Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Британский эмпиризм XVII-XVIII в

Идея всеобщей науки. Универсальная характеристика

Теодицея

Что касается несчастий, которые постигают хороших людей, то можно сказать с уверенностью, что в конечном счете посредством их достигается еще большее благо; и это справедливо не только в теологическом, но и в физическом смысле. Брошенное в землю зерно страдает, прежде чем произвести плод. И можно утверждать, что бедствия, тягостные временно, в конечном счете благодетельны, поскольку они суть кратчайшие пути к совершенству. (Там же. С. 289) [c.36]

 

Для введения универсального исчисления необходимо придумать для каждого термина характеристический знак, так чтобы из последующей связи знаков сразу же можно было бы установить истинность предложений, построенных из этих терминов.

Наиболее удобными знаками я считаю числа. С ними очень легко обращаться, они могут быть применены к любым вещам и отличаются точностью. (Там же. – Т.3. С. 533)

Под всеобщей наукой я понимаю то, что научает способу открытия и доказательства всех других знаний на основе достаточных данных… Данные, достаточные для устанавливаемых истин, суть принципы, которые уже очевидны и из которых без других допущений может быть выведено то, о чем идет речь. (Там же. С. 439)

Эта всеобщая наука… еще никем не излагалась и даже, думаю, никем не использовалась… здесь излагаются только ее начала, т.е. те элементарные предписания, из которых устанавливалось бы, что открытие сокровенных принципов не так уж трудно. (Там же. С. 443)

…Когда речь идет о чистом познании, можно обойтись немногими правилами, которые послужат принципами открытия каждой науки, если только мы будем обладать общей наукой – искусством открытия. (Там же. С. 479)

…Она (всеобщая наука – Е.Л.) должна стать чем-то вроде всеобщей алгебры и дать возможность рассуждать посредством вычислений, таким образом, вместо того чтобы спорить, можно будет сказать: подсчитаем! (Там же. С. 492) [c.37]

 

 

Эмпиризм (от греч. empiria – опыт) – направление в гносеологии, которое все познание выводит из чувственного опыта. С методологической точки зрения эмпиризм означает принцип, согласно которому вся наука должна основываться на этом опыте. Основателем методологического эмпиризма стал Ф. Бэкон, большой вклад в развитие эмпиризма внес Дж. Локк. Британский эмпиризм часто называют также сенсуализмом (от лат. sensus – чувство).

Томас Гоббс (1588 – 1679)

Т. Гоббс выдающийся английский философ-сенсуалист и политический мыслитель. В своем учении о назначении и смысле философии Гоббс заявляет о полезности философского знания и показывает, что именно философия обеспечивает мирное сосуществование людей. В этом отношении очень интересны его рассуждения о благе, о морали, о телах их причинах и свойствах. В теории познания Гоббс придерживался сенсуалистического направления. В учении о праве и государстве мыслитель возрождает теорию общественного договора, отбросив идею божественного установления общества. Был сторонником сильной монархической власти.

Труды Т. Гоббса: «О гражданине» (1642), «Левиафан, или материя, форма и власть государства церковного и гражданского» (1651), «О теле» (1655), «О человеке» (1658) и др.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Психофизическая проблема | Назначение и смысл философии
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-14; Просмотров: 601; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.