Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенности установления сервитутов для строительства и (или) эксплуатации олимпийских объектов




Особенности предоставления гражданам земельных участков и расположенных на них индивидуальных жилых домов, жилых помещений в жилых домах блокированной застройки или в многоквартирных домах взамен изымаемых в целях размещения олимпийских объектов земельных участков и расположенных на них индивидуальных жилых домов или жилых помещений в многоквартирных домах.

Особенности резервирования земель, изъятия земельных участков и (или) расположенных на них иных объектов недвижимого имущества для государственных или муниципальных нужд, сноса объектов недвижимого имущества в целях организации и проведения Олимпийских игр и Паралимпийских игр и развития города Сочи как горноклиматического курорта.

 

В период с 1 января 2008 года до 1 января 2014 года на территории Краснодарского края допускаются:

1) резервирование земель для государственных или муниципальных нужд в целях размещения олимпийских объектов;

2) изъятие земельных участков и (или) расположенных на них иных объектов недвижимого имущества для государственных или муниципальных нужд в целях размещения олимпийских объектов и предоставление в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, земельных участков и жилых помещений взамен изымаемых;

В случае, если земельные участки, предназначенные для размещения олимпийских объектов, находятся в государственной или муниципальной собственности и предоставлены гражданам или юридическим лицам на праве постоянного (бессрочного) пользования, их изъятие для размещения олимпийских объектов, осуществляется путем прекращения этих прав. Для прекращения прав аренды или безвозмездного срочного пользования в связи с изъятием земельных участков в целях размещения олимпийских объектов, за исключением земельных участков, на которых расположены иные объекты недвижимого имущества, гражданам и юридическим лицам в течение двух рабочих дней со дня принятия решения об изъятии земельных участков администрацией Краснодарского края или федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на распоряжение федеральным имуществом направляется уведомление о расторжении договора аренды или безвозмездного срочного пользования в одностороннем порядке в связи с изъятием земельных участков в целях размещения олимпийских объектов, содержащее условие о том, что действие договора прекращается в течение пяти дней со дня получения указанного уведомления. Уведомление о расторжении договора аренды или безвозмездного срочного пользования в одностороннем порядке в связи с изъятием земельных участков в целях размещения олимпийских объектов подтверждает прекращение соответствующих прав указанных лиц и является основанием для государственной регистрации прекращения данных прав. При этом размер убытков, подлежащих возмещению, определяется на день принятия решения об изъятии земельного участка.

В случае, если земельные участки, предназначенные для размещения олимпийских объектов или включенные в один из перечней земельных участков и иных объектов недвижимого имущества находятся в государственной или муниципальной собственности и предоставлены государственным или муниципальным унитарным предприятиям и государственным или муниципальным учреждениям на основании договора аренды, указанным предприятиям или учреждениям направляется уведомление о досрочном прекращении договора аренды в одностороннем порядке.

В случае, если земельные участки, предназначенные для размещения олимпийских объектов, находятся в частной собственности, предоставлены гражданам или юридическим лицам на праве постоянного (бессрочного) пользования или аренды и обременены правами третьих лиц, их изъятие является основанием одновременного прекращения таких прав.

Изъятие земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется:

1) в собственность Российской Федерации - при изъятии в целях размещения олимпийских объектов федерального значения;

2) в собственность Краснодарского края - при изъятии в целях размещения олимпийских объектов краевого значения;

3) в собственность муниципального образования город-курорт Сочи - при изъятии в целях размещения олимпийских объектов муниципального значения.

Орган местного самоуправления муниципального образования город-курорт Сочи формирует маневренный фонд для предоставления жилых помещений маневренного фонда гражданам, которые являлись собственниками изъятых в целях размещения олимпийских объектов индивидуальных жилых домов или жилых помещений в многоквартирных домах.

