Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Пути активизации семейного устройства детей сиротской категории

Тема 7. Деятельность социально-педагогических учреждений по подбору, подготовке и сопровождению замещающих семей

 

1. Пути активизации семейного устройства детей сиротской категории.

2. Подбор и подготовка кандидатов в замещающие родители.

3. Подготовка ребенка к передаче в замещающую семью. Особенности организации первой встречи ребенка с приёмными родителями.

4. Процесс адаптации ребёнка в приёмной семье. Характеристика этапов адаптации.

5. Критерии успешности воспитания и личностно­го развития ребёнка в приёмной семье.

6. Социально-педагогическое и психологическое сопровождение замещающей семьи.

7. Работа с биологическими родителями воспитанников приемных и опекунских семей, детских домов семейного типа.

 

Рекомендуемая литература

 

1. Об утверждении Положения о приемной семье: постановление Совета Министров Республики Беларусь 28 октября 1999 г. № 1678 // Сацыяльна-педагагiчная работа. – 2006. –№ 5. – С. 3–10.

2. Поспелова, Н.С. Яблоки раздора / Н.С. Поспелова // Сацыяльна-педагагiчная работа. –2012. –№ 3. – С. 58–59.

3. Расулова, В.И. Привязанность, общение приемного ребенка с биологическими родителями / В.И. Расулова // Сацыяльна-педагагiчная работа. –2010. –№ 11. – С.50–53.

4. Русецкая, А.М. Подготовка патронатных воспитателей / А.М. Русецкая // Сацыяльна-педагагiчная работа. –2010. –№ 11. – С.35–38.

 

С учетом важности в Беларуси проблемы семейно­го устройства детей сиротской категории очевид­на необходимость усиления информацион­но-разъяснительной работы в широких об­щественных следующими путями:

Ø создание и закрепления положитель­ного мнения о гражданах, принявших в свои семьи детей-сирот и детей, оставших­ся без попечения родителей;

Ø распространение опыта успешных за­мещающих семей (родителей) по воспита­нию, социальной реабилитации и адапта­ции детей сиротской категории;

Ø расширения группы потенциальных замещающих родителей, что будет способ­ствовать оптимальному подбору замещаю­щей семьи для ребенка, оставшегося без попечения родителей.

Следует отметить, чтоосновная идеяинформационно-разъяснительной кампании заключаетсяв предложении возможности стать замещающим родителем, а не в предложении конкретных детей в замещающие семьи.

Важным аспектом в реализации кампа­нии является создание положительных мо­тивов к замещающему родительству, отсев лиц с корыстными и педагогически неце­лесообразными и несостоятельными устрем­лениями к замещающему родительству.

Основные принципы организации кам­пании:

ü доступность информации по пробле­мам социального сиротства и семейного ус­тройства детей сиротской категории (инфор­мационные материалы должны быть максимально доступны (но не примитивны) для понимания различным категориям граждан;

ü системность и качественность инфор­мации (достигается подачей достоверных, грамотных материалов по проблеме семей­ного устройства детей-сирот из разных ис­точников информации);

ü педагогическая деликатность, такт в изложении проблемы социального сирот­ства и семейного устройства осиротевших;

ü комплексность кампании (реализуется путем использования различных форм и методов работы с аудиторией).

Информационно-разъяснительную кампа­нию по проблемам семейного устройства детей сиротской категории должны осуще­ствлять, в первую очередь, администрация и специалисты детских интернатных и социально-педагогических учреждений и служб. Для организации комплексной ра­боты в этом направлении предлагается следующая примерная программа информационной кам­пании по активизации семейного устройства детей сиротской категории.

Раздел 1. Работа в средствах массовой информации.

1. Публикации в местной, региональной и центральной прессе.

2. Выступления в теле- и радиопереда­чах.

3. Проведение пресс-конференций (бриффингов) для представителей СМИ.

4. Рекламные акции на местном и цен­тральном телевидении и радио (телезастав­ки, объявления «бегущей строкой», рек­ламные ролики, иные виды телерадиорекламы).

Раздел 2. Создание и распространение рекламного и информационного продук­тов.

1. Разработка и распространение печат­ной рекламной продукции: листовки, бук­леты, календари, проспекты; обустройство щитов с социальной рекламой, реклама на транспорте, уличных стендах.

2. Создание и распространение теле- и радиорекламного продукта: циклы теле- и радиопередач; видеофильмы, видеоролики, реклама на радио.

3. Проведение местных и региональных конкурсов рекламной продукции по семей­ным формам устройства детей-сирот.

Раздел 3. Работа с родительской обще­ственностью, трудовыми коллективами предприятий, учреждений, организаций.

1. Организация выступлений на роди­тельских собраниях и конференциях в школах, дошкольных воспитательных уч­реждениях.

2. Информирование трудовых коллекти­вов предприятий и организаций.

3. Издание и распространение информа­ционных печатных материалов на предпри­ятиях, в учреждениях, организациях.

Раздел 4. Информационно-разъясни­тельная деятельность посредством интер­нет-технологий.

1. Разработка информационных интер­нет-страниц учреждений в существующих сайтах.

2. Создание, наполнение и поддержание собственных сайтов.

Раздел 5. Культурно-организационная работа с замещающими семьями.

1. Организация и социально-педагоги­ческое сопровождение деятельности клубов, секций, групп замещающих родителей.

2. Проведение педагогических конфе­ренций, праздников, конкурсов (выставок) замещающих родителей и приемных де­тей.

3. Организация дней открытых дверей в детских интернатных и социально-педа­гогических учреждениях (детских соци­альных приютах).

4. Обеспечение гостевых форм контак­тов воспитанников интернатных учрежде­ний с потенциальными кандидатами в за­мещающие родители.

Раздел 6. Разъяснительная работа по­средством социально-педагогического кон­сультирования.

1. Организация работы телефонов дове­рия для замещающих родителей и прием­ных детей.

2. Создание консультативных пунктов, организация выездных консультаций по проблемам создания замещающих семей и воспитания детей в замещающей семье.

3. Разработка и наполнение стендов, иных видов наглядности материалами по вопросам информирования общественности о возможностях семейного устройства детей.

Раздел 7. Работа с религиозными кон­фессиями, общественными организациями.

1. Обращения к служителям культа с просьбой о пропаганде семейного устрой­ства осиротевших несовершеннолетних.

2. По согласию настоятелей приходов – размещение информации о возможности семейного устройства детей сиротской ка­тегории в храмах.

3. Организация совместных мероприя­тий с общественными организациями и фондами по распространению опыта заме­щающих семей.

Раздел 8. Издательско-методическая де­ятельность.

1. Подготовка и издание методических материалов по проблемам семейного уст­ройства несовершеннолетних для специали­стов образования.

2. Издание публицистических, справочных и методических материалов для заме­щающих родителей.

Разработка и реализация специалистами собственных программ и планов информационно-разъяснительной кампании на базе детских интернатных и социально-педаго­гических учреждений также создаст предпосылки активизации семейного устройства детей сиротской категории.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Обследования условий жизни и воспитания несовершеннолетнего | Подбор и подготовка кандидатов в замещающие родители
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-14; Просмотров: 369; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.