Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Причины изменения предложения

Изменение предложения

Изменение предложения означает изменение функции предложения, при котором всем возможным значениям цены блага будет соответствовать другое значение объема предложения.

Увеличение предложения означает, что при всех значениях цены блага производители согласны поставить на рынок большее количество блага, чем ранее, а это означает, что кривая предложения смещается вправо.

Например, при ценах Р 1 и Р 2 производители вынесут на рынок уже не Q 1 и Q 2, а Q- 1 и Q- 2 (рис. 2.5.4, а).

Уменьшение предложения означает, что при всех возможных значениях цены блага производители захотят произвести и доставить на рынок меньшее количество блага, а это равносильно сдвигу кривой предложения влево.

Например, при ценах Р 1 и Р 2 производители доставят на рынок уже не Q 1 и Q 2, а Q- 1 и Q- 2 (рис. 2.5.4, б).

Положение кривой предложения зависит от множества факторов, которые мы предполагали заданными. К ним относятся все факторы, определяющие технологию производства, цены ресурсов, а также численность производителей. Давайте рассмотрим их по порядку.

1. Изменение качества используемых ресурсов приводит к изменению затрат на производство и (как следствие) готовности производителей предлагать к продаже блага.

Может произойти обнаружение нового природного ресурса, превосходящего по качеству используемые, например открытие нового месторождения руды с необычайно высоким содержанием металла. Кривая предложения всех благ, производство которых требует этого металла (вследствие снижения стоимости его производства), сдвигается вправо.

Кроме этого, в сельском хозяйстве существует такой "ресурс" (как вы помните из § 3 главы 1), который имеет постоянно меняющееся качество, = "ресурс" погодные условия. В зависимости от качества этого "ресурса" производители сельскохозяйственной продукции могут получать при одних и тех же затратах различные результаты.

Например, неожиданные морозы в момент цветения яблонь могут погубить большую часть урожая, и кривая предложения яблок сместится на значительное расстояние влево (рис. 2.5.5). В результате яблоки заметно повысятся в цене.

Хороший урожай любой культуры, наоборот, смещает кривую предложения вправо, и цена ее падает. Поскольку погодные условия из года в год колеблются возле некоторого среднего уровня, кривая предложения тоже постоянно смещается вокруг некоторого "среднего" положения.

2. Изменение цен используемых ресурсов тоже может привести к сдвигу кривой предложения. Увеличение цен ресурсов обычно приводит к уменьшению предложения, и наоборот.

Например, подорожание муки приведет к смещению влево кривой предложения хлеба, так как его производство будет обходиться дороже и продавцы согласятся поставлять определенное количество хлеба только в том случае, если его цена будет выше. И наоборот, понижение цены муки сделает производство хлеба более дешевым, и поэтому кривая предложения сместится вправо.

Изменение цен некоторых видов сельскохозяйственного сырья может приводить к изменениям сразу на нескольких рынках потребительских благ. Например, неурожай сахарного тростника может повлечь за собой подорожание сахара, а это приведет к повышению цен на многие продукты питания, в производстве которых используется это сырье.

3. Изменение количества производителей некоторого блага тоже приведет к сдвигу кривой предложения этого блага. В случае с рынком булочек мы предполагали, что производителям других благ требуется время, чтобы начать производство булочек, и поэтому в течение двух недель можно считать численность производителей заданной.

А что произойдет, если по каким-то причинам через две недели число булочников увеличится? Кривая предложения сместится вправо, так как при любой цене на рынок булочек будут работать уже не десять производителей, а больше и объем предложения, конечно же, будет больше. Соответственно, уменьшение численности производителей (требующее намного меньшего времени, чем ее увеличение) уменьшит предложение, и кривая предложения блага сместится влево.

Вот мы и перечислили все основные причины, приводящие к сдвигу кривых спроса и предложения. Остается сказать, что кривые спроса и предложения могут смещаться одновременно, и в этом случае изменение цены и количества зависит от сравнительной величины сдвига двух кривых.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Причины изменения спроса | Існуючі парадигми менеджменту
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-14; Просмотров: 7486; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.