Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Магнитная запись звука




Основная цель предварительных медицинских осмотров – определить соответствие состояния здоровья работника (свидетельствуемого) поручаемой ему работе. Основные виды медосмотра — предварительные, периодические и целевые. Все контингенты, подвергаемые предварительным и периодическим М.о., условно можно разделить на три группы.

Первую группу составляют работники предприятий, учреждений и организаций, имеющие контакт с профессиональными вредностями.

Во вторую группу входят работники декретированных групп населения, а именно медработники, педагоги и воспитатели, работники системы общественного питания, парикмахерских, салонов красоты и т. д., которые проходят бактериологическое обследование для выявления инфекционных болезней или бациллоносительства при поступлении на работу и впоследствии через определенные сроки, поскольку они могут стать источником массового заражения.

Третью группу составляют дети дошкольного возраста, школьники, студенты средних специальных и высших учебных заведений.

Медицинский осмотр предварительный — М. о. лиц, поступающих на работу, с целью выявления заболеваний, которые могут явиться противопоказаниями для работы в данном предприятии (учреждении) или по данной профессии.

Предварительный медосмотр проводят при поступлении на работу или учебу с целью определения соответствия состояния здоровья требованиям профессии (обучения), а также выявления заболеваний, которые могут обостряться и прогрессировать в условиях работы с профессиональными вредностями или в процессе учебы. Существует список заболеваний, являющихся противопоказанием к работе и учебе по ряду профессий.

Медицинский осмотр периодический — М. о. отдельных групп населения (рабочих промышленных предприятий, работников пищевых, коммунальных и детских учреждений, школьников, учащихся средне-специальных заведений, студентов и др.), производимый по плану в установленные сроки. Периодические медицинские осмотры проводятся в течение трудовой деятельности, но не реже чем один раз в два года, а для лиц в возрасте до 21 года - ежегодно (ст. 213 ТК РФ). Внеочередные осмотры проводятся по просьбе работника, как правило, вследствие медицинских рекомендаций. Периодические медицинские осмотры обязательны для всех категорий работников. Они могут разниться по своей сложности – от простой флюорографии до сложных осмотров, предназначенных для некоторых специальностей.

Как правило, в состав медосмотров входит осмотр врачами-специалистами (терапевтом, невропатологом, офтальмологом) и лабораторные исследования (анализы, флюорография, кардиограмма). Перечень обследований зависит от того, какие работы выполняет работник и влиянию какого вредного фактора подвергается. Например, инкассаторам необходимо в рамках обязательного медосмотра проходить обследование офтальмолога на проверку снижения остроты зрения

Основной целью периодических медицинских осмотров является проверка соответствия здоровья работников по отношению к их должностным обязанностям. С их помощью выявляются профессиональные заболевания, присущие тем или иным специальностям, оценивается состояние сотрудника – сможет он продолжать свою работу на занимаемой должности или нет. Это особенно критично для специальностей, связанных с повышенной опасностью или нагрузкой на здоровье. В этих случаях медицинский осмотр имеет часто решающее слово в дальнейшей карьере сотрудника.

Основная задача периодических медосмотров на производстве — выявление ранних признаков профессиональных заболеваний или отравлений, а также заболеваний, этиологически не связанных с профессией, но при которых продолжение контакта с данными профессиональными вредностями представляет опасность. За лицами с признаками профессионального заболевания или отравления устанавливают усиленное динамическое наблюдение

Основной задачей целевых М.о. является раннее выявление ряда заболеваний (туберкулеза, злокачественных новообразований, болезней системы кровообращения, органов дыхания, гинекологических и др.). Их проводят либо путем одномоментных осмотров в организованных коллективах, либо путем осмотров всех лиц, обращающихся за медпомощью в соответствующие лечебно-профилактические учреждений. При целевых медосмотрах, а также при появлении у врача определенных подозрений на заболевание осматриваемый направляется на более детальное обследование.

Обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры проходят работники, перечень которых установлен в статье 213 ТК РФ:

· занятые на тяжелых работах и работах с вредными или опасными условиями труда (например, пожарники, крановщики, лифтеры скоростных лифтов);

· занятые на работах, связанных с движением транспорта;

· работники организаций пищевой промышленности, общественного питания и торговли;

· работники водопроводных сооружений;

· работники лечебно-профилактических и детских медицинских учреждений.

Обязательным медицинским осмотрам подлежат также лица моложе 18 лет (ст. 69 и 266 ТК РФ). Они не принимаются на работу без предварительного обязательного медицинского осмотра.

Обязательные предварительные, периодические и внеочередные медицинские осмотры проводятся за счет средств работодателя. (Положения статей 213, 266 и 212 Трудового кодекса) предварительный медицинский осмотр при поступлении на работу не входит в Программу государственных гарантий, но и сам человек от оплаты освобожден. В этих случаях медицинское обследование оплачивает работодатель.

