Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

С 80-х гг. Начало создания мировых информационных ресурсов




Дальнейший прогресс в сфере информационных технологий, а именно: во-первых, создание Глобальной компьютерной сети Интернет (1983), объединившей компьютеры, находящиеся в различных точках мира, в единую Сеть, а во-вторых, появление WWW (Всемирной паутины, 1990), объединившей ресурсы сети в единый всемирный гипертекст, позволил приступить к созданию единого мирового информационного пространства[6], или мировых информационных ресурсов.

Мировые информационные ресурсы подразделяются на 3 группы:

1. Деловая информация (биржевая и финансовая информация (данные о котировках ценных бумаг, валютных курсах, учетных ставках, рынке товаров и капиталов, инвестициях, ценах, предоставляемые биржами, специальными службами биржевой и финансовой информации, брокерским компаниями, банками); статистическая информация (числовая экономическая, демографическая, социальная в виде рядов динамики, прогнозных моделей и оценок, предоставляемая государственными службами, а также компаниями, занятыми исследованиями, разработками и консалтингом); коммерческая информация (информация по компаниям, фирмам, корпорациям, ценам, о финансовом состоянии, связях, сделках, руководителях, о направлениях работы и продукции и т. п.); деловые новости в области экономики и бизнеса, предоставляемые специальными информационными службами.

2. Научно-техническая и специальная информация включает документальную, библиографическую, реферативную и полнотекстовую информацию о фундаментальных и прикладных исследованиях, а также профессиональную информацию для юристов, врачей, инженеров и т.д.

3. Массовая потребительская информация

• новости и литература — информация служб новостей и агентств прессы, электронные журналы, справочники, энциклопедии;

• потребительская информация — расписания транспорта, цены на товары и услуги и т.д.

• развлекательная информация — игры, видео, музыка.

Важнейшими элементами электронной части современного мирового информационного пространства являются профессиональные базы данных, деловые ресурсы Интернет, электронные библиотеки, электронные издания и Web-сайты государственных и межправительственных организаций (см. рис 2).

Рис. 2. Структура электронных мировых ресурсов

Становление мирового рынка электронной информации сопровождалось специализацией (разделением труда) организаций, занимающихся информационным обслуживанием. Сформировались три группы информационных служб:

· Центры – генераторы (производители информации) – специализирующиеся на добыче информации, формировании и поддержании баз данных в актуальном состоянии;

· Центры распределения (поставщики информации), которых обычно называют вендорами, занимаются информационным обслуживанием пользователей на основе баз данных, предоставленных центрами-генераторами на коммерческой основе;

· Информационные агентства, осуществляющие как функции сбора информации, формирования и ведения баз данных, так и функций обслуживания пользователей (см. рис.3.)

 
 

 


Рис.3. Структура мирового рынка электронной информации




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 638; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.