Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Транспорт и экономика




 

Экономику определяют как «исследование повседневной деловой жизни людей». Повседневная деловая жизнь челове­чества связана с производством товаров и услуг, которые удовле­творяют потребности людей. Известно много путей решения экономических проблем человечества. Экономика зависит от принятых путей решения ее проблем. В современном мире выде­ляют три типа экономических систем. Это свободное предпри­нимательство, централизо­ванная экономика и смешанная.

Эти различные решения проблем человечества в обеспечении его товарами и услугами для удовлетворения потребностей людей сходны по крайней мере в одном: существенным элементом каждой из систем является транспорт. Только самые прими­тивные экономические системы могут существовать без транс­порта. Сельский сапожник в простейшем обществе, изготовив пару обуви для старейшины какого-нибудь племени, отправля­ется с ней на дом к покупателю и просто получает наличными или производит обмен. В современной промышленной системе требуются более сложные операции. В экономическом смысле «масштаб» операций крупнее. Крупномасштабное производство обуви требует доставки кожи, синтетических материалов. За­кройщики, модельеры, обувщики, продавцы, снабженцы, управ­ляющие должны быть доставлены к месту работы и домой. Готовая продукция должна быть упакована, доставлена в местные пункты сбора, на склады, выставлена, продана и, наконец, раз­везена по местам, где потребители ждут ее.

С экономической точки зрения транспорт является сущест­венным элементом производственного процесса. «Товар» в эко­номическом смысле не является полностью «готовым», пока он фактически не доставлен конечному потребителю, который должен его использовать. Поэтому работник транспорта, который обеспечивает перемещение товара из пункта производства в пункт потребления, выполняет полезную и производительную работу. Аналогично услуга, предоставляемая в любом заданном пункте, непроизводительна, пока отсутствует некто, кто ею может воспользоваться. Поэтому транспорт является элементом эко­номической системы, а потребности в транспорте вытекают из экономических потребностей людей.

Транспорт призван связывать производство и потребителя и должен для этого создавать соответствующие средства. В стра­нах с экономикой свободного предпринимательства транспорт стремится связаться с отдельными предпринимателями, которые ищут прибыль для себя, но это делает прибыль и другим участ­никам данного процесса. В регулируемых экономических систе­мах существует центральный национализированный орган, ко­торый обеспечивает транспорт. Государственные железные дороги очень широко распространены в мире, государственные воздушные линии имеются во многих странах, и даже автомо­бильный транспорт, чрезвычайно трудно поддающийся нацио­нализации, во многих странах эксплуатируется национализи­рованными объединениями.

Транспорт во многих случаях выступает как катализатор, повышая уровень активности экономики. Уже отмечалось, что он освобождает возможности, таящиеся в слаборазвитых ре­гионах страны или мира. Он позволяет расширить масштабы производства, связать производство и потребителей. Например, сырая нефть, добытая на Среднем Востоке, в Индонезии, Нигерии и Южной Америке, доставляется на нефтеочистительные пред­приятия в высокоразвитых странах, а сложные нефтехимические соединения, полученные на этих предприятиях, дают широкий диапазон топлив, растворителей, пластических масс, лекарств и красок, необходимых потребителю во всем мире. Коммерческая активность деловых людей в огромной степени зависит от кон­тактов, которые они могут поддерживать между собой. Несмотря на то, что эти контакты обеспечиваются непрерывно развиваю­щейся сетью связи, деловые поездки все еще сохраняют свое значение. Многие проблемы удается легко решать при личных встречах, оценивая затруднения непосредственно. Специалистов отправляют воздушным транспортом к местам гашения пожаров на нефтепромыслах. Миниатюрные подводные лодки посылают для выполнения подводных спасательных работ.

Катализирующее воздействие транспорта на экономику не ограничивается только деловой сферой, поскольку экономи­ческое благосостояние не сводится к хлебу насущному. Транс­порт нужен для достижения уровня личного благосостояния, невозможного в прошлом.

Для транспортников рассматриваемое катализирующее воз­действие транспорта на экономику является вызовом и возмож­ностью. Перевозки зарождаются в густонаселенных городских районах: коммерческие грузовые, деловые пассажирские, мест­ные, на отдых, на каникулы, в отпуск. С учетом того, что в некоторых из этих перевозок клиент обслуживает себя сам, поль­зуясь личным транспортом, на плечи транспортников ложится только часть общего объема перевозок. В определенных грани­цах транспортник, предоставляя более эффективные и более экономичные транспортные услуги, чем клиент со своим «соб­ственным» подвижным составом, может сдерживать персональ­ный транспорт, по крайней мере, в рамках, приемлемых для общества с учетом воздействия на окружающую среду.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-14; Просмотров: 1056; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.