Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Транспортная система




 

В развитых странах мира считают, что главное не конкурен­ция, а организация интермодальных (по типу "движущееся шос­се"), а в некоторых странах даже амодальных (с единым дис­петчерским центром) перевозок. И разнообразие форм собствен­ности на транспортные ресурсы не является помехой такому взаи­модействию. Лучшее тому подтверждение — создание общетранс­портных инфраструктур типа Еврокарго, Интерконтейнер, Транс­фрахт, которые тоже являются своего рода естест­венными монополистами. Строительство тоннеля под проливом Ла-Манш и Байкало-Амурской магистрали могли осилить только крупные олигополии, основанные на общенациональных интере­сах. Поэтому во многих странах мира основные транспортные коммуникации (железные дороги, автомагистрали, часть инфра­структуры морского флота и гражданской авиации) находятся в государственной собственности. Это вызвано спецификой техно­логических процессов на транспорте, их важной инфраструктур­ной ролью в государстве и особенностями получения экономиче­ского эффекта (выгоды) от крупных фондоемких производств, обеспечивающих общенациональные интересы.

Главным в единстве транспортной системы является не вид собственности, а интересы потребителей, конечный ре­зультат деятельности этой системы в вещественно-натуральной форме, что соответствует маркетинговой, т. е. рыночной концеп­ции нормального функционирования экономики. "Добиться успеха можно, лишь полностью удовлетворяя запросы потребителей", — гласит один из основных постулатов маркетинга.

Система в переводе с греческого языка означает целое, состоящее из частей, определенным образом упорядоченное.

Под системой понимается определенная совокупность взаимосвязанных элементов, образующих целое, обладающее особенностями, отсутствую­щими у составляющих ее элементов. Элементы системы взаимодействуют между собой. Связи зависят от типа систем.

 

Транспортная система - это совокупность инженерных сооружений и технических устройств с определенной технологией работы и системой управления, предназначенная для перевозок грузов и пассажиров. Термин "транспортная система" употребляется применительно к государству, ре­гиону или крупному городу. В состав транспортной системы входят: железнодорожный (рельсовый); морской; речной (внутренний водный); автомобильный; воздушный; трубопроводный (включающий нефтепроводы, продуктопроводы для перекачки в основном продуктов нефтепереработки и газопроводы).

Любая система состоит из ряда подсистем, каждую из которых можно разделить на ряд элементов.

 

 

На современном этапе мировая транспортная система характеризуется большой зависимостью от информационных технологий и развивается по следующим направлениям:

· увеличение пропускной способности транспортных путей,

· повышение безопасности движения,

· появление принципиально новых транспортных средств,

· увеличение вместимости и грузоподъёмности транспортных средств,

· увеличение скорости передвижения.

Наиболее эф­фективное использование видов транспорта — их рациональное взаимодействие, что подтверждает мировой опыт. Организация работы такого комплекса, как транспортная система, яв­ляется сложной задачей, и насущной для эконо­мики страны потребностью, которая соответствует интеграцион­ным тенденциям социально-экономического развития человече­ства, достижениям научно-технического прогресса и стратегиче­ским интересам государства. Поэтому для реализации задач транспортного комплекса целесообразно осуществить объединение транспортных систем, сформировав единую транспортную систему.

 

Единая транспортная система представляет собой совокуп­ность эффективно взаимодействующих независимо от формы собственности и ведомственной подчиненности видов транспор­та, путей сообщения и транспортных средств (с их производственно-управленческим персоналом), обеспечивающих погрузочно-разгрузочные работы, перевозку людей и грузов с исполь­зованием современных прогрессивных технологий в целях наи­лучшего удовлетворения спроса населения и грузовладельцев на транспортные услуги.

 

Единая транспортная система предполагает следующие виды единства: экономическое, технологическое, техническое, право­вое, административно-управленческое.

Однако обеспечить взаимодействие различных видов транспорта при рыночных отношениях и разных формах собственности очень сложная задача по многим причинам. Это и не­достаточность развития транспортных ресурсов, и несовершенст­во экономических и юридических механизмов взаимодействия видов транспорта, и отсутствие интермодальных транспортных технологий, и недостаток грамотных специалистов в области управления единой транспортной системой

Как видно, все эти проблемы лежат прежде всего в области экономики и управления транспортом, которые должны выпол­нять объединяющую, интегрирующую роль в создании и функ­ционировании эффективной транспортной системы страны




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-14; Просмотров: 1070; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.