Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные права и обязанности лиц, оказывающих социально-педагогическую и психологическую помощь и поддержку




Права и обязанности специалистов социально-педагогической и психологической службы регламентируются «Положением о социально-педагогической и психологической службе учреждения образования» от 25.07.2011 № 116. В этом документе данный вопрос раскрыт в Главе 4. «Права и обязанности СППС учреждения образования» (статьи 19 и 20).

Ст. 19. СППС учреждения образования в пределах своей компетенции имеет право:

– определять задачи и приоритетные направления деятельности, выбирать педагогически обоснованные и целесообразные формы и методы работы с учетом конкретных условий, потенциала учреждения образования, особенностей контингента участников образовательного процесса и их потребностей;

– направлять в установленном порядке запросы в организации для получения необходимой информации в целях защиты прав и законных интересов обучающихся и оказания им комплексной социально-педагогической и психологической помощи;

– посещать занятия, культурно-массовые и оздоровительные мероприятия, семьи обучающихся с целью предупреждения и решения их социально-педагогических и психологических проблем;

– вносить на рассмотрение руководителя учреждения образования, в установленном порядке в комитеты и управления (отделы) образования, здравоохранения местных исполнительных и распорядительных органов, органы внутренних дел и других заинтересованных предложения и рекомендации, направленные на совершенствование образовательного процесса, защиты и охраны детства;

– обращаться в установленном порядке в соответствующие организации с ходатайством об оказании необходимой помощи обучающимся.

Ст. 20. Специалисты СППС учреждения образования обязаны:

– рассматривать вопросы и принимать решения в пределах своей компетенции и должностной инструкции;

– совершенствовать профессиональное мастерство, повышать квалификацию в установленном порядке;

– вести соответствующую документацию по направлениям профессиональной деятельности.

Права специалиста социальной службы. Лица, оказывающие социальные услуги, имеют право на:

• создание условий, необходимых для оказания соци­альных услуг;

• защиту профессиональной чести и достоинства;

• повышение профессиональной квалификации;

• самостоятельный выбор форм и методов работы с раз­личными категориями населения;

• установление очередности проведения различных ви­дов работ;

• составление проектов программ исследований по избран­ному и согласованному с руководством направлению;

• участие в реализации социальных проектов.

Лица, оказывающие социальные услуги, обязаны:

• добросовестно оказывать социальные услуги нуждаю­щимся в них лицам;

• руководствоваться в своей деятельности принципами социального обслуживания, уважать достоинство граж­дан, семей и их право на самореализацию;

• не допускать негуманных дискриминационных дей­ствий по отношению к гражданам и семьям, получаю­щим социальные услуги;

• предоставлять обслуживающим лицам полную инфор­мацию о полагающихся им видах социальной помощи;

• сохранять в тайне информацию, полученную в процессе выполнения своих обязанностей, а также ту информа­цию, которая может быть использована против обслу­живаемого лица;

• заботиться о поддержании необходимого уровня своих знаний, требуемых для оказания социальных услуг.

Специалист по социальной работе должен знать:

Ø нормативные правовые акты в области социального об­служивания семьи и различных категорий граждан, го­сударственной семейной политики, охраны здоровья женщин и детей;

Ø эффективные социальные технологии развития региона;

Ø санитарно-гигиенические требования по уходу за инва­лидами и престарелыми в домашних условиях;

Ø основы психологии личности и семейной психологии, социально-психологические аспекты помощи лицам пенсионного возраста и инвалидам;

Ø основы трудового законодательства;

Ø правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности. Специалист по социальной работе должен уметь:

Ø вдохновлять, побуждать клиента к действию, инициа­тиве, творчеству, уважая достоинство и уникальность личности;

Ø слушать клиента, проявляя выдержку, понима­ние проблемы и ситуации, быть коммуникабельным;

Ø соблюдать высокие нравственные нормы, стандарты поведения;

Ø не использовать свое служебное положение в личных интересах, сохранять профессиональную тайну;

Ø возглавлять общественные инициативные движения граждан, направленные на решение конкретных соци­альных проблем;

