Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ПЛАН №11

ЛИТЕРАТУРА

Обязательные вопросы

РЕФЕРАТЫ

1. Особенности проведения бюджетной политики в РБ на современном этапе. Анализ госбюджета на 200_ год.

2. Виды налогов в РБ. Налогообложение малого и крупного бизнеса в РБ: отличия, оценка налоговой нагрузки, перспективы совершенствования.

 

1. В чем суть фискальной политики государства и каковы ее основные инструменты? Какие цели преследует фискальная политика?

2. Что такое государственный бюджет? Какова его структура?

3. Что такое бюджетный дефицит? В каком случае он возникает?

4. Каково будет бюджетное сальдо, если:

а) налоги растут, а расходы постоянны;

б) налоги падают, а расходы постоянны;

в) налоги постоянны, а расходы растут;

г) налоги постоянны, а расходы падают?

5. Каковы основные причины возникновения бюджетного дефицита?

6. Каковы последствия изменения бюджетных расходов и налогов для экономики в краткосрочном и долгосрочном периодах?

7. Каковы последствия изменения государственных закупок и налогов в условиях рецессионного и инфляционного разрывов?

8. Почему изменения в государственных расходах оказывают большее влияние на совокупный спрос, чем изменение налогов?

9. Что характеризуют фискальные мультипликаторы?

10. Каково значение мультипликатора государственных закупок и налогового мультипликатора?

11. Почему мультипликатор сбалансированного бюджета равен 1?

12. Как бюджетная несбалансированность может влиять на стабильность экономики?

13. Что такое «бюджет полной занятости»? Для каких целей он используется?

14. Что такое структурный и циклический дефицит?

15. Какие методы финансирования бюджетного дефицита Вы знаете? Каковы краткосрочные и долгосрочные последствия тех или иных методов финансирования бюджетных дефицитов?

16. Какие виды фискальной политики Вы знаете? В чем отличия дискреционной политики от автоматической?

17. Объясните механизм действия встроенных стабилизаторов.

18. Каковы основные формы дискреционной политики? Объясните механизм их действия.

19. Что такое стимулирующая и сдерживающая фискальная политика?

20. Как следует изменять правительственные расходы и налоги в условиях спада? Каково состояние бюджета в период спада?

21. Как следует изменять правительственные расходы и налоги в условиях инфляции? Каково состояние бюджета в период инфляции?

22. Если правительство в настоящее время снижает налоги и собирается повысить налоги в будущем, как эта политика повлияет на развитие экономики? Будет ли она стимулировать потребление?

23. В чем Вы видите ограниченность механизма фискальной политики? Что снижает ее эффективность?

24. Если экономика находится в состоянии равновесия, то можно утверждать, что:

а) госбюджет сбалансирован;

б) бюджеты всех уровней должны быть сбалансированы;

в) потребительские расходы должны быть равны инвестициям;

г) любое увеличение потребительских расходов ведет к инфляционному разрыву;

д) доходы фирм должны быть равны валовым инвестициям;

е) все предыдущие ответы неверны.

25. Воздействие бюджетного излишка на равновесный уровень ВВП оказывается, по существу, таким же, как:

а) сокращение сбережений;

б) увеличение инвестиций;

в) увеличение потребления;

г) увеличение сбережений.

26. Рост госрасходов увеличивает реальный ВНП только в том случае, если:

а) госрасходы направляются на закупки товаров и услуг, а не на оплату чиновников;

б) госрасходы сопровождаются увеличением предложения денег;

в) госрасходы не вытесняют равновеликого объема расходов в негосударственном секторе;

г) госрасходы финансируются за счет выпуска государственных займов.

27. Изменение уровня цен:

а) не отражается на результатах фискальной политики;

б) усиливает эффект фискальных мер;

в) практически отсутствует при проведении фискальной политики;

г) увеличивает эффекты мультипликаторов госрасходов и налогов;

д) снижает действенность мер фискальной политики.

ЗАДАЧА 1. Правительственные расходы составляют 150 ед., ставка подоходного налога -0,2, ВНП (доход) равен 1000 ед. Чему равно бюджетное сальдо? Каково было бы состояние бюджета, если бы: а) правительственные расходы возросли до 250 ед.; б) ставка налога упала бы до 0,15; в) произошло и то, и другое.

 

ЗАДАЧА 2. Как изменятся совокупные расходы, если правительство вводит налог, равный 200, и одновременно увеличивает государственные расходы на 200? Предельная склонность к потреблению равна 0,8. Можно ли решить эту задачу, не прибегая к расчетам? Ответ обоснуйте.