Решение об изъятии земельных участков и (или) расположенных на них иных объектов недвижимого имущества в целях размещения олимпийских объектов федерального значения принимается администрацией Краснодарского края. Основаниями для принятия указанного решения являются утвержденные проект планировки территории и проект межевания территории для размещения олимпийских объектов федерального значения. Указанные проекты направляются в администрацию Краснодарского края Корпорацией, а в случае, если строительство олимпийских объектов федерального значения предусмотрено за счет средств федерального бюджета, - организацией, осуществляющей такое строительство. При этом земельные участки, расположенные в границах зон действия сервитутов, определенных в соответствии с проектом межевания территории для размещения олимпийских объектов федерального значения, изъятию не подлежат.

Оспаривание в суде решений исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций о предоставлении гражданам или юридическим лицам земельных участков и (или) расположенных на них иных объектов недвижимого имущества, изымаемых в целях размещения олимпийских объектов, и (или) сделок, являющихся основаниями возникновения прав на такие земельные участки и (или) расположенные на них иные объекты недвижимого имущества, а также прав на указанные земельные участки и (или) расположенные на них иные объекты недвижимого имущества не является препятствием для принятия решений об изъятии соответствующих земельных участков и (или) расположенных на них иных объектов недвижимого имущества или о прекращении прав.

Решение об изъятии земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества в целях размещения олимпийских объектов, соглашение, заключаемое с собственником в связи с изъятием земельных участков и (или) расположенных на них иных объектов недвижимого имущества, и акты приема-передачи указанных объектов в течение трех рабочих дней со дня их подписания представляются администрацией Краснодарского края или администрацией муниципального образования город-курорт Сочи в органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Регистрационная запись о прекращении прав лиц, у которых изымаются объекты недвижимого имущества, расположенные на земельных участках, предназначенных для размещения олимпийских объектов, вносится органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним в течение трех рабочих дней со дня поступления указанных решения об изъятии в целях размещения олимпийских объектов, соглашения, заключаемого с собственником в связи с изъятием имущества, и акта приема-передачи, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

Соглашение, заключаемое в связи с изъятием земельных участков и (или) расположенных на них иных объектов недвижимого имущества в целях размещения олимпийских объектов, должно содержать:

1) выкупную цену земельных участков и (или) расположенных на них иных объектов недвижимого имущества в случае, если земельные участки и (или) расположенные на них иные объекты недвижимого имущества находятся в частной собственности;

2) размер убытков, подлежащих возмещению в связи с изъятием;

3) рыночную стоимость земельных участков и (или) иных объектов недвижимого имущества, предоставляемых взамен изымаемых земельных участков и (или) расположенных на них иных объектов недвижимого имущества или рыночную стоимость права требования на предоставление в собственность гражданам земельных участков и расположенных на них индивидуальных жилых домов, жилых помещений в жилых домах блокированной застройки или в многоквартирных домах взамен изымаемых, строительство которых на день принятия решения об изъятии не завершено.

Соглашением, заключаемым в связи с изъятием земельных участков и (или) расположенных на них иных объектов недвижимого имущества, может быть предусмотрено взамен изымаемых индивидуальных жилых домов, жилых помещений в жилых домах блокированной застройки или в многоквартирных домах предоставление индивидуальных жилых домов, жилых помещений в жилых домах блокированной застройки или в многоквартирных домах, которые будут созданы в будущем. Стоимость предоставляемых земельных участков, индивидуальных жилых домов, жилых помещений в жилых домах блокированной застройки или в многоквартирных домах определяется исходя из местоположения таких земельных участков, характеристик индивидуальных жилых домов, жилых помещений в жилых домах блокированной застройки или в многоквартирных домах, предусмотренных проектом их строительства, а также предусмотренной указанным соглашением на основании задания на проведение оценки рыночной стоимости права требования на предоставление в собственность гражданам земельных участков и расположенных на них индивидуальных жилых домов, жилых помещений в жилых домах блокированной застройки или в многоквартирных домах взамен изымаемых, строительство которых на день принятия решения об изъятии не завершено.

Предоставление гражданам жилых помещений по договору социального найма взамен изымаемых в целях размещения олимпийских объектов жилых помещений, предоставленных по договору социального найма или в общежитиях, осуществляется вне очереди и в порядке, предусмотренном статьей 86 Жилищного кодекса Российской Федерации.