В Программу госгарантий не входят:

1— медицинский осмотр для получения справки для предъявления в органы ГИБДД (водительская комиссия);

2— медицинский осмотр на право ношения оружия;

3— медицинский осмотр на получение выездной визы

4— предрейсовые и послерейсовые осмотры водителей автотранспортных средств;

5— профилактические медицинские осмотры декретированных групп населения, а именно медработников, педагогов и воспитателей, работников системы общественного питания, парикмахерских, салонов красоты и т. д.

 

Следует отметить, что если в- первых трех случаях гражданин сам оплачивает медосмотр, то в двух последних это обязанность работодателя. Точно так же человек не должен платить за предварительный и периодические медицинские осмотры, если он трудится на так называемом вредном производстве. За него с медицинским учреждением рассчитывается работодатель.

Осмотры позволяют добиться серьезного снижения заболеваемости и первичной инвалидизации, увеличить продолжительность жизни людей. Ведь согласитесь, не каждый человек, даже зная о своем слабом здоровье, спешит в больницу. А болезнь прогрессирует.

Нельзя снимать со счетов важность таких целевых медицинских осмотров как проф. осмотры при допуске к вождению транспортных средств, устройства на работу, медицинский осмотр на получение выездной визы, осмотр на право ношения оружия. К сожалению, большинство граждан воспринимают эти осмотры как формальность, а к рекомендации врача, проводящего медицинский осмотр относятся несерьезно - а напрасно: именно в рамках профилактического осмотра врач может выявить заболевания в той стадии, когда оно еще либо на ранних стадиях, либо только в зачаточном состоянии. К сожалению, зачастую к доктору пациент приходит лишь тогда, когда симптомы болезни уже проявляются ярко, а болезненные ощущения нарушают привычный ход жизни

По статистике только 14% пациентов, получивших рекомендации в ходе профилактического медицинского осмотра стремиться их выполнить. 21% надеется, что врач ошибается. Остальные надеются, что проблема «рассосется самостоятельно».

Современный человек стремится к достижению успеха, определенного статуса и независимости. В этой гонке у него не остается времени заниматься собственным здоровьем. В результате он обращается к врачу, когда заболевание требует принятия экстренных мер.

Сегодня в условиях нарастающего темпа жизни, неизбежных перегрузок и многих других вредных факторов перед человеком стоит сложная задача – сохранить свое здоровье. Этого можно достичь, только контролируя состояние своего здоровья в процессе обычной жизни.

Так что, ходить к врачу в целях профилактики – надо!

Современная медицина достигла такого уровня, когда она успешно борется со многими заболеваниями. Нужно всегда помнить, что заболевание легче предупредить, чем лечить. Всем нам нужно выставлять заслон болезням как можно раньше – до их появления. Даже если у человека нет жалоб, проверять здоровье все равно необходимо. Многие заболевания на ранних стадиях протекают бессимптомно. Именно профилактическая направленность сможет обеспечить успехи в борьбе с болезнями.

3. Школы здоровья. В настоящее время необходимость совершенствования профилактической помощи населению, коррекции факторов риска, неблагоприятно влияющих на здоровье и связанных с образом жизни, не вызывает сомнений. Профилактическими могут быть не только медицинские вмешательства, но и образовательные технологии. Одной из перспективных интегрированных технологий профилактической и лечебной помощи является обучение в Школах здоровья для пациентов.

Школа для пациентов – это совокупность средств и методов индивидуального и группового воздействия на пациентов и население, направленная на повышение уровня их знаний, информированности и практических навыков по рациональному лечению заболевания, профилактике осложнений и повышению качества жизни. Цель таких Школ – повышение мотивации и улучшения выполнения пациентами врачебных рекомендаций, формирование партнерских отношений с врачом в лечении, реабилитации и профилактике, их взаимовыгодное сотрудничество. При посещении этих школ у пациентов формируется ответственность за сохранение своего здоровья, рациональное и активное отношение к здоровью, мотивация к оздоровлению, соблюдению режима лечения.

Развитие Школ здоровья для пациентов позволяет реализовать один из основополагающих принципов реформирования здравоохранения – обеспечение партнерства врача и пациента в достижении качества и эффективности оказываемой медицинской помощи. Сегодня школы здоровья для пациентов представляют собой не просто информационные

технологии, передающие определенные знания. Ушли в прошлое «лектории» и лекции по санпросвету, безликие, нередко формальные.

 

 

 

Принципиальная схема магнитной записи звука дана на рис. 1. На обмотку 3 головки записи по линии микрофон — усилитель записи 2 поступает переменный ток звуковой частоты, возникающий в микро­фоне под воздействием звукового давления действующего на мембрану микрофона 1. В головке записи 4 наводится переменный магнитный поток, часть его выходит за пределы сердечника в месте магнитного зазора 5 головки и называется магнитным потоком рассеяния 6. Маг­нитная лента 7, перемещаясь с постоян­ной скоростью и плотно прилегая к маг­нитному зазору, пересекается потоком рассеяния. При этом на ней образуется как бы магнитное изображение 8 запи­санного электрического сигнала.

