Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Характеристика социального времени

Типология социального време­ни (польский социолог Петер Штомпка в работе «Социология социальных измене­ний» (1994):

 

1. Временная синхронизация.

Для того чтобы коллективное действие произошло, люди долж­ны встретить друг друга в одном и том же месте в одно и то же время (концертный зал, стадион, театр и т.д.). И даже если их физическое присутствие не обязательно, они должны предпринять определенные действия в один и тот же момент (включить телевизоры, чтобы соста­вить зрительскую аудиторию). ФЛЕШ-МОБ

2. Координация действий.

Для того чтобы индивидуальные усилия служили инструментом решения общей задачи, они должны предприниматься или одновре­менно, или в определенные промежутки времени. Например, для по­становки спектакля режиссер, актеры, осветители, звукорежиссеры должны придти на работу в одно и то же время и организовать свой день по часам с тем, чтобы их действия были логически взаимосвяза­ны, чтобы они не мешали друг другу и не препятствовали работе ос­тальных.

3. Последовательность действий. Социальные процессы проходят различные стадии, собы­тия идут одно за другим в определенной последовательности, при этом большинство процессов имеют только им присущую логику. Действия обретают смысл лишь в том случае, если они совер­шаются в определенный конкретный момент. Люди ждут, если еще слишком рано, чтобы что-то предпринять, или торопятся, чтобы ус­петь за процессом. Лучшей моделью подобной ситуации является ли­ния конвейера на производстве.

4. Измерение деятельности и ожидаемые ре­зультаты (размер зарплаты за месяц, оценки на экзаменах, пока­затели в спорте, стоимость телефонных разговоров, такси и др.).

5. Своевременность действий обусловлена необходимостью ориентироваться в графиках производственного процесса, расписании транспорта, учебных занятий, временных параметрах трудового дня и т.д.

6. Дифференциация устраняет монотонность и рутину повсе­дневной жизни, распределяя различные периоды времени на разные виды деятельности (работа, выходные дни, праздники, спортивные соревнования, культурные программы и т.д.).

Таким образом, время, будучи всепроницающей чертой соци­альной жизни, пронизывающей все человеческие события и процессы, находит глубокое отражение в сознании человека.

 

МОТИВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. МОТИВ И ПОТРЕБНОСТЬ. МОТИВАЦИЯ ДОСТИЖЕНИЯ (2)

 

Каждая психологическая школа подразумевает под мотивом что-то свое. Единственное, в чем они сходятся, так это в том, что мотив — это какой-то феномен, и этот феномен по своей сущности конкретен и психологичен. Принято выделять следующие подходы к рассмотрению мотива:

1) мотив как потребность;

2) мотив как побуждение;

3) мотив как цель;

4) мотив как намерение;

5) мотив как свойство личности;

6) мотив как состояние.

Наибольшей популярностью пользуется первая концепция мотивы-потребности.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Человеческая деятельность как социальная основа менеджмента | Психолого-педагогическая концепция направленности личности
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-14; Просмотров: 297; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.