При проведении оценки рыночной стоимости права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком юридического лица, которое прекращается в связи с изъятием у него этого земельного участка в целях размещения олимпийских объектов, такое право оценивается как право арендатора земельного участка, переданного в аренду на 49 лет. При проведении оценки рыночной стоимости права постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения земельным участком гражданина, которое прекращается в связи с изъятием у него этого земельного участка в целях размещения олимпийских объектов, такое право оценивается как право собственности на указанный земельный участок.

В случаях изъятия земельных участков в целях размещения олимпийских объектов путем прекращения права постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения предоставление других земельных участков взамен изымаемых осуществляется на праве собственности гражданам, имеющим право на бесплатное переоформление изымаемых земельных участков в собственность. Предоставление земельных участков в указанных в настоящей части случаях осуществляется без проведения торгов и предварительного согласования места размещения объектов.

В случае, если соглашение, указанное в части 25 настоящей статьи, не заключено в течение одного месяца со дня, когда лицу, у которого в соответствии с настоящей статьей изымаются земельные участки и (или) расположенные на них иные объекты недвижимого имущества, предоставлена возможность ознакомиться с проектом такого соглашения, администрация Краснодарского края или орган местного самоуправления муниципального образования город-курорт Сочи обращается в суд с иском об изъятии земельных участков и (или) расположенных на них иных объектов недвижимого имущества, о прекращении соответствующих прав лиц, являющихся собственниками земельных участков, предназначенных для размещения олимпийских объектов федерального значения, и лиц, которым находящиеся в государственной или муниципальной собственности и предназначенные для размещения олимпийских объектов федерального значения земельные участки предоставлены на праве аренды, постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения, безвозмездного срочного пользования, а также прав на расположенные на них объекты недвижимого имущества и об освобождении указанных объектов недвижимого имущества.

В случае, если на день принятия судом решения об изъятии жилого помещения в целях размещения олимпийского объекта строительство жилого помещения, предоставляемого взамен изымаемого, не завершено, гражданин подлежит переселению в жилое помещение маневренного фонда, формируемого в порядке, установленном частью 4.1 настоящей статьи.

Решение суда об изъятии земельных участков и (или) расположенных на них иных объектов недвижимого имущества в целях размещения олимпийских объектов подлежит немедленному исполнению.

В случае вынесения судом решения об изъятии земельных участков и (или) расположенных на них иных объектов недвижимого имущества в целях размещения олимпийских объектов федерального значения и о предоставлении денежной компенсации, предусмотренной частью 25 настоящей статьи, Корпорация или организация, осуществляющая строительство соответствующего олимпийского объекта федерального значения, в течение семи дней со дня вынесения решения суда перечисляет такую денежную компенсацию на банковский счет, указанный гражданином или юридическим лицом.

Администрация Краснодарского края, администрация муниципального образования город-курорт Сочи вправе обращаться в органы государственного кадастрового учета, органы и организации по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации с заявлениями об осуществлении государственного кадастрового учета объектов недвижимого имущества или государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства, жилищного фонда, изымаемых в целях размещения олимпийских объектов. При этом выдачи гражданами и юридическими лицами, являющимися правообладателями таких объектов недвижимого имущества, доверенности на совершение указанных действий не требуется.

Администрация Краснодарского края, администрация муниципального образования город-курорт Сочи вправе обращаться в органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, с заявлениями о государственной регистрации прав граждан и юридических лиц на земельные участки и (или) расположенные на них иные объекты недвижимого имущества, изымаемые в целях размещения олимпийских объектов, от имени указанных правообладателей. При этом выдачи гражданами и юридическими лицами, являющимися правообладателями таких земельных участков и (или) расположенных на них иных объектов недвижимого имущества, доверенности на совершение указанных действий не требуется.

