Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Пространство и время не форма бытия, а свойства человеческого восприятия мира!




 

Концептуальная сущность 1го прядка – сущность 2го порядка - концепт (у Декарта «мыслю, значит, существую»), догматическая, критическая концепции.

Метафизика - критическая рефлексия современной культуры по ее предельным основаниям (категории: форма, содержание, дух).

 

Релятивная концепция: пространство и время не отдельные сущности, намертво отделенные друг от друга. Связывает пространство, время и движение.

 

геометрия Евклида (субстанциальная)

гиперболическая геометрия Лобачевского (релятивистская)

 

 

гиперболическая геометрия Римана (субстанциальная)

 

Субстанциальная концепция верна для частных случаев

 

Декарт: в природе нет пространства и времени, есть длительность ( различные чередования природных процессов ) и протяженность ( мм, см, м ).

Пространство и время есть там, где есть длительность. Пространство и время зависит от человеческой деятельности ( «русское поле»).

 

«Время и бытие»: философия XX века даже не поставила вопроса о времени.

М. Хайдеггер (постэкзистенализм): тот, кто спрашивает о времени, многообразен.

Общую характеристику нельзя дать, но можно определить каждую его секунду.

Социализация - переход общественных характеристик в личные (неподлинное существование человека).

XIX-XX вв. - прогресс: поворот от времени к пространству, не «близко-далеко», а «скоро-нескоро»

Сахаров (органическое тело человека-орудия труда-природа)

М. Хайдеггер, пространство рождается через время.

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 219; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.