Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организация полетов и руководство движением

Регулярные полеты транспортных самолетов по воздушным линиям совершаются ст. ого по утвержденному расписанию. Эти полеты называ­ются рейсовыми.

С целью предотвращения возможных столкновений в воздухе самолетов, совершающих полеты в облаках или в условиях плохой горизонтальной видимости, каждому самолету перед вылетом устанавливается высота эшелона, на которой он обязан совершать горизонтальный полет по мар­шруту до ближайшего аэропорта.

Непосредственное руководство движением самолетов в воздухе осуще­ствляется диспетчерской службой аэропортов (АДС) и районными диспет­черскими службами (РДС). Общая координация руководства движением в аэропорту осуществля­ется начальником аэропорта через начальника АДС и дежурного руководи­теля полетов, который непосредственно руководит взлетами самолетов, на­бором высоты, полетами в зоне ожидания, пробиванием облачности, захо­дом на посадку и посадкой самолетов.

В технологическую схему аэропорта входят четыре основные взаимосвя­занные технологические линии по обслуживанию следующих потоков:

· пассажиров (улетающих, прилетевших, транзитных) и их багажа;

· грузов и почты;

· прилетающих и вылетающих воздушных судов;

· материальных ценностей, необходимых для производственной дея­тельности аэропорта.

Для осуществления технологического цикла по обслуживанию каждого из этих потоков в организационной структуре аэропорта, как авиатранс­портного предприятия, предусмотрены соответствующие службы, а на тер­ритории аэропорта - здания, сооружения и оборудование соответствующего назначения. Обслуживание первых двух потоков (пассажиры, багаж, грузы, почта) обеспечивается службой организации перевозок аэропорта.

Обслуживание потока улетающих и прилетающих воздушных судов можно разделить на инженерно-авиационное обслуживание и летно­-эксплуатационное обслуживание.

Инженерно-авиационное обслуживание воздушных судов осуществляет­ся инженерно-авиационной службой аэропорта (ИАС). Инженерно­-авиационная служба несет ответственность за содержание воздушных судов в исправном состоянии в соответствии с установленными нормативами и за их своевременную подготовку к полетам. С этой целью специальным подразделением аэропорта, авиационно-технической базой (АТБ), осуществля­ются установленные оперативные и периодические виды технического об­служивания воздушных судов.

Летно-эксплуатационное обслуживание воздушных судов включает в се­бя целый ряд различных видов обеспечения полетов и соответствующие этим видам обеспечения полетов службы аэропорта. К их числу можно от­нести такие виды обеспечения полетов, как аэродромное, радиотехническое, светотехническое, метеорологическое, медицинское, обеспечение режима и охраны воздушных судов.

Аэродромное обеспечение полетов осуществляется аэродромной служ­бой аэропорта и включает комплекс мероприятий по поддержанию в посто­янной эксплуатационной готовности аэродрома в соответствии с требова­ниями, установленными нормативными документами гражданской авиации.

Для радиосветотехнического обеспечения полетов используются авто­матизированные системы управления воздушным движением (УВД), радио­технические системы и средства навигации, радиолокационные, радиомаячные системы посадки, системы светосигнального оборудования аэродромов, средства связи и др.

Организация, планирование и обеспечение движения воздушных судов на воздушных трассах и в районе аэродрома возлагаются на службу движе­ния аэропорта в установленных для нее границах. Одним из основных со­оружений службы движения аэропорта является командно-диспетчерский пункт (КДП). КДП обеспечивает управление воздушным движением в пре­делах установленных границ; управление движением воздушных судов, а также контроль за движением специальных машин по аэродрому; управле­ние радиосветотехническими средствами и контроль за их работой.

Обеспечение органов управления воздушным движением (УВД) радио­техническими средствами связи и контроля за движением воздушных судов, а также содержание этих средств в исправном состоянии возлагаются на службу эксплуатации радиотехнического оборудования и связи (ЭРТОС). Аналогичные функции в отношении светотехнических средств выполняет служба светотехнического обеспечения полётов и электроустановок (ЭС- ТОП).

Метеорологическое обеспечение полетов заключается в своевременном доведении до командно-руководящего состава, летного состава, работников службы движения и аэродромной службы метеорологической информации, необходимой для выполнения возложенных на них обязанностей.

Медицинское обеспечение полетов предусматривает прохождение лет­ным составом, бортпроводниками, диспетчерами УВД и руководителями полетов в установленном порядке медицинских освидетельствований, вра­чебных осмотров и медицинского контроля. Медицинское обеспечение по­летов осуществляется медсанчастью аэропорта.

Для обеспечения производственной деятельности аэропорта на его тер­риторию непрерывно поступают значительные массы материальных ценно­стей: авиационные и автомобильные ГСМ, авиационно-техническое имуще­ство, продовольствие, хозяйственное имущество, ремонтно-строительные материалы и др. Для осуществления технологических операций, связанных с приемом, хранением и выдачей материальных ценностей, на служебно-­технической территории аэропорта создаются соответствующие склады, оборудование для разгрузочно-погрузочных работ, подъездные автомобильные и железные дороги.

Все службы аэропорта, обеспечивающие регулярные прием и отправку пассажиров, багажа, грузов и почты, организацию и обслуживание полетов воздушных судов, хозяйственную деятельность аэропорта, находятся в не­прерывном взаимодействии.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Планировка аэропорта | Кинетика гетерогенных необратимых реакций
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-14; Просмотров: 420; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.