффективной дальнейшей коммуникации.

Задаёт открытые вопросы, побуждая собеседника говорить. – Важно овладеть навыком задавать открытые вопросы, для того, чтобы собеседник самостоятельно сообщил как можно больше информации.

Соблюдение темпа беседы - Студент общается насколько возможно быстро, но при этом не выглядит торопливым или суетливым.

Внимательное восприятие - навык, позволяющий внимательно слушать собеседника, не перебивая его.

Использование и расшифровка невербальных средств общения – собеседник дает не только словестную информацию, но подтверждает сказанное жестами, позой.

Подача сигналов активного слушания (кивание головой, техника «переспрашивания» и т.д.)(кивание головой, техника «переспрашивания» и т.д.) – данный навык позволяет подтверждать сказанное, убеждать собеседника в заинтересованности, акцентировать внима

Наблюдательность собеседника. Навык видеть настрой собеседника, его готовность к содействию, степень доверия, эмоциональный фон. Навык аналитического характера, позволяющий объединить и эффективно использовать информацию, поступающую в ходе коммуникации.

Применение соответствующих выразительных и ободряющих замечаниий, такие как «это должно быть трудно для вас», «продолжайте, пожалуйста», «это звучит интересно», «я вижу» и «я понимаю»- умышленно выделяемый отдельный навык вербального общения, как достаточно эффективный инструмент коммуникации.

• Эффективное общение с пациентами, персоналом, коллегами при передаче и получении предназначенных сообщений – На примере данного навыка можно заметить, что многие из навыков очень похожи друг на друга (этот, в частности, выглядит похожим на № 4, 12). При этом на практике доказано, что все перечисленные навыки самостоятельные, а относительное сходство между собой некоторых навыков объясняется общими их механизмами овладения, общими областями применения и т.д.

• Объяснение специальных (профессиональных) терминов, понятий (например, в беседе с коллегами, врачами разных специальностей, медсестрами и людьми, не имеющими отношения к медицине) не требует детального объяснения. Преподаватель лишь учитывает, что оценка студентов дается с учетом полученных к этому времени начальных знаний в области медицины.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Осваиваемые компетенций при проведении СРСП
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-14; Просмотров: 348; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.