Нотариусы, осуществляющие производство по наследственным делам, по письменному запросу администрации Краснодарского края, администрации муниципального образования город-курорт Сочи в пятидневный срок со дня поступления такого запроса предоставляют заверенные копии находящихся в наследственных делах правоустанавливающих документов на объекты недвижимого имущества, изымаемые в целях размещения олимпийских объектов.

Суды общей юрисдикции, арбитражные суды, третейские суды по письменному запросу администрации Краснодарского края, администрации муниципального образования город-курорт Сочи в пятидневный срок со дня поступления такого запроса предоставляют заверенные копии судебных актов, на основании которых за гражданами и юридическими лицами признаны права на объекты недвижимого имущества, изымаемые в целях размещения олимпийских объектов.

Органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, представляют на основании запросов органов государственной власти или органов местного самоуправления, уполномоченных принимать решения об изъятии земельных участков и (или) расположенных на них иных объектов недвижимого имущества в целях размещения олимпийских объектов, копии правоустанавливающих документов, на основании которых в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним зарегистрированы права на объекты недвижимого имущества, в течение семи дней.

Органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, должны предоставлять статистическую информацию, полученную на основе сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, оценочным организациям, с которыми администрацией Краснодарского края и (или) Корпорацией заключены договоры на проведение оценки изымаемых земельных участков и (или) расположенных на них иных объектов недвижимого имущества в целях размещения олимпийских объектов федерального значения, а также саморегулируемым организациям оценщиков и Национальному совету по оценочной деятельности, действующим в интересах указанных оценочных организаций (далее - заинтересованные оценочные организации), для определения рыночной стоимости земельных участков и (или) иных объектов недвижимого имущества, изымаемых в целях размещения олимпийских объектов федерального значения, а также убытков, подлежащих возмещению правообладателям указанных объектов недвижимого имущества в связи с их изъятием.

Существование объектов недвижимого имущества, расположенных на земельных участках, изъятых в целях размещения олимпийских объектов, прекращается в случае сноса объектов недвижимого имущества и утилизации образовавшихся отходов. Принятие решений о сносе указанных объектов недвижимого имущества, а также осуществление мероприятий по обеспечению сохранности объектов недвижимого имущества до их сноса не требуются.

В течение 10 дней после выполнения работ по сносу объектов недвижимого имущества, и утилизации образовавшихся отходов организации, указанные в части 50 настоящей статьи, подписывают акт о прекращении существования объекта недвижимого имущества с фактически выполнившей данные работы организацией, который утверждается соответственно федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на распоряжение федеральным имуществом, уполномоченными органами исполнительной власти Краснодарского края, органами местного самоуправления муниципального образования город-курорт Сочи.

Акт о прекращении существования объекта недвижимого имущества является основанием для внесения:

1) сведений о прекращении существования объекта недвижимого имущества в Единый государственный реестр объектов капитального строительства - органом и организацией по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации;

2) сведений о прекращении существования объекта недвижимого имущества в государственный кадастр недвижимости - органом государственного кадастрового учета;

3) изменений, связанных с прекращением существования объекта недвижимого имущества, в реестр федерального имущества, реестр имущества Краснодарского края, реестр имущества муниципального образования город-курорт Сочи - соответственно федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на распоряжение федеральным имуществом, уполномоченными органами исполнительной власти Краснодарского края, органами местного самоуправления муниципального образования город-курорт Сочи;

4) изменений, связанных с прекращением существования объекта недвижимого имущества, в реестр федерального имущества - федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на распоряжение федеральным имуществом.

При снятии объектов недвижимого имущества с кадастрового учета составление акта обследования, подтверждающего прекращение существования объекта недвижимого имущества, не требуется.

 

 

При заключении соглашений по выбору граждан, являющихся собственниками, землепользователями, землевладельцами или арендаторами земельных участков и собственниками расположенных на них индивидуальных жилых домов, взамен изымаемых в целях размещения олимпийских объектов земельных участков и расположенных на них индивидуальных жилых домов им могут предоставляться:

1) земельные участки и расположенные на них индивидуальные жилые дома или жилые помещения в жилых домах блокированной застройки;

2) жилые помещения в многоквартирных домах.

