Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Транспорт для освоения Севера




 

Особые трудности связаны с дорожным строительством в условиях веч­ной мерзлоты. Прокладка дорог в этих районах сопряжена с большими материальными затратами. Особенности мерзлотных условий приводят к тому, что уже проло­женные дороги быстро выходят из строя. Поэтому для освоения северных районов необходим транспорт, который не нуждается в традиционных до­рогах. Это магистральный транспорт, осуществляющий непрерывную связь промышленных центров с новыми, обживаемыми рай­онами, и транспортные средства для освоения необжитых земель, перево­зящие тяжелые грузы по бездорожью. К последним можно отнести так на­зываемые наземные транспортные средства на воздушной подушке (НТСВП).

В настоящее время разрабатываются различные НТСВП, которые могут быть использованы и уже находят применение для разных целей в осваиваемых трудно­доступных районах.

В самоходных НТСВП с регулируемой нагрузкой на опорно-тяговый механический движитель воздушная подушка используется наряду с коле­сами или гусеничным ходом, причем опорная и тяговая функции движителя разделены. Большая часть нагрузки воспринимается воздушной подушкой, ограниченной по периметру днища гибким ограждением, которая позволяет существенно снизить опорное давление на грунт. Оставшаяся не­значительная нагрузка используется для создания тягового усилия при кон­такте колес или гусениц с грунтом, но при этом не происходит деформации мягкого грунта или среза поверхностного слоя почвы. Изменяя давление в воздушной подушке, можно регулировать силу сцепления механического движителя с грунтом в зависимости от состояния грунта для создания наи­большей тяги в соответствии с конкретными условиями движения.

В 1969 г. была изготовлена самоходная гусеничная машина на воздуш­ной подушке, которая с грузом до 9 т двигалась по непроходимому болоту со скоростью до 50 км/ч. Обладая избыточной тягой, она могла буксировать несамоходные грузовые платформы на воздушной подушке.

Назначение самоходных грузовых НТСВП с постоянным давлением в воздушной подушке состоит в поддержании на воздушной подушке груза, перевозимого над слабонесущей опорной поверхностью. Буксировка этих платформ осуществляется колесными или гусеничными тягачами, снегоболотоходами или транспортными средствами на воздушной подушке, при этом один тягач может буксировать несколько платформ на воздушной подушке, так как их сопротивление движению очень мало.

Для управления платформами и придания им устойчивости часто используются контактирующие колеса.

Несамоходные платформы на воздушной подушке предназначены для перевозки от одной до многих сотен тонн грузов. Одной канадской фирмой, например, было запланировано создание платформ на воздушной подушке грузоподъемностью до 3840 т, предназначенных для транспортировки в условиях бездорожья буровых вышек, отдельных узлов и механизмов буро­вых установок, труб, крупногабаритных и тяжелых грузов, различных строительных конструкций, пиломатериалов.

В 1971 г. в Канаде была построена платформа на воздушной подушке грузоподъемностью 112 т. Платформа имеет раму коробчатого типа, по периметру которой крепится гибкое ограждение баллонно-сегментного типа, ограничивающее воздушную подушку под днищем платформы. Днище платформы способно подниматься над опорной поверхностью на 1,2 м. Платформа допускает преодоление откосов под углом до 40°. Воздушная подушка создается двумя центробежными вентиляторами с приводом от двух дизелей, имеющих мощность по 471 кВт (640 л. с.). Платформа может быть использована для транспортировки не только грузов, но и рабочих. В этом случае на ней устанавливаются жилые домики на 35-40 человек, подсобные помещения и т. п. Скорость движения плат­формы до 10 км/ч. Температура воздуха в воздушной подушке ограничива­ется величиной, при которой тундровый покров остается замерзшим. Одна­ко для трогания с места примерзшей к грунту платформы в воздушную по­душку на короткое время подаются горячие отработанные газы. Перевозка грузов несамоходными НТСВП обходится примерно в 8-10 раз дешевле, чем обычными прицепами-тяжеловозами.

Транспортно-технологические НТСВП с постоянным или сменным обо­рудованием для создания воздушной подушки используют постоянные или съемные устройства. В транспортерах воздушная подушка применяется для того, чтобы сосредоточенную осевую нагрузку равномерно распределить на большую опорную поверхность. Это существенно облегчает транспорти­ровку тяжелых грузов.

Указанные НТСВП получат широкое применение при создании целевых производств в новых районах, которые будут главным образом ориентиро­ваны на добычу и транспортировку природных ресурсов. Сейчас к любому новому месторождению прежде всего начинают прокладывать дороги. Из подручных материалов строят времянки - жилые дома для рабочих, складские помещения. Месторождение обрастает временными постройками, се­тью дорог.

В условиях тундры даже одноразовый след тягача сохраняется десятиле­тиями, со временем он может превратиться в овраг. Вдоль лесовозных дорог вымирает сибирская и дальневосточная тайга. Разрушение транспортом ес­тественной структуры, закрепляющей барханы и солончаки, приводит к на­ступлению пустынь, засолению почв.

Таким образом, использование НТСВП может значительно снизить ущерб, который наносится природе при освоении новых, труднодоступных районов.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-14; Просмотров: 564; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.