КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методы организации и планирование работы при ТО и TP технологического оборудования
Высокие требования к механизации работ по ТО и ТР автомобилей, зависящие от совершенствования технологических процессов и эффективности работы производственных зон и участков АТП, основаны на максимальной загрузке и использовании технологического оборудования. Своевременное и систематическое ТО и ТР технологического оборудования в большей степени повысят его эффективность и стабильность использования. Работоспособность и долговечность технологического оборудования в течение всего срока службы при соблюдении заданных условий и режимов эксплуатации, установленных заводами-изготовителями, обеспечиваются комплексом организационно- технологических мероприятий по ТО, ремонту и хранению оборудования. Эти мероприятия должны обеспечивать поддержание исправного состояния оборудования на достаточно высоком уровне, в наибольшей степени учитывать структуру парка оборудования и производственно-технические возможности АТП, обеспечивать минимальные простои оборудования в ТО и ТР, быть удобным для реализации, обеспечивать наибольший эффект при минимальных трудовых, материальных и энергетических затратах. Содержание и объем работ определяется видами ТО и ремонта оборудования. Видом ТО и ТР считается комплекс работ по поддержанию оборудования в исправном и работоспособном состоянии, выполняемый с одинаковой периодичностью. Ремонтом называется комплекс работ по устранению неисправностей, возникших в процессе эксплуатации оборудования вследствие износа, деформации, нарушения посадок и других повреждений деталей. Ремонту подлежат отдельные узлы, агрегаты, а также образцы оборудования в целом.
Система ТО и ремонта оборудования состоит из нескольких, выполняемых последовательно с кратной периодичностью видов ТО и ТР, и представляет собой совокупность методов и средств для управления техническим состоянием оборудования в процессе его эксплуатации. Каждосменное обслуживание (СО) содержит работы по подготовке оборудования к использованию - обтирка от пыли, подключение к источникам питания, установка узлов, частей и других элементов, снятых после прошедшей смены, обеспечение необходимыми инструментами, приспособлениями, материалами, дозаправка картеров и баков маслом и рабочими жидкостями, включение и проверка работоспособности и другие виды обслуживания. Профилактический ремонт (ПР) содержит комплекс операций ТО профилактического назначения и ремонтные работы по устранению отдельных неисправностей оборудования: - смазка, чистка; - контроль технического состояния агрегатов и оборудования в целом в статическом и динамическом состояниях, при разных скоростных и нагрузочных режимах; - крепежные работы, наладка и юстировка диагностического оборудования; - регулировка. Первый ремонт (Р-1) включает работы, проводимые с разборкой и капитальным ремонтом отдельных узлов и механизмов оборудования, заменой некоторых деталей, углубленной проверкой технического состояния и регулировкой, устранением неисправностей, со сборкой и испытанием частей оборудования и т.п. Второй ремонт (Р-2) содержит работы по капитальному ремонту всех основных агрегатов и частей оборудования (рабочего органа, опорно-воспринимающего устройства, системы измерения и др.), в том числе демонтажно-монтажные, слесарно- механические, сварочные, диагностические, кузнечные, электротехнические и другие работы. Р-2 предназначен для полного восстановления надежности и работоспособности отремонтированных элементов до уровня установленных нормативно-технических показателей нового оборудования.
Для разработки и соблюдения системы ТО и ТР необходимо рассмотреть весь перечень технологического оборудования АТП и выявить образцы, для которых разработка и соблюдение системы ТО и ТР обязательны. При отборе оборудования следует учитывать основные факторы: - значимость образца для производственного процесса АТП; - сложность его устройства и работы (с отдельной оценкой механической, гидравлической, пневматической, электрической и других его частей); - характер и частоту повторяемости основных неисправностей и отказов; - трудоемкость и сложность работ по устранению отказов, неисправностей, в том числе процесса изготовления новых деталей, узлов взамен вышедших из строя, трудность приобретения для этого специальных материалов; - первоначальная стоимость оборудования, сложность его монтажа, затраты на эксплуатацию; - надежность работы оборудования; - интенсивность его использования. Значимость образца технологического оборудования для производственного процесса ТО и ТР автомобилей характеризуется его влиянием на производительность и качество выполнения операций и работ, тяжестью последствий отказа, трудностью замены неисправною образца новым из-за сложности приобретения последнего либо его монтажа и присоединением к системам энерго-, водо-, воздухопитания и др. Сложность конструкции определяется устройством образца в целом, отдельных его систем и агрегатов. По значимости и сложности технологическое оборудование и инструменты подразделяются на группы: - простейшие, состоящие из одного или нескольких элементов, при проведении которых образец заменяется новым или восстанавливается на АТП. Эти образцы оборудования влияют на качество выполнения отдельных операций, но не имеют большого значения для производственного процесса ТО и ТР автомобилей; - средней сложности, состоящие из нескольких специализированных узлов и механизмов, включая простые рабочие органы, - электро-, гидро-. пневмоприводы и др. Применение таких образцов оборудования заметно сказывается на производительности труда рабочих, на условиях и качестве выполнения комплекса операций ТО и ТР автомобилей;