На основании соглашения гражданам взамен изымаемых жилых помещений в многоквартирных домах, площадь которых меньше установленных норм предоставления площади жилых помещений, могут быть предоставлены объекты недвижимого имущества (право требования), площадь которых не менее минимально установленных норм предоставления площади жилых помещений. В случае, если подлежащие изъятию жилые помещения в многоквартирных домах находятся в общей долевой собственности граждан и у одного или нескольких из указанных граждан площадь жилого помещения, соразмерная их долям в общей долевой собственности, менее шести квадратных метров жилой площади на одного проживающего, таким гражданам объекты недвижимого имущества предоставляются взамен изымаемых объектов недвижимого имущества (право требования) в общую долевую собственность соразмерно их долям в общей долевой собственности, но не менее шести квадратных метров жилой площади на одного проживающего.

Разница между рыночной стоимостью изымаемого имущества и рыночной стоимостью имущества, предоставляемого гражданам взамен изымаемого возмещению не подлежит.

Допускается предоставление в собственность гражданам земельных участков, расположенных во второй и третьей зонах округа санитарной (горно-санитарной) охраны, взамен изымаемых в целях размещения олимпийских объектов земельных участков и расположенных на них индивидуальных жилых домов.

В случае, если с гражданами, являющимися собственниками изымаемых земельных участков и (или) расположенных на них иных объектов недвижимого имущества, заключены соглашения, и предусматривающие предоставление земельных участков и расположенных на них индивидуальных жилых домов, жилых помещений в жилых домах блокированной застройки или жилых помещений в многоквартирных домах, строительство которых на день принятия решения об изъятии не завершено такие граждане сохраняют право собственности на изымаемые объекты недвижимого имущества до приобретения прав на объекты недвижимого имущества, предоставляемые взамен изымаемых. Соглашение должно содержать количественные и качественные характеристики индивидуальных жилых домов, жилых помещений в жилых домах блокированной застройки или жилых помещений в многоквартирных домах, строительство которых на день принятия решения об изъятии не завершено. К соглашению прилагается план создаваемого объекта недвижимого имущества с указанием его местоположения и количества находящихся в составе создаваемого объекта недвижимого имущества жилых и нежилых помещений и планируемой площади каждого из указанных помещений.

В случае, если организация строительства индивидуальных жилых домов, жилых домов блокированной застройки или многоквартирных домов осуществляется Корпорацией, передача недвижимого имущества, являющегося предметом соглашения осуществляется после регистрации права собственности Корпорации на него по акту приема-передачи недвижимого имущества или после его ввода в эксплуатацию по акту приема-передачи недвижимого имущества. При этом государственная регистрация права собственности Российской Федерации на указанные объекты недвижимого имущества не производится. Акт приема-передачи недвижимого имущества подготавливается и подписывается в одностороннем порядке

В течение семи дней с даты государственной регистрации перехода права собственности на недвижимое имущество, предоставленное взамен изъятого, направляет гражданину уведомление о такой регистрации с приложением кадастрового паспорта этого недвижимого имущества и свидетельства о государственной регистрации права собственности гражданина на недвижимое имущество, предоставленное взамен изъятого.

В течение 10 дней со дня получения уведомления обязаны освободить изъятые у них объекты недвижимого имущества.

В случае, если объект недвижимого имущества, предоставленный взамен изъятого, не соответствует условиям заключенного соглашения, гражданин в течение 20 дней со дня получения уведомления, вправе обратиться к Корпорации или организации с заявлением об устранении выявленных недостатков и представить в письменной форме обоснования данного требования. Корпорация или указанная организация обязана устранить выявленные недостатки в месячный срок со дня получения такого заявления.

