Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Железнодорожные перевозки. Железнодорожные перевозки представляют собой эффектив­ный инструмент транспортного обеспечения в туризме




 

Железнодорожные перевозки представляют собой эффектив­ный инструмент транспортного обеспечения в туризме. Достаточно высокий комфорт путешествия, высокая скорость и возможность компактного размещения группы туристов при умеренных ценах делает этот вид транспорта конкурентоспособным при передвиже­нии на малые и средние расстояния. Наибольшее применение же­лезнодорожный транспорт находит при организации внутреннего и приграничного туризма, а также познавательных, экскурсион­ных туров и туризма выходного дня.

В системе пассажирских перевозок поезда разделяются на внерейсовые (чартерные), комплектуемые по мере необходимо­сти, и рейсовые, следующие по строго установленному маршруту, строго соблюдаемым промежуткам и графику движения.

Внерейсовые (чартерные) поезда — это специально заказан­ные поезда, назначаемые вне регулярного расписания. К специ­альным часто относятся туристско-экскурсионные поезда, сле­дующие вне регулярного расписания по специально для них проложенным ниткам маршрутов и графикам движения, состав­ленным с учетом «окон» в регулярном расписании, а также туристско-экскурсионных целей.

Рейсовые поезда подразделяются на пригородные, местные и дальние.

Пригородные поезда следуют по твердому расписанию в пределах области или края. Состав обычно вмещает до 1500 пассажиров, причем сидячих мест до 1000. Поезда совершают частые остановки на местных станциях. Места в вагонах не нумерованы.

Местные поезда следуют между станциями одной железной дороги (в Европе может быть в пределах одного государства). Обычно они курсируют на расстояние в пределах до 700 км. В ряде случаев различие между пригородными и местными поез­дами достаточно условное и существенно зависит от географических характеристик местности и страны в целом. За исключением скоростных маршрутов, поезда местного сообщения совершают остановки практически на всех станциях.

Дальние поезда следуют на расстояние свыше 700 км. Разделя­ются на скорые круглогодичного обращения, скорые сезонные (летние), пассажирские дальние круглогодичного и сезонного обращения.

Поезда и вагоны также подразделяют на разные категории.

Категории поездов: пригородный, пассажирский, скорый, ско­ростной.

Категории вагонов: сидячий, плацкартный, купейный, спаль­ный, вагон-ресторан.

ОАО "РЖД" предлагает следующие виды вагонов, из которых могут быть сформированы составы для туристических поездок.

- Купейные вагоны с классическими 4-местными купе.

- Вагоны СВ. Представлены в двух вариантах – на 16 и 18 мест. Вагоны СВ состоят из комфортабельных 2-местных купе с горизонтальным расположением полок. В 16–местном вагоне оборудована душевая кабина.

- Вагон-салон совмещает в себе все свойства пятизвездочного отеля и рабочего офиса и позволяет проводить деловые конференции в пути. Предназначен для путешествия 5-7 человек. Вагон-салон состоит из:

салона для отдыха и переговоров;

кабинета-спальни, в котором находится стационарная двуспальная кровать, отдельный современный душ и санузел, оборудованный полами с подогревом;

2-местного купе класса люкс с санузлом;

4-местного купе;

купе-кухни.

- Вагон VIP предоставляет пассажирам уровень комфорта, сравнимый с апартаментами отелей высшей категории. В таком вагоне расположено от 4 до 6 купе, каждое состоит из спального помещения и санузла. В некоторых вагонах VIP со стороны нерабочего тамбура расположен салон-бар.

Оборудование спального помещения вагона VIP:

полутораспальные кровати;

шкаф для одежды;

стол-трансформер с диванчиком для сидения;

антресоль для багажа.

Оборудование санузла вагона VIP:

душевая кабина;

раковина;

экологически чистый туалет;

пол с подогревом.

- Вагон-ресторан. ОАО "РЖД" располагает несколькими уникальными вагонами-ресторанами, стилизованными под различные эпохи. Каждый из них оформлен натуральными материалами. В меню включены блюда европейской и русской кухни.

- Вагон-бар. Уникальный вагон с музыкальным салоном, разделенный на две функциональные зоны: зону отдыха с комфортными мягкими креслами и ресторанную зону с танцполом, где установлено пианино. Вагон-бар идеально подходит для проведения фуршетов, тематических вечеров, праздничных мероприятий.

- Вагон-зал представляет собой единое пространство, которое можно оборудовать в соответствии с целями поездки. Его можно использовать для проведения банкетов, деловых встреч, конференций. Вагон-зал вмещает одновременно до 64 человек.

- Вагон-душ. Cпециальный вагон, купе которого представляют собой индивидуальные душевые. Вагоны выполнены в двух вариантах: по 4 и по 7 душевых кабин с индивидуальными раздевалками в каждой.

Стандартные железнодорожные туры условно можно разде­лить на три самостоятельные категории:

· однодневные;

· непродолжительные (2—3 суток);

· многодневные (от 5 дней и более).

Однодневные туры начинаются утром и заканчиваются вече­ром того же дня. В дороге туристы располагаются за столиками вагонов-ресторанов. По пути они могут не только перекусить, но и посмотреть выступления эстрадных и цирковых артистов. Туристов довозят до конкретной станции, где для них подготов­лена специальная программа. Это может быть экскурсионная поездка или же пикник на природе.

Непродолжительные туры, как правило, предлагают прожива­ние туристов в отдельных купе. Поездки традиционно составлены с таким расчетом, чтобы ночью, когда все спят, поезд находился в пути. Днем же туристы заняты на всевозможных экскурсионных мероприятиях.

Многодневные туры отличаются большим разнообразием. В за­висимости от маршрута и экскурсионной программы туристы час­то находятся в пути и в дневное время.

Организация железнодорожных перевозок осуществляется Учреждениями железнодорожного транспорта. Туристская фир­ма на основании заявки приобретает железнодорожные билеты для перевозки туристов. Эти билеты могут быть индивидуальными или групповыми. Помимо этого железные дороги предостав­ляют широкий спектр скидок и льгот для различных категорий пассажиров. Организация туристских поездов осуществляется на основании договора по согласованному графику и маршруту движения.

Как отмечалось выше, осуществление туристских перевозок железнодорожным транспортом в основном производится ско­рыми и пассажирскими поездами регулярного следования и специальными туристскими поездами.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-14; Просмотров: 532; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.