Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Подготовка индивидуальных планов помощи ребенку и семье, межведомственных планов по защите прав и законных интересов несовершеннолетних

Работу с детьми, оказавшимися в социально опасном положении социальные педагоги должны строить на основании Инструкции о порядке выявления и учета несовершеннолетних, нуждающихся в государственной защите, утвержденной Министерством образова­ния Республики Беларусь (постановление от 28.06.2004 г. № 47).

Если социальному педагогу становится известно, что родители уклоняются от выполнения своих обязанностей, жестоко обращаются с ребенком, ведут аморальный образ жизни, то он совместно с курато­ром группы (классным руководителем) и инспектором по делам несовершеннолетних посещает семьи, оказавшиеся в социально опасном положении. На месте составляется «Акт обследования условий жизни и воспи­тания несовершеннолетнего» (приложение1) и «Индивидуальный план защиты прав и законных интересов несовершеннолетнего», где указыва­ются все виды помощи, которую можно оказать такой семье (правовую, медицинскую, педагогическую, социально-педагогическую, психологическую, социальную, материальную). В плане указываются сроки, в которые должна быть оказана помощь, и ответ­ственные за ее оказание. Затем в учреждение образования приглашаются родители учащегося и вместе с ними составляется План по защите несовершеннолетнего – предписание для родителей.

Исходя из специфики проблем, выявленных в семье, социальный педагог и другие специалисты учреждения образования и медицинской службы оказывают комплексную помощь детям, оказавшимся в социально опасном положении.

Ниже приведено примерное содержание Индивидуального плана защиты прав и законных интересов несовершеннолетнего.

Ф.И.О. ребенка

 

Вид помощи Мероприятия Сроки реализации Ответственные за оказание помощи Резуль-таты
Социальная Социальный патронаж семей 1 раз в месяц Классн. руководитель, социальный педагог, инспектор ИДН, зам. директора школы по УВР  
Социальный патро-наж совместно с инспектором ИДН 1 раз в полугодие
Рейды «Подросток», «Семья» 1 раз в триместр
Материаль-ная Гуманитарная по-мощь семье через школьный фонд «Дапамога». Помощь территориального центра соц. обслу-живания населения 1 раз в год Классн. руководитель, социальный педагог  
Льготное питание в школе В течение учеб. года Администрация школы
Педагогичес-кая Организация занятий с родителями по повышению их пе-дагогических знаний в «Родительском университете» По мере необходи-мости Классн. руководитель, социальный педагог, зам. директора школы по воспитательной работе  
Привлечение ро-дителей к участию в делах школы В течение учеб. года
Психологическая Изучение психоло-гического климата семьи Сентябрь–октябрь Педагог-психолог  
Консультационная помощь родителям, имеющим проблемы в воспитании детей В течение учеб. года  
Коррекцион-ная Коррекция поведения учащихся В течение учеб. года Педагог-психолог  
Медицин-ская Прохождение учащи-мися медицинских осмотров и комиссий Октябрь-апрель Медицинский рабо-тник, социальный педагог  
Оздоровление уча-щихся в пришкольном лагере Каникулярное время
Санаторно-курортное оздоровление По возмо-жности
Правовая Правовое просве-щение родителей об ответственнос-ти за воспитание детей В течение учеб. года Социальный педагог, классный руководитель  
Консультация юриста СПЦ По мере необходи-мости
Иной вид помощи Вовлечение несовер-шеннолетнего в круж-ковую работу, дея-тельность общест-венных молодежных организаций В течение учеб. года   Педагог-организатор, классный руководи-тель, социальный пе-дагог  

Если работа, проводимая с неблагополучной семьей, не дала положительных результатов, учебное заведение, которое посещает ребенок, либо к которому он относится по месту жительства, выходит с ходатайством в КДН о признании ребенка нуждающимся в государственной защите, предоставляя достоверную информацию, подтверждающую социально опасное положение несовершеннолетнего. Ходатайство согласовывается с сектором охраны детства в отделе образования.

КДН в 3-дневный срок после поступления ходатайства принимает решение: а) о признании ребенка (детей) нуждающимися в государственной защите; б) об отобрании ребенка (детей) у родителей; в) о формировании комиссии для отобрания; г) о придании несовер-шеннолетнему статуса оставшегося без попечения родителей и помещении ребенка на государственное обеспечение. Затем КДН обращается в исполком с ходатайством о проведении заседания по вопросу признания несовершеннолетнего нуждающимся в государственной защите, и представляет для заседания следующие документы:

ü постановление комиссии по делам несовершеннолетних о признании несовершеннолетнего нуждающимся в государственной защите;

ü акт обследования условий жизни и воспитания несовершеннолетнего;

ü межведомственный индивидуальный план защиты прав и законных интересов несовершеннолетнего, согласованный со всеми ответственными исполнителями;

ü другую информацию, подтверждающую социально опасное положение несовершеннолетнего.

Руководитель районного (городского) исполнительного комитета, местной администрации обязан не позднее двух недель со дня вынесения комиссией по делам несовершеннолетних решения об отобрании ребенка утвердить план защиты прав и законных интересов ребенка. В данном плане определяется комплекс мероприятий по восстановлению семьи.

План составляется специалистами СППС учреждения образования. Он строится на основе взаимодействия с другими социальными институтами, согласовывается с ними и с КДН. Такой план предусматривает коррекционно-реабилитационную работу с детьми и семьями, находящимися в социально опасном положении; реализацию программ помощи детям, нуждающимся в особой защите; устройство ребенка, лишенного родительского попечения; сопровождение выпускников приемных семей; социально-педагогическую помощь детям, находящимся в конфликте с законом; мониторинг положения детей и семьи.

План защиты прав и законных интересов ребенка является обязательным для исполнения государственными органами, иными организациями, их должностными лицами.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Программа воспитания, защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении | Обследования условий жизни и воспитания несовершеннолетнего
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-14; Просмотров: 594; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.