Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Аристотель

Мотивация деятельности во взглядах Аристотеля, Гегеля, Ш.Монтескье, К.Маркса. Управленческие теории о мотивации деятельности.

А́брахама Масло́у

Классификация потребностей американского психолога

 

Физиологические: воспроизводство рода, производство пищи, жилища, одежды, физические упражнения, отдых и т.д.

Экзистенциальные: безопасность своего существования, ком­форт, условия жизнедеятельности, гарантия занятости, уверенность в завтрашнем дне и т.д.

Социальные: социальные связи, общение, привязанности, забота о других, внимание к себе, совместная деятельность и т.д.

Престижные: самоуважение, уважение со стороны других, достижение успеха, высокая оценка, служебный рост.

Духовные: самоактуализация, самовыражение.

 

Автор этой теории считает, что первые два типа потребностей являются первичными (или врожденными), а остальные - вторичные (приобретенные). Постепенно удовлетворяя каждый тип потребно­стей, человек последовательно актуализирует для себя еще не удовле­творенные потребности. Важными мотивами деятельности являются социальные установки - создание и сохранение семьи; убеждения - устойчивая приверженность к определенным ценностям, идеалам и принципам, которыми руководствуется личность в своих поступках и действиях; интересы - получение образования, создание материаль­ных условий.

 

Аристотель предположил, что стремления человека очень тесно взаимосвязаны с целью, которая проявляется в форме мысли или образа и имеет либо положительное, либо негативное значение. Также стремления, по мнению Аристотеля, определяются потребностями и чувствами удовольствия или неудовольствия. Функция же потребностей заключается в сообщении, оценке пригодности или непригодности объекта для жизнедеятельности. В результате получаем, что любая эмоция, определяющая движение человека, подразумевает под собой природные основания.

Древнегреческий философ Аристотель был убежден в том, что человек стремится познавать мир, осознавать смысл своего существо­вания, стремится к знаниям. Знания же раскрывают человеку загадки мира и вселенной, развивают тягу к творчеству, совершенству, искус­ству. Данную группу потребностей можно отнести к идеальными.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Психолого-педагогическая концепция направленности личности | Шарль-Луи Монтескье
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-14; Просмотров: 1629; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.