Соглашением по выбору гражданина может быть предусмотрен один из следующих порядков взаиморасчетов:

1) рыночная стоимость предоставляемых земельных участков и (или) иных объектов недвижимого имущества и рыночная стоимость изымаемых земельных участков и (или) расположенных на них иных объектов недвижимого имущества не определяются и сумма, равная произведению рыночной стоимости одного квадратного метра большего по площади земельного участка и (или) расположенного на нем иного объекта недвижимого имущества и разницы между площадями соответствующих объектов недвижимого имущества, не возмещается за равные площади изымаемых земельных участков и (или) расположенных на них иных объектов недвижимого имущества и предоставляемых в собственность гражданам взамен изымаемых земельных участков и (или) расположенных на них иных объектов недвижимого имущества с учетом особенностей. В случае, если гражданину с его согласия предоставлены земельный участок и (или) расположенный на нем иной объект недвижимого имущества, площадь которого меньше или больше площади изымаемых земельного участка и (или) расположенного на нем иного объекта недвижимого имущества, сумма, равная произведению рыночной стоимости одного квадратного метра большего по площади земельного участка и (или) расположенного на нем иного объекта недвижимого имущества и разницы между площадями соответствующих объектов недвижимого имущества, подлежит возмещению соответственно за счет средств Корпорации, федерального бюджета, бюджета Краснодарского края, местного бюджета города Сочи, гражданина исходя из рыночной стоимости объекта недвижимого имущества, площадь которого больше;

2) рыночная стоимость предоставляемых земельных участков и иных объектов недвижимого имущества и рыночная стоимость изымаемых земельных участков и (или) расположенных на них иных объектов недвижимого имущества определяются и разница между рыночной стоимостью указанных объектов недвижимого имущества возмещается соответственно за счет средств Корпорации, федерального бюджета, бюджета Краснодарского края, местного бюджета города Сочи, гражданина.

Корпорация вправе осуществлять организацию строительства объектов жилищного фонда для предоставления их гражданам взамен жилых помещений, находящихся в собственности Краснодарского края или муниципального образования город-курорт Сочи и изымаемых в целях размещения олимпийских объектов.

 

 

До 1 января 2014 года на территории Краснодарского края допускается установление сервитутов для строительства и (или) эксплуатации олимпийских объектов, включенных в Программу строительства.

Сервитуты могут устанавливаться для:

1) строительства, реконструкции, капитального ремонта и эксплуатации линейных сооружений (в том числе линий электропередачи, линий и сооружений связи, трубопроводов, водопроводов, коммунальных, инженерных, электрических и других линий и сетей, канатных дорог);

2) прохода, проезда, а также провоза строительных и иных материалов через земельный участок для строительства и (или) эксплуатации олимпийских объектов;

3) строительства временных или вспомогательных сооружений (в том числе ограждений, бытовок, навесов), складирования строительных и иных материалов для строительства и (или) эксплуатации олимпийских объектов;

4) размещения на земельном участке информационных щитов, указателей, предупредительных, геодезических знаков для строительства и (или) эксплуатации олимпийских объектов;

5) проведения изыскательских, исследовательских и других работ для строительства и (или) эксплуатации олимпийских объектов;

6) проведения работ по защите территорий, предназначенных для строительства и (или) эксплуатации олимпийских объектов, от затопления и подтопления.

В случае, если установление сервитута приводит к невозможности использования земельного участка (его части), собственник земельного участка, землепользователь, землевладелец, за исключением государственных или муниципальных унитарных предприятий или государственных или муниципальных учреждений, вправе требовать изъятия земельного участка (его части) для государственных или муниципальных нужд, а арендатор такого земельного участка вправе требовать в одностороннем порядке расторжения договора аренды.

Не допускается установление сервитутов в отношении земельных участков, использование которых для целей установления сервитутов в соответствии с законодательством Российской Федерации запрещается.

Не требуется установление сервитута для строительства и (или) эксплуатации олимпийских объектов в целях, предназначенных в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории для строительства других олимпийских объектов.

