Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Механизмы общения

Перцепция

Этнометодология

Основные западные концепции взаимодействия

Теория обмена. Дж. Хоуманс.

1. Чем больше вознаграждается поведение, тем чаще оно повторяется.

2. Если в какой-то ситуации следует вознаграждение, человек стремиться вновь и вновь воссоздавать эту ситуацию.

3. Если вознаграждение велико, человек может преодолеть большие препятствия на пути к достижению своей цели.

4. Если потребности человека в основном удовлетворены, то он будет прилагать меньше усилий в направлении данной деятельности.

Символический интеракционизм. (Дж. Мид, Г. Блумер)

Человек реагирует не на действие другого, а на его интерпретацию. Выделяют ненамеренные (моргание) и значимые жесты. Значимые жесты мы интерпретируем.

Х. Гарфинкель. Мы всегда действуем по каким-то написанным правилам.

В чистом виде ее не бывает, всегда идет примесь когнитивных процессов.

1. Процесс категоризации. Отнесение человека к той или иной категории людей.

2. Стереотипизация – приписывание человеку характеристик, свойств и личностных черт, исходя из категории, к которой он относится (или был отнесен).

В.Н. Панферов выделил ряд стереотипов:

1. Эмоционально – эстетические (тучные люди добрее худых)

2. Профессиональные (военные – точные, аккуратные и ответственные люди)

3. Национальные (южане эмоциональнее северян)

 

1. Идентификация – отождествление себя с партнером по общению («будь ты на моем месте…»).

2. Эмпатия – способность переживать те чувства, что свойственны партнеру по общению.

3. Рефлексия – способность взглянуть на себя глазами партнера по общению.

4. Хало-эффект – мы наделяем человека качествами, соответствующими одно другому. Одно и то же действие приобретает разную окраску за счет восприятия человека сквозь призму первого впечатления или репутации.

5. Эффект снисходительности. Когда некое лицо с высоким социальным статусом завышает оценку начинающего, дает аванс.

6. Экспектация – ожидание чего-то от кого-то.

7. Фасциация – завораживание – средства для привлечения внимания партнера.

8. Установка.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Общение. Общение – процесс установления и поддержания прямого, непосредственного или опосредованного теми или иными средствами контакта между людьми | Соціальна робота в Україні та світі
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-14; Просмотров: 373; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.