Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Подходы к формированию общественного мнения.

Социология общественного мнения

Общественное мнение – отношение социальных общностей к проблемам общественной жизни.

 

Признаки:

- распространённость

- стабильность

- интенсивность

 

Элементы общественного мнения:

1) условия

2) содержание/объект (суть)

3) носители (субъекты)

4) характеры

5) соотношение истинного и ложного, всеобщего и особенного.

 

Условия, в которых складывается общественное мнение:

1. Социальные интересы

2. Дискуссионность

3. Возможность выноса проблемы на обсуждение.

 

Функции:

- консультативная – общество может советовать

- директивная – общество заставляет что-то делать

- экспрессивная – общественное мнение эмоционально окрашено

 

Виды:

I. По открытости:

a. Скрытое («разговоры на кухне»)

b. Явное

II. По знаку: позитивное/негативное.

III. По функциям:

a. Оценочное (эмоции и интуиция)

b. Аналитическое

c. Конструктивное (предложения)

d. Регулятивное

 

Общественное мнение – это не совокупность индивидуальных мнений. Оно подчиняется правилу нелинейного сложения: отдельное мнение может стать всеобщим.

Общественное сознание – идеи, отражающие жизнь общества. Общественное мнение – активная часть общественного сознания.

Объект общественного мнения – конкретное явление, по которому может быть высказано точка зрения индивида.

 

Густав Лебон, «Психология народов и масс»: общественное мнение начинает формироваться тогда, когда определённое количество людей собирается вместе, в этой группе всегда должен быть лидер («вожак»), который и сформирует это мнение. Лидер, узнав толпу, бросает в неё простую идею-образ, которая «отключает» сознание. Толпа подвергается гипнозу, у неё остаются лишь чувства, а мышление отключено. Общественное мнение консервативно, потому что толпа по своей сути консервативна, но её можно направить.

 

Элиас Каннети, «Массы и власть» (1960): для формирования нужно: 1) выбрать место, наиболее подходящее для воздействия на людей (например, Красная площадь), люди должны быть со схожим настроением – такими людьми легко управлять. 2) создать чувство единство между людьми. 3) провести общую церемонию. 4) словесное воздействие.

 

Серж Московичи. Ввел термин «социальная психология». Он обратил внимание на психологические приемы воздействия на публику: нельзя жестикулировать очень активно – это отвлекает, необходимо менять высоту голоса – поддержание интереса, нужно говорить о прописных истинах – это проще для понимания. Телевидение – лучший манипулятор.

 

Гоулд – специалист по PR. Правила формирования общественного мнения: 1) псевдовыбор («Ты когда пойдешь голосовать за Медведева: утром или вечером?») 2) введение в транс: музыка + картинка + лозунги. 3) связка – нужно связать что-то необходимое для продвижения с положительными эмоциями, а вредное – с отрицательными (антиреклама). Необходимо чередовать плохое и хорошее, причем хорошее должно вызывать у зрителя ассоциацию с самим собой.

 

Эти теории направлены на формирование и управление общественным мнением.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Социальные изменения | А. Токвиль
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-14; Просмотров: 319; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.