- большой сложности, имеющие многокомпонентную конструкцию, в том числе включающую системы специализированного управления, приводы и др. Эти образцы оборудования существенно влияют на производительность и условия труда, качество работ, на технологию и организацию ТО и ТР автомобилей на АТП. По стоимости оборудование подразделяется на группы малой (до 10 тыс.тенге.), средней (от 10 тыс. до 50 тыс. тенге.) и большой (свыше 50 тыс. тенге.) стоимости. Стоимость ремонта Р-1 й Р-2 оборудования также может иметь малую стоимость, если она составляет не более 10 и 20 % первоначальной стоимости образца оборудования, среднюю 20 и 50 % и большую 30 и 80 % соответственно. Сложность восстановления работоспособности образца технологического оборудования зависит от наличия и применения для этого специального оборудования (приборов, станков и т.д.), процесса обслуживания или ремонта, применения материалов, квалификации рабочих и др. Степень сложности восстановления оборудования при ремонте делится на три категории: - малая, при которой для восстановления работоспособности образца оборудования достаточно выполнить по потребности смазку, регулировку, крепление узлов, изготовить детали с помощью слесарных инструментов или на обычных металлорежущих станках; - средняя, характеризующаяся необходимостью выполнения точной сварки, запрессовки деталей, притирочных й других работ с применением специализированного или точного оборудования; - большая, при которой приходится выполнять ряд специальных регулировочных, котировочных и других работ, изготавливать сложные узлы, применять специальную технологию, дефицитные материалы и металлы, производить операции с применением точных приборов и т.п. Используя данные критерии и результаты обобщенной оценки образцов технологического оборудования, выполняют дифференциацию всего перечня оборудования на АТП. Технологическое оборудование следует разбивать на три основные группы.
Для оборудования, отнесенного к первой группе (несложного по устройству, восстановлению работоспособности, недорогого), не требуется никакой системы их ТО и ремонта. При повреждении образца оборудования его заменяют новым или восстанавливают с помощью простейших средств и методов силами АТП, ТО не производится или ограничивается несистематическим выполнением ряда простейших операций. Во второй группе оборудования, отличающейся средней сложностью устройства и восстановления работоспособности, система может быть необходима для многих образцов и включать все виды ТО и ТР или некоторые из них В третью группу оборудования входят образцы большой сложности, состоящие из различных агрегатов и систем, требующие для восстановления работоспособности выполнения специальных или точных работ. Для образцов технологического оборудования этой группы система их ТО и ТР включает все виды обслуживания и ремонта. К этой группе оборудования относятся установки и линии для мойки автомобилей и автобусов, установка для проверки карбюраторных двигателей безмоторным методом, стенды для испытания и регулировки топливных насосов высокого давления, сложные и дорогие металлообрабатывающие станки, установка для окраски безвоздушным распылением с нагревом лакокрасочных материалов, камера комбинированная, камера окра- сочно-сушильная для легковых автомобилей, молот ковочный, пневматический, комплекс диагностического оборудования, стенд для проверки тягово-экономических качеств автомобиля, стенды для проверки тормозов, углов установки колес, амортизаторов и др. Периодичность выполнения видов ТО и TP с целью упрощения организации выполнения, контроля и учета принята одинаковой для основных образцов технологического оборудования (табл. 6.1): СО - каждосменная: ПР - ежеквартальная; Р-1 - полугодовая; Р-2 - ежегодная, Ниже приведена классификация основных элементов оборудования по общности выполнения функций и неисправностям (табл. 6.2). Основные системы (агрегаты) оборудования, их неисправности Способы восстановления оборудования Силовые и передаточные устройства Пневматические и гидравлические системы: нарушение герметичности соединений, износ цилиндров, поршней, штоков, повреждения гидронасоса и др, Цепные и ременные передачи: ослабление и износ ремней, цепей, шкивов, звездочек и т.д. Приводные устройства электродвигатели: перегорание обмоток электродвигателя, износ коллекторов, щеток, повреждение других деталей. Редукторы: износ или поломка шестерен, червяка, подшипников повреждение корпуса. 1 Система измерения и сигнализации Увеличение погрешности показаний контрольных приборов и устройства или выход их из строя, отказ датчиков, повреждение цифровых индикаторов, потенциометров, средств регистрации результатов измерения, элементов электронных. систем, перегорание сигнальных и стробоскопических лампочек, изменение зазоров между контактами и др. 2 Системы управления и автоматизации оборудования Отказ блоков программных устройств, элементов автоматизации процессов работы оборудования, пусковых устройств и др. Регулировка, подтягивание сопряженных деталей, узлов. Изготовление новых деталей, узлов, правка деформированных деталей и др. Подтягивание соединительных элементов, замена уплотнительных деталей, расточка, протяжка цилиндров, изготовление поршней, их колец, замена гидронасоса и т.д.
Дата добавления: 2013-12-14; Просмотров: 1645; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |