Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методы организации и планирование работы при ТО и TP технологического оборудования

Высокие требования к механизации работ по ТО и ТР автомобилей, зависящие от совершенствования технологических процессов и эффективности работы производст­венных зон и участков АТП, основаны на максимальной загрузке и использовании тех­нологического оборудования.

Своевременное и систематическое ТО и ТР технологического оборудования в большей степени повысят его эффективность и стабильность использования.

Работоспособность и долговечность технологического оборудования в течение все­го срока службы при соблюдении заданных условий и режимов эксплуатации, установленных заводами-изготовителями, обеспечиваются комплексом организационно- технологических мероприятий по ТО, ремонту и хранению оборудования. Эти меро­приятия должны обеспечивать поддержание исправного состояния оборудования на дос­таточно высоком уровне, в наибольшей степени учитывать структуру парка оборудова­ния и производственно-технические возможности АТП, обеспечивать минимальные про­стои оборудования в ТО и ТР, быть удобным для реализации, обеспечивать наибольший эффект при минимальных трудовых, материальных и энергетических затратах. Содер­жание и объем работ определяется видами ТО и ремонта оборудования.

Видом ТО и ТР считается комплекс работ по поддержанию оборудования в исправ­ном и работоспособном состоянии, выполняемый с одинаковой периодичностью.

Ремонтом называется комплекс работ по устранению неисправностей, возникших в процессе эксплуатации оборудования вследствие износа, деформации, нарушения по­садок и других повреждений деталей. Ремонту подлежат отдельные узлы, агрегаты, а также образцы оборудования в целом.

Система ТО и ремонта оборудования состоит из нескольких, выполняемых после­довательно с кратной периодичностью видов ТО и ТР, и представляет собой совокуп­ность методов и средств для управления техническим состоянием оборудования в про­цессе его эксплуатации.

Каждосменное обслуживание (СО) содержит работы по подготовке оборудования к использованию - обтирка от пыли, подключение к источникам питания, установка уз­лов, частей и других элементов, снятых после прошедшей смены, обеспечение необхо­димыми инструментами, приспособлениями, материалами, дозаправка картеров и баков маслом и рабочими жидкостями, включение и проверка работоспособности и другие ви­ды обслуживания.

Профилактический ремонт (ПР) содержит комплекс операций ТО профилактиче­ского назначения и ремонтные работы по устранению отдельных неисправностей обору­дования:

- смазка, чистка;

- контроль технического состояния агрегатов и оборудования в целом в статиче­ском и динамическом состояниях, при разных скоростных и нагрузочных режимах;

- крепежные работы, наладка и юстировка диагностического оборудования;

- регулировка.

Первый ремонт (Р-1) включает работы, проводимые с разборкой и капитальным ремонтом отдельных узлов и механизмов оборудования, заменой некоторых деталей, уг­лубленной проверкой технического состояния и регулировкой, устранением неисправно­стей, со сборкой и испытанием частей оборудования и т.п.

Второй ремонт (Р-2) содержит работы по капитальному ремонту всех основных агрегатов и частей оборудования (рабочего органа, опорно-воспринимающего устройст­ва, системы измерения и др.), в том числе демонтажно-монтажные, слесарно- механические, сварочные, диагностические, кузнечные, электротехнические и другие работы. Р-2 предназначен для полного восстановления надежности и работоспособности отремонтированных элементов до уровня установленных нормативно-технических пока­зателей нового оборудования.

Для разработки и соблюдения системы ТО и ТР необходимо рассмотреть весь пе­речень технологического оборудования АТП и выявить образцы, для которых разработка и соблюдение системы ТО и ТР обязательны. При отборе оборудования следует учиты­вать основные факторы:

- значимость образца для производственного процесса АТП;

- сложность его устройства и работы (с отдельной оценкой механической, гидрав­лической, пневматической, электрической и других его частей);

- характер и частоту повторяемости основных неисправностей и отказов;

- трудоемкость и сложность работ по устранению отказов, неисправностей, в том числе процесса изготовления новых деталей, узлов взамен вышедших из строя, труд­ность приобретения для этого специальных материалов;

- первоначальная стоимость оборудования, сложность его монтажа, затраты на эксплуатацию;

- надежность работы оборудования;

- интенсивность его использования.

Значимость образца технологического оборудования для производственного про­цесса ТО и ТР автомобилей характеризуется его влиянием на производительность и ка­чество выполнения операций и работ, тяжестью последствий отказа, трудностью замены неисправною образца новым из-за сложности приобретения последнего либо его монта­жа и присоединением к системам энерго-, водо-, воздухопитания и др.

Сложность конструкции определяется устройством образца в целом, отдельных его систем и агрегатов.

По значимости и сложности технологическое оборудование и инструменты подраз­деляются на группы:

- простейшие, состоящие из одного или нескольких элементов, при проведении ко­торых образец заменяется новым или восстанавливается на АТП. Эти образцы оборудо­вания влияют на качество выполнения отдельных операций, но не имеют большого зна­чения для производственного процесса ТО и ТР автомобилей;

- средней сложности, состоящие из нескольких специализированных узлов и ме­ханизмов, включая простые рабочие органы, - электро-, гидро-. пневмоприводы и др. Применение таких образцов оборудования заметно сказывается на производительности труда рабочих, на условиях и качестве выполнения комплекса операций ТО и ТР авто­мобилей;

- большой сложности, имеющие многокомпонентную конструкцию, в том числе включающую системы специализированного управления, приводы и др. Эти образцы оборудования существенно влияют на производительность и условия труда, качество ра­бот, на технологию и организацию ТО и ТР автомобилей на АТП.