Соглашения об установлении сервитута заключаются лицами, в интересах которых устанавливается сервитут. К указанным лицам относятся:

1) Корпорация - в случае, если строительство и (или) эксплуатация олимпийских объектов федерального значения осуществляются за счет средств Корпорации;

2) организации, осуществляющие строительство и (или) эксплуатацию олимпийских объектов федерального значения, олимпийских объектов краевого значения или олимпийских объектов муниципального значения, - в случае, если строительство и (или) эксплуатация указанных олимпийских объектов осуществляются за счет средств федерального бюджета, бюджета Краснодарского края или бюджета муниципального образования город-курорт Сочи соответственно;

3) организации, осуществляющие строительство и (или) эксплуатацию олимпийских объектов федерального значения, - в случае, если строительство и (или) эксплуатация указанных олимпийских объектов осуществляются полностью за счет средств других юридических лиц.

Соглашение об установлении сервитута заключается между лицами, в интересах которых устанавливается сервитут, и собственниками земельных участков. В случае, если земельные участки находятся в государственной или муниципальной собственности и предоставлены в пользование, владение или аренду, такое соглашение заключается соответствующими землепользователями, землевладельцами или арендаторами земельных участков, в отношении которых устанавливается сервитут.

Соглашение об установлении сервитута может предусматривать установление срочного или постоянного сервитута.

Срок установления сервитута в отношении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и предоставленного в аренду, не может превышать срок договора аренды такого земельного участка.

Соглашение об установлении сервитута должно содержать:

1) кадастровый номер земельного участка, в отношении которого планируется установить сервитут;

2) сведения о сторонах соглашения;

3) цели и основания установления сервитута;

4) срок действия сервитута;

5) размер платы за сервитут в случаях, когда такая плата установлена в соответствии с настоящим Федеральным законом;

6) право лица, в интересах которого установлен сервитут, осуществлять деятельность, для обеспечения которой установлен сервитут, в том числе входить на земельный участок, доставлять на него необходимые материалы, осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов, для строительства и (или) эксплуатации которых установлен сервитут, проводить необходимые инженерные изыскания, осуществлять рубку древесно-кустарниковой растительности, вести земляные работы;

7) обязанность лица, в интересах которого установлен сервитут, осуществить плату за сервитут в случаях, когда такая плата установлена в соответствии с настоящим Федеральным законом, и полностью возместить убытки в связи с установлением сервитута;

8) обязанность лица, в интересах которого установлен сервитут, после прекращения действия сервитута привести земельный участок в состояние, пригодное для его использования в соответствии с целевым назначением.

Соглашение об установлении сервитута заключается на основании решения об установлении сервитута.

Решение об установлении сервитутов принимается:

1) администрацией Краснодарского края - в целях строительства и (или) эксплуатации олимпийских объектов федерального значения и олимпийских объектов краевого значения;

2) администрацией муниципального образования город-курорт Сочи - в целях строительства и (или) эксплуатации олимпийских объектов муниципального значения;

3) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, при установлении сервитута в границах полос отвода автомобильных дорог федерального значения;

4) федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на распоряжение федеральным имуществом, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области охраны окружающей среды (в отношении земельных участков, находящихся на территории Сочинского национального парка).

Решение об установлении сервитутов принимается на основании заявления:

1) Корпорации - в случае, если строительство и (или) эксплуатация олимпийских объектов федерального значения предусмотрены за счет средств Корпорации или полностью за счет средств других юридических лиц;

2) организации, осуществляющей строительство и (или) эксплуатацию олимпийских объектов федерального значения, олимпийских объектов краевого значения или олимпийских объектов муниципального значения, - в случае, если строительство и (или) эксплуатация указанных олимпийских объектов предусмотрены за счет средств федерального бюджета, бюджета Краснодарского края или бюджета муниципального образования город-курорт Сочи соответственно.

Решение об установлении сервитута в течение семи дней со дня его принятия должно быть опубликовано в печатном издании, являющемся источником официального опубликования нормативных правовых актов соответственно Краснодарского края и муниципального образования город-курорт Сочи, и размещено на официальном сайте в сети Интернет соответственно Краснодарского края и муниципального образования город-курорт Сочи. В случае, если решение об установлении сервитута принято в отношении находящихся в долевой собственности земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, такое решение должно быть опубликовано в печатном издании, определенном законом Краснодарского края для подачи объявлений в соответствии с Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения".