Для записи звука на магнитную ленту в головках записи применяются кольцевые сердечники, выполненные из сплава, имеющего достаточно высокую магнитную проницаемость.­

 

Рис. 1. Принципиальная схема

магнитной записи звука

 

 

Магнитная лента имеет ферромагнитный слой (феррит кобальта).

Для записывающей головки сердечник выполнен из двух полуколец. Собранные из изолированных друг от друга пластин, они уменьшают влияние вихревых токов при записи. Это улучшает час­тотную характеристику на верхних частотах. Катушки головки намота­ны медным проводом с соответствующим количеством витков. При рабо­те головку помещают в корпус — экран, предохраняющий ее от влияния внешних магнитных полей.

 

Магнитная запись звука имеет ряд преимуществ: не требуется химико-фотографической обработки; благодаря возможности стирания записи звуконоситель может быть использован для записи многократ­но; обеспечивается достаточно высокий динамический и частотный диапазон записи.

Фотографическая запись звука

 

производится на светочувствитель­ную мелкозернистую кинопленку пишущим световым штрихом. Пишу­щий штрих представляет собой яркую световую полоску прямоуголь­ной формы, которая, действуя на светочувствительный слой равномер­но движущейся кинопленки, оставляет на ней фотографический след, соответствующий записываемому звуку. После химико-фотографиче­ской обработки кинопленки на ней появляется фотографическая фонограмма. На рис. 2 показана принципиальная схема фотографической записи звука, где в качестве светомодулятора используется зеркаль­ный гальванометр. Источник света — лампа на­каливания 1, питаемая постоян­ным током, с линзовым конденсо­ром 2 — равномерно освещает вы­рез-маску 3. В данной схеме вы­рез-маска имеет треугольную фор­му. Ахроматическая линза 4 прое­цирует изображение выреза маски через зеркальце гальванометра 5 и коллективную линзу 7 на меха­нической щели 8 в виде светового пятна 9. Освещенный участок ме­ханической щели проецируется микрообъективом 10 на киноплен­ку 12 в уменьшенном виде. Это изображение и служит пишущим штрихом 11.

Звуковые колебания, посту­пающие в микрофон, преобразуются им в колебания электриче­ского тока, которые поступают

 

 
Рис. 2. Принципиальная схема фотографиче­ской записи звука

 

в обмотку зеркального гальваномет­ра 6, предварительно усиленные усилителем записи. Зеркальце гальванометра начинает совер­шать крутильные колебания, при этом изображение выреза-маски перемещается по механической щели, изменяя засвечиваемый участок. В результате на кинопленке меняется длина пишущего штриха, т. е. звук будет записан в виде фонограммы переменной ширины. Рисунок фонограммы зависит от формы выреза-маски. Фотографическая фонограмма, как и магнитная, характеризуется частотным и динамическим диапазонами.

Частотный диапазон зависит в основном от двух величин — от скорости движения кинопленки перед пишущим штрихом и ширины пишущего штриха. Чем больше скорость движения кинопленки при записи, тем шире частотный диапазон.

Чем уже пишущий штрих, тем шире частотный диапазон.

Ширина пишущего штриха при фото­графической записи фонограммы 35-мм кинофильма равна примерно 12 мкм. При таком штрихе и скорости движения кинопленки 456 мм/с частотный диапазон записи лежит в пределах от 50 до 12 000 Гц.

 

Динамический диапазон записи звука воспринимается на слух как разность уровней громкости самого громкого и самого тихого зву­ков; он меньше, чем при естественном звучании, и составляет 35— 40 дБ. При записи динамический диапазон определяется шириной зву­ковой дорожки, разностью амплитуд записи самого громкого и самого тихого звуков. Сужение динамического диапазона происходит из-за недостаточной ширины звуковой дорожки. Кроме того, самый тихий звук по громкости должен быть достаточным, чтобы не маскироваться шумом звуковоспроизводящего тракта киноустановки и шумом зри­тельного зала.

 

Прозрачные участки на звуковой дорожке при эксплуатации филь­ма быстро загрязняются, на них появляются царапины. Загрязнение и царапины фонограммы воспроизводятся, как шум.

 

Фотографическая фонограмма обладает достаточно высокими час­тотным и динамическим диапазонами и обеспечивает высокое качество звукопередачи при демонстрировании кинофильмов.

Фотографиче­ская фонограмма относительно просто совмещается с изображением при монтаже кинофильма, ее видно.

При производстве фильмокопий фонограмма печатается на кинопленку фотографическим путем вместе с изображением.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-14; Просмотров: 530; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.029 сек.