По стоимости оборудование подразделяется на группы малой (до 10 тыс.тенге.), сред­ней (от 10 тыс. до 50 тыс. тенге.) и большой (свыше 50 тыс. тенге.) стоимости.

Стоимость ремонта Р-1 й Р-2 оборудования также может иметь малую стоимость, если она составляет не более 10 и 20 % первоначальной стоимости образца оборудова­ния, среднюю 20 и 50 % и большую 30 и 80 % соответственно.

Сложность восстановления работоспособности образца технологического оборудо­вания зависит от наличия и применения для этого специального оборудования (прибо­ров, станков и т.д.), процесса обслуживания или ремонта, применения материалов, ква­лификации рабочих и др.

Степень сложности восстановления оборудования при ремонте делится на три ка­тегории:

- малая, при которой для восстановления работоспособности образца оборудования достаточно выполнить по потребности смазку, регулировку, крепление узлов, изготовить детали с помощью слесарных инструментов или на обычных металлорежущих станках;

- средняя, характеризующаяся необходимостью выполнения точной сварки, запрес­совки деталей, притирочных й других работ с применением специализированного или точного оборудования;

- большая, при которой приходится выполнять ряд специальных регулировочных, котировочных и других работ, изготавливать сложные узлы, применять специальную технологию, дефицитные материалы и металлы, производить операции с применением точных приборов и т.п.

Используя данные критерии и результаты обобщенной оценки образцов техноло­гического оборудования, выполняют дифференциацию всего перечня оборудования на АТП. Технологическое оборудование следует разбивать на три основные группы.

Для оборудования, отнесенного к первой группе (несложного по устройству, вос­становлению работоспособности, недорогого), не требуется никакой системы их ТО и ремонта. При повреждении образца оборудования его заменяют новым или восстанавли­вают с помощью простейших средств и методов силами АТП, ТО не производится или ограничивается несистематическим выполнением ряда простейших операций.

Во второй группе оборудования, отличающейся средней сложностью устройства и восстановления работоспособности, система может быть необходима для многих образ­цов и включать все виды ТО и ТР или некоторые из них

В третью группу оборудования входят образцы большой сложности, состоящие из различных агрегатов и систем, требующие для восстановления работоспособности вы­полнения специальных или точных работ. Для образцов технологического оборудования этой группы система их ТО и ТР включает все виды обслуживания и ремонта.

К этой группе оборудования относятся установки и линии для мойки автомобилей и автобусов, установка для проверки карбюраторных двигателей безмоторным методом, стенды для испытания и регулировки топливных насосов высокого давления, сложные и дорогие металлообрабатывающие станки, установка для окраски безвоздушным распы­лением с нагревом лакокрасочных материалов, камера комбинированная, камера окра- сочно-сушильная для легковых автомобилей, молот ковочный, пневматический, ком­плекс диагностического оборудования, стенд для проверки тягово-экономических ка­честв автомобиля, стенды для проверки тормозов, углов установки колес, амортизаторов и др.

Периодичность выполнения видов ТО и TP с целью упрощения организации вы­полнения, контроля и учета принята одинаковой для основных образцов технологиче­ского оборудования (табл. 6.1): СО - каждосменная: ПР - ежеквартальная; Р-1 - полуго­довая; Р-2 - ежегодная,

Ниже приведена классифика­ция основных элементов оборудования по общности выполнения функций и неисправ­ностям (табл. 6.2).

Основные системы (агрегаты) оборудования, их неисправности

Способы восстановления оборудования

Силовые и передаточные устройства
Рычажные и другие механизмы: износ и ослабление крепления деталей, их деформация и др.

Пневматические и гидравлические системы: нарушение герметичности соединений, износ ци­линдров, поршней, штоков, повреждения гидро­насоса и др,

Цепные и ременные передачи: ослабление и износ ремней, цепей, шкивов, звез­дочек и т.д.

Приводные устройства электродвигатели: перегорание обмоток электродвигателя, износ коллекторов, щеток, повреждение других деталей.

Редукторы: износ или поломка шестерен, червяка, подшип­ников повреждение корпуса.

1 Система измерения и сигнализации Увеличение погрешности показаний контроль­ных приборов и устройства или выход их из строя, отказ датчиков, повреждение цифровых индикаторов, потенциометров, средств регистра­ции результатов измерения, элементов электрон­ных. систем, перегорание сигнальных и стробо­скопических лампочек, изменение зазоров между контактами и др.

2 Системы управления и автоматизации оборудования

Отказ блоков программных устройств, элементов автоматизации процессов работы оборудования, пусковых устройств и др. Регулировка, подтягивание сопряженных деталей, узлов.

Изготовление новых деталей, узлов, правка деформированных деталей и др.

Подтягивание соединительных элементов, замена уплотнительных деталей, расточка, протяжка цилиндров, изготовление поршней, их колец, замена гидронасоса и т.д.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Система ТО и ТР оборудования на АТП и принцип ее оценки | Методы организации и планирование работы при ТО и TP технологического оборудования. Основные формы организации ТО н TP технологического оборудования следую­щие:
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-14; Просмотров: 1645; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.633 сек.