В целях подготовки проекта соглашения об установлении сервитута лица, в интересах которых устанавливается сервитут, обеспечивают заключение договора с оценщиком на проведение расчета платы за установление постоянного сервитута.

После принятия решения об установлении сервитута лица, в интересах которых устанавливается сервитут, осуществляют подготовку проекта соглашения об установлении сервитута и направляют его лицам.

В случае, если соглашение об установлении сервитута не заключено по истечении тридцати дней со дня получения лицом проекта указанного соглашения, лица, в интересах которых устанавливается сервитут, вправе обратиться в суд с иском о понуждении заключить соглашение об установлении сервитута.

Решение суда о принудительном заключении соглашения об установлении сервитута подлежит немедленному исполнению.

В случае, если в соответствии с решением суда установление сервитута приведет к невозможности использования земельного участка (его части), осуществляется изъятие указанного земельного участка.

Плата за сервитут, а также возмещение убытков в связи с установлением сервитута лицам осуществляются за счет средств лиц, в интересах которых установлен сервитут.

Сервитут может быть прекращен по решению суда по следующим основаниям:

1) лицо, в интересах которого установлен сервитут, не осуществляет деятельность, для обеспечения которой установлен сервитут, на протяжении одного года, если иное не оговорено решением и (или) соглашением об установлении сервитута;

2) вследствие изменения обстоятельств установленный сервитут становится излишним.

Установленные в соответствии с настоящей статьей сервитуты, за исключением сервитутов, установленных на срок менее одного года, подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".

Финансирование кадастровых работ, необходимых для установления сервитутов, осуществляется за счет средств лиц, в интересах которых установлен сервитут, или за счет средств федерального бюджета, бюджета Краснодарского края, бюджета муниципального образования город-курорт Сочи соответственно.

Сервитут сохраняется в случае перехода прав на земельный участок, в отношении которого установлен сервитут, к другому лицу, а также в случае перехода прав лиц, в интересах которых установлен сервитут, к другим лицам, осуществляющим строительство и (или) эксплуатацию олимпийских объектов. В указанных случаях осуществляется внесение изменений в ранее заключенные соглашения об установлении сервитутов.

 

Список используемой литературы:

1. Конституция Российской Федерации. – М.,1993;

2. Гражданский кодекс Российской Федерации №51-ФЗ;

3. Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации часть первая. Под ред. Крашенниковой П.В. – М.: Изд-во Эксмо, 2003;

4. Градостроительный кодекс Российской Федерации № 190-ФЗ;

5. Комментарий к Градостроительному кодексу РФ от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ (с изменениями от 22 июля, 31 декабря 2005 г., 3 июня, 27 июля, 4, 18, 29 декабря 2006 г., 10 мая, 24 июля, 30 октября, 8 ноября, 4 декабря 2007 г., 13, 16 мая, 14, 22, 23 июля, 25, 30 декабря 2008 г., 17 июля, 23 ноября, 27 декабря 2009 г., 27 июля, 22, 29 ноября 2010 г., 20 марта, 21 апреля, 1, 11, 18, 19, 21 июля 2011 г.);

6. Земельный кодекс Российской Федерации №136-ФЗ;

7. Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. N 310-ФЗ "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";

8. Федеральный закон от 30 октября 2007 г. N 238-ФЗ "О Государственной корпорации по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта";

9. Федеральный закон от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе";

10. Федеральный закон от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";

11. Федеральный закон от 17 ноября 1995 г. N 169-ФЗ "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации";

12. Закон Краснодарского края от 21 июля 2008 г. N 1540-КЗ "Градостроительный кодекс Краснодарского края";

13. Приказ комитета по архитектуре и градостроительству

Краснодарского края от 23 ноября 2005 г. N 78-П

"О примерных документах органов местного самоуправления муниципальных образований по реализации Градостроительного кодекса Российской Федерации в части организации и проведения публичных слушаний".

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-14; Просмотров: 357; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.113 сек.