Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Газоны, технология их устройства (Тема 2.3.)

Тема 3.2. Варианты и задачи использования ландшафтных композиций в открытой среде. Композиционные факторы, мотивы и формы при устройстве земных насаждений. Композиция системы аллей (дорожная сеть). Композиция архитектурных элементов и сооружений. Композиция парковой растительности (группы, солитеры и т.д.). Композиция открытых пространств.

Тема 3.1. Основные принципы композиции в ландшафтном искусстве. Парковая композиция (ПК-3.1). Колорит в парковой композиции. Перспектива (линейная, воздушная) в парковой композиции. Свет и тени в парковой композиции.

Раздел 3. Закономерности формирования зеленых насаждений

Важнейшими композиционными приемами ландшафтного проектирования являются ритм, симметрия и асимметрия, контраст и нюанс.

Ритм. Примером ритмического повторения отдельных элементов и расстояний между ними могут служить аллейные посадки. Устойчивое впечатление ритма формируется при повторении элементов не менее 4—6 раз, но до определенного предела, поскольку может возникнуть ощущение монотонности восприятия. Чтобы избежать эмоционального утомления, в ритмические построения включают скульптуру, цветники, фонтаны, чередуют группами различные виды деревьев и кустарников (например, три пирамидальные ели и пять кустов сирени).

Контраст представляет собой сильно выраженное различие объектов по одной или нескольким параметрами. Например контрастного сочетания двух пород деревьев по форме кроны, ее плотности и сезонной цветовой гамме листвы (хвои), а также по цвету коры стволов, которые могут использоваться для создания группы.

Существуют также и последовательные контрасты. Они возникают во время движения, и поэтому впечатление от ландшафта в значительной мере зависит от предшествующих впечатлений. Например, после замкнутого пространства темного ельника открытая солнечная местность покажется еще более радостной и светлой и т.д.

Нюанс. В построении ландшафтной композиции обязательно сочетание контраста и нюанса. Нюанспредставляет собой тонкий переход, едва уловимое отличие форм, красок, пространств. Нюансные соотношения предназначены для наблюдения с очень близких расстояний, поэтому они требуют очень тщательной проработки. Чаще всего в ландшафтных композициях используются цветовые нюансы, например, в древесной группе могут применяться породы, контрастные по ряду признаков (форма кроны), но с нюансными оттенками — схожесть по плотности кроны и сезонной окраске листвы.

Симметрия и асимметрия. Гармония и равновесие в ландшафтной композиции могут быть достигнуты в результате использования двух приемов — симметрии и асимметрии. При асимметричном композиционном решении (свойственном пейзажному направлению) формируется так называемое динамическое равновесие, когда объекты, разные по своему колориту, величине и форме (пространственной, объемной, плоскостной), размещаются таким образом, что создается впечатление гармонии. Иными словами, динамическое равновесие асимметричной композиции при обзоре должно создавать впечатление, что сумма элементов ландшафтной картины по одну сторону направления луча зрения (водоемов, групп деревьев, солитеров, их цвета, освещенности и др.) уравновешивается соответствующей суммой контрастных элементов с другой стороны.

В любой композиции немаловажно суметь сфокусироваться на главном элементе. Привлечь к нему внимание можно и с помощью таких приемов, как выделение группой определенных предметов, акцент цветом, обрамление подсветкой. На больших территориях может быть использован принцип динамического смещения центра интереса. В большом парке или заповеднике вместо одного главного объекта созерцания, как правило, создается несколько таковых. Прогