Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Электронный образовательный ресурс




Конспект лекций

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ

 

Для студентов 2 курса очной и заочной форм обучения направления 030300.62 «Психология» (широкий профиль)

 

Автор (составитель): к.психол.н. Л.Э. Кузнецова

 

Рассмотрен и рекомендован

для использования в учебном процессе

на 2013/2014 – 2016/2017 уч.гг.

на заседании кафедры ПиП.

Протокол №10 от 01.07.2013 г.

 

 

Шахты 2013

Вопросы к экзамену по дисциплине «Экспериментальная психология» для студентов 2 курса очной и заочной форм обучения направления 030300.62 «Психология» (широкий профиль)

1. Предмет, цели и задачи экспериментальной психологии как самостоятельной науки.

2. История становления экспериментальной психологии.

3. Этические принципы проведения психологических исследований.

4. Методологические принципы организации научного исследования.

5. Этапы научного исследования.

6. Планирование научного исследования, его логическая структура.

7. Задачи, решаемые в процессе организации научного исследования. Актуальность научного исследования.

8. Определение и соотношение понятий «цель», «задача», «объект», «предмет» исследования. Интерпретация и операционализация основных понятий.

9. Теория в научном исследовании.

10. Научная проблема.Ознакомление с проблемой по литературным источникам. Способы библиографических разысканий. Формы записей.

11. Гипотезы исследования. Виды и функции гипотез. Требования к гипотезам.

12. Обработка данных психологического исследования.

13. Первичная статистическая обработка данных.

14. Вторичная статистическая обработка данных.

15. Интерпретация и обобщение результатов исследования.

16. Систематизация, интерпретация, апробация полученных результатов научного исследования. Этапы изложения научного исследования. Типичные ошибки. Порядок подготовки научной работы.

17. Формы представления результатов исследования.

18. Научный отчет, основные разделы. Научные статья, рецензия, брошюра, монография, методические рекомендации, диссертация.

19. Классификация методов психологического исследования.

20. Подходы отечественных психологов к проблеме классификации методов психологии.

21. Классификация методов психологических исследований на современном этапе.

22. Характеристика наблюдения как метода психологического исследования. Объект и предмет наблюдения.

23. Организация психологического наблюдения. Виды наблюдения.

24. Программа наблюдения.

25. Общая характеристика психологического тестирования.

26. Возникновение и развитие метода тестирования.

27. Классификация психологических тестов.

28. Стандартизация, надежность и валидность теста.

29. Требования к разработке, проверке и адаптации тестовых методик.

30. Общая характеристика вербально-коммуникативных методов.

31. Опрос как процесс общения.

32. Беседа как метод психологического исследования.

33. Интервью как метод психологического исследования.

34. Анкетирование как метод психологического исследования.

35. Использование вербально-коммуникативных методов в психолого-педагогических исследованиях.

36. Использование различных видов вербально-коммуникативных методов в работе с детьми.

37. Психологическое измерение.

38. Измерительные шкалы.

39. Общая характеристика психологического эксперимента.

40. Виды психологического эксперимента.

41. Структура психологического эксперимента.

42. Экспериментальные переменные и способы их контроля.

43. Валидность и надежность эксперимента.

44. Экспериментальные выборки.

45. Экспериментальные планы.

46. Доэкспериментальные планы.

47. Квазиэкспериментальные планы.

48. Планы истинных экспериментов.

49. Факторные экспериментальные планы.

50. Корреляционные исследования и их планирование.

 

Курс лекций по дисциплине «Экспериментальная психология» для студентов 2 курса очной и заочной форм обучения направления 030300.62 «Психология» (широкий профиль)

Цель изучения дисциплины «Экспериментальная психология»: изучить общенаучные методы исследования в психологии, методологические и теоретические основы проведения научного исследования в психологии. Задачи изучения дисциплины:

1) усвоить основные категории и понятия экспериментальной психологии;

2) сформировать у студентов целостное представление о системе психологических методов;

3) изучить специфические методы психологического исследования и характер их применения на практике;

4) рассмотреть методологические и теоретические основы проведения научного исследования в психологии;

5) содействовать формированию у студентов умений и навыков организации и проведения научного исследования, экспериментов и других психологических методов;

6) сформировать у студентов навыки интерпретации и представления результатов исследования;

7) развивать культуру научного мышления и этические принципы проведения исследований в психологии.

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать: - систему категорий и методов экспериментальной психологии;

- определение психологического исследования, основные виды, этапы психологического исследования, их основные характеристики;

- основные методы и принципы, используемые на каждом этапе проведения научного психологического исследования;

- специфические методы психологического исследования и особенности их использования в различных областях профессиональной практики;

- опредление теоретического и экспериментального исследования, методов математического анализа и моделирования;

- основные характеристики стандартных статистических пакетов для обработки данных;

Уметь:

- использовать систему категорий и методов, направленных на формирование аналитического и логического мышления;

- использовать основные психологические теории и концепции, включая вопросы постановки и проведения эксперимента;

- применять правовые и этические аспекты профессиональной деятельности психолога;

- применять основные математические и статистические методы обработки данных, полученных при решении основных профессиональных задач;

- ставить цели и формулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций;

- планировать научное исследование с учетом поставленных целей, готовить отчетную документацию по тематике;

- получать, обрабатывать и интерпретировать данные исследований с помощью математико-статистического аппарата;

- обрабатывать эмпирические и экспериментальные данные, соотносить факты и теоретические положения.

Владеть:

- навыками организации и проведения эмпирического исследования;

- навыками качественной и количественной обработки и анализа собственных экспериментальных исследований;

- навыками профессиональной и межличностной коммуникации.

Связь с предшествующими дисциплинами.

Экспериментальная психология тесно связана с дисциплинами профессионального цикла. Изучение данного курса опирается на знание таких дисциплин, как «Введение в профессию», «Общая психология», «Социальная психология».




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 553; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.