 

ЗАДАЧА 3. Равновесный объем ВНП равен 1000 ден.ед. Предельная склонность к потреблению 2/3. Как изменится объем ВНП, если государственные закупки возрастут на 100 ден.ед.?

 

ЗАДАЧА 4. Пусть правительственные расходы и налоговые изъятия увеличатся на равную величину – 100 ден.ед., предельная склонность к сбережению – 0,25. Как изменится ВНП?

 

ЗАДАЧА 5. Предположим, что равновесный объем ВНП равен 2600 ден.ед. Чему будет равен новый равновесный объем ВНП, если при предельной склонности к потреблению, равной 0,75: а) государственные расходы увеличатся на 200 ден.ед.; б) налоги уменьшатся на 200 ден.ед.

 

ЗАДАЧА 6. Предположим, что ВНП страны составил 60 трлн.руб., ВНП при полной занятости – 100 трлн.руб. Государственные расходы – 20 трлн.руб., а действующая ставка подоходного налога – 25%. Определите дефицит (излишек) государственного бюджета: а) фактический; б) структурный; в) циклический.

 

ЗАДАЧА 7. Предельная склонность к сбережению равна 0,2,

государственные расходы составляют 200 ден.ед.,

излишек госбюджета равен 400 ден.ед.,

ВНП фактический = 2000 ден.ед.,

ВНП равновесный = 2400 ден.ед.

Определите сумму доходной части госбюджета в условиях равновесия, при условии, что сумма государственных расходов не изменилась.

 

ЗАДАЧА 8. ВНП в условиях полной занятости составляет 24 млрд.долл. Фактический объем ВНП равен 22 млрд.долл. Сумма налогов составляет 10% от величины ВНП. Государственные расходы на товары и услуги равны 2,4 млрд.долл. Определите, сводится ли госбюджет с дефицитом или излишком и установите его размеры. Как изменится сальдо госбюджета в условиях достижения полной занятости?

1. Агапова, Т. А. Макроэкономика: учебник / Т. А. Агапова, С. Ф. Серегина; под общ. ред. А. В. Сидоровича. – Москва: Изд-во «ДИС», 1999. – 416 с.

2. Борисов, Е. Ф. Экономическая теория: курс лекций для студентов высших учебных заведений / Е. Ф. Борисов. – Москва: Юрайт, 1998. – 478 с.

3. Бункина, М. К. Макроэкономика: учеб. пособие / М. К. Бункина, В. А. Семенов. – Москва: Изд-во «Эльф К-пресс», 1995. – 152 с. Ивашковский, С.Н. Макроэкономика: учебник для экономических специальностей вузов / С. Н. Ивашковский. – Москва: Дело, 2000. – 472 с.

4. Курс экономики: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям / Б. А. Райзберг; под ред. Б.А.Райзберга. - Москва: ИНФРА-М., 1999. – 716 с.

5. Курс экономической теории: учебное пособие / М. Н. Чепурин; под ред. М. Н.Чепурина, Е. А.Киселевой. – Киров: Изд-во «АСА», 1995. – 624 с.

6. Курс экономической теории. Общие основы экономической теории, микроэкономика, макроэкономика, переходная экономика: учеб.пособие / науч. ред. А. В. Сидорович. – Москва: Изд-во «ДИС», 1997. – 736 с.

7. Лэйард, Р. Макроэкономика. Курс лекций для российских читателей / Р. Лэйард. – Москва: Джон энд Санэ, 1994. – 160 с.

8. Макроэкономика: учеб. пособие для экон. спец. вузов / И. П. Николаева; под ред. И. П. Николаевой. – Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – 319 с.

9. Макроэкономика: учебник / В. М. Гальперин [и др. ]; под общ. ред. Л. И. Тарасевича. – Санкт-Петербург: Изд-во СПб ГУЭФ, 1997. – 719 с.

10. Селищев, А. С. Макроэкономика: учеб. для вузов / А. С. Селищев; под ред. А. И. Леусского. - Санкт-Петербург: Питер, 2001. – 448 с.

11. Теория переходной экономики: учеб. пособие / Е. В. Красникова [ и др.]; под ред. Е. В. Красниковой. – Москва: ТЕИС, 1998. – 231 с.

12. Хакамада, И. Государственный долг: структура и управление / И. Хакамада // Вопросы экономики. - 1997. - №4. – С. 67.

 

«Центральные банки и денежно-кредитная политика»

1. Организационно-правовые и национальные особенности создания и функционирования центральных банков.

2. Функции и операции центральных банков. Баланс центрального банка.

3. Сущность, формы и инструменты проведения денежно-кредитной политики.

4. Эффективность кредитно-денежной политики.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
ПЛАН №10 | ПЛАН №12
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 1289; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.023 сек.