Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция №18. Перспективные виды транспорта

 

Поиски путей повышения эффективности транспорта

 

Одно время концепция эффективности производства в боль­шой мере связывалась с производственными процессами. Генри Форд дал определение массового производства как «концентра­ции на выполнении принципов производительности, точности, экономичности, системности, непрерывности, скорости и повто­ряемости», что позволило ему достичь громадной экономии при производстве автомобилей. Его идеи быстро нашли применение не только в автомобильной промышленности. В 1950-х годах усилились поиски путей эко­номии. Транс­портные средства и перевозки попали в сферу исследований, поскольку возросшие масштабы производства неизбежно по­влекли за собой удлинение транспортных связей. Результатом стала концентрация внимания на процессе перевозок в целом и продолжение поисков экономии на транспортных операциях. Этот поиск системы, обеспечивающей «наименьшие транспорт­ные затраты», революционизировал транспорт в 1960-х годах. Наиболее заметные изменения в обеспечении экономии на перевозках следующие:

а) рост перевозок навалочных грузов, особенно морским транспортом, с развитием специализированных транспортных средств для перевозки руды, пшеницы, целлюлозы и других товаров;

б) рост единичной грузоподъемности, главным образом на основе пакетирования, в том числе с помощью поддонов, систем горизонтальной погрузки-выгрузки и пакетирования лесомате­риалов;

в) увеличение воздушных перевозок не только легковесных грузов, но и таких, как «сегодня отправил, завтра получил», привлекательных для молодежи, а также для продуктов, стои­мость доставки которых может быть минимизирована с помощью авиации, если это оказывает влияние на экономию в других направлениях, таких, как стоимость простоя предприятий, скла­дирования и т. д.;

г) ускорение документооборота с помощью системы «сопря­женных документов», в которой множество документов изго­товляют на основе одного основного документа;

д) группировка — процесс, посредством которого специалисты фирм собирают грузы нескольких небольших отправителей в одну отправку, для которой оии берут на себя ответственность по основным транзитным операциям, распределению грузов по различным пунктам назначения по прибытии в зарубежные порты.

 

Критерии прогрессивности видов транспорта

 

Величина достигнутой скорости перемещения свидетельствует о научно-техническом уровне, на ко­тором находятся не только транспортные средства, но и человеческое обще­ство в целом.

Однако не всегда высокая скорость является определяющим фактором. Критериями любого транспортного средства являются его скорость, проходимость, экономичность, безопасность, надеж­ность, проходимость, грузоподъемность, комфортность, экологическое воздействие.

К настоящему времени разработано и реализовано в виде постоянных или опытно-эксплуатационных установок несколько новых видов транс­портных средств и значительно больше существуют в виде проектов, патен­тов или просто идеи.

Большинство перспективных видов транспорта предложены мно­го лет назад, но не получили применения.

К рассматриваемой категории транспорта относят дирижабли, моно­рельсовые дороги, суда и аппараты на воздушной подушке и магнитной подвеске, инерционный транспорт, оригинальные системы трубопроводного транспорта, движущиеся тротуары, комбинированные транспортные сред­ства и другие, отличающиеся от традиционных принципов движения конст­рукцией двигателя или всей установки. Рассмотрим более подробно некото­рые из них.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Лекция 17. Спелеолог и пещерная среда | Дирижабли
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-14; Просмотров: 2602; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.