Ø разрабатывать план социальной защиты клиента и обеспечивать его выполнение с целью улучшения благосостояния человека, основан­ный на оценке проблемы;

Ø активизировать способности человека к решению проблем, пре­одолению стресса, к саморазвитию;

Ø ориентировать людей с обращениями в организации, учреж-дения, систе­мы, службы, которые обеспечивают ресурсами, услугами и возможностями;

Ø эффективно вмешиваться в решение проблем дискри­минируемых и уязвимых групп от их имени;

Ø способствовать эффективному и гуманному действию систем, обеспечивающих население услугами, ресурса­ми и возможностями;

Ø активно участвовать в создании новых, модифициро­ванных и усовершенствованных социальных услуг;

Ø оценивать свой собственный профессиональ­ный рост с помощью анализа поведения и навыков.

Должностные обязанности работника социальной службы:

Ø формирует банк данных о неблагополучных семьях, одиноких престарелых и нетрудоспособных граждан, проживающих в зоне обслуживания и нуждающихся в социальной поддержке;

Ø устанавливает причины социального неблагополучия, определяет характер и объемы необходимой социальной помощи и услуг, содействует их предоставлению;

Ø составляет «социальный паспорт» семьи;

Ø осуществляет социальный патронаж социально небла­гополучных семей, семей, имеющих детей-инвалидов и детей с особенностями психофизического развития, се­мей беженцев и вынужденных переселенцев, семей вои­нов-интернационалистов и участников военных дей­ствий в мирное время; семей, где воспитываются сироты; одиноких престарелых и нетрудоспособных граждан, инвалидов;

Ø оказывает помощь в подготовке и оформлении доку­ментов для принятия нуждающихся на постоянное или временное социальное обслуживание, для опеки и по­печительства, госпитализации;

Ø сотрудничает с органами внутренних дел по вопросам профилактики асоциальных форм поведения членов семьи;

 

Ø участвует в организации оздоровительного отдыха де­тей;

Ø анализирует качество и ассортимент оказываемых ус­луг, динамику определения нуждающихся в социальном патронаже;

Ø принимает участие в работе по формированию и совер­шенствованию социальной и семейной политики в ре­гионе, в подготовке и реализации региональных соци­альных программ;

Ø участвует в работе методического совета, методических объединений социальных работников, в организации и проведении семинаров по социальным вопросам;

Ø консультирует граждан по социальным вопросам;

Ø координирует деятельность различных государствен­ных, общественных, религиозных организаций и уч­реждений по оказанию помощи семьям с детьми, оди­ноким престарелым и нетрудоспособным гражданам;

Ø содействует созданию клубов, групп самопомощи, спо­собствующих объединению семей и граждан по интере­сам;

Ø организует семейные, детские праздники, конкурсы, со­ревнования;

Ø ведет необходимую документацию;

Ø содействует усовершенствованию службы, развивая базу профессиональных знаний и поддерживая стандар­ты и этические нормы профессии.

Права и обязанности специалистов психологической службы отражены в законе РБ «Об оказании психологической помощи» (2010 г.).

Статья 20. Закона «Права и обязанности психологов».

Психологи имеют право на:

• защиту своих профессиональных прав;

• объединение в профессиональные союзы, иные общественные объединения;

• отказ от оказания психологической помощи в случае, если обращ-ение гражданина за оказанием психологической помощи не обусловлено наличием у него психологических проблем и (или) кризисных ситуаций.

Психологи обязаны:

• не допускать негуманных и дискриминационных действий по отношению к гражданам при оказании им психологической помощи;

• уважать и соблюдать права, свободы и законные интересы граждан при оказании им психологической помощи;

• сохранять в тайне информацию, полученную при оказании психологической помощи, а также факт обращения за оказанием психологической помощи;

• соблюдать нормы профессиональной этики;

• по запросу гражданина предоставить ему выписку из докумен-тации психолога об оказании гражданину психологической помощи.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-14; Просмотров: 1418; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.026 сек.