Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

В учреждениях дополнительного образования




ПРИМЕРНЫЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

 

I.

Индивидуальная программа социально-психолого-педагогического сопровожде­ния становления личности ребёнка, имеющего музыкальные способности

 

Цель: гармоничное развитие воспитанника с музыкальной одарённостью.

Задачи:

• создание условий для развития музыкаль­ных способностей и эмоциональной сферы воспитанника;

• адаптация и социализация ребёнка в груп­пе сверстников;

• формирование эстетического вкуса;

• стимулирование развития творческой дея­тельности музыкально одарённого ребён­ка.

Этап Вид деятельности, сроки проведения мероприятий
Педагог-психолог, педагог социальный
Диагностичес-кий Подготовка материалов и проведение процедуры психодиагностики с учётом воз­растных особенностей (тест Торранса, карта интересов, социометрия, опросники, тест Спилберга-Ханина, оценка коммуникативных навыков, методика Савенкова (для роди­телей)), диагностика одарённого ребёнка педагогом (методика Савенкова) — в тече­ние месяца
Информацион-ный Участие в мини-семинарах, заседаниях методических объединений педагогов «Музы­кально одарённый ребёнок», групповые и индивидуальные консультации для родите­лей, составление рекомендаций для педагогов и родителей по взаимодействию с ода­рённым ребёнком — по истечении диагностического этапа с учётом запроса
Развивающий Организация и проведение занятий с детьми данной категории по развитию творче­ского мышления (в групповом режиме) — в течение года; коррекционно-развивающие занятия по снятию напря-жения (обучение приёмам релакса­ции) — по запросу; развитие коммуникативных навыков педагогов (занятия с элементами тренинга) — при необходимости
Руководитель творческого объединения
Диагностичес-кий Проведение педагогической и специальной диагностики с целью выявления детей с выраженными музыкальными способностями — в течение учебного года
Информацион-ный Собеседование с педагогом-психологом, коллегами-экспертами по определению наиболее эффективной программы развития музыкальных способностей с учётом личностных спо­собностей — по мере выявления одарённых детей; постоянное знакомство с новинками методической литературы, разработками, инноваци­онными методами по обучению одарённого ребёнка — в течение учебного года; беседы с родителями по вопросам воспитания одарённых детей — при необходимости
Организационно-развивающий Создание развивающей среды (приобретение фонограмм, инструментов и другой необ­ходимой аппаратуры) — с момента выявления одарённости ребёнка; разработка индивидуального плана по работе с одарёнными воспитанниками — в тече­ние учебного года; использование различных форм и методов по развитию музыкальных способностей (раз­витие музыкального слуха и вокальных данных, обучение нотной грамоте, знакомство с деятельностью композиторов, посещение концертов) — в течение учебного года; подготовка к участию в музыкальных и вокальных конкурсах — в течение учебного года
Родители
Информацион-ный Участие в работе родительских лекториев, собраний, мини-семинаров по проблемам одарённых детей — в соответствии с планом проведения мероприятий; получение консультативной помощи педагога, психолога, социального педагога по про­блемам обучения и воспитания — с учётом графика работы специалистов
Развивающий Обеспечение ребёнку развивающей среды в домашних условиях, выполнение рекомен­даций специалистов образовательного учреждения — постоянно



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-14; Просмотров: 385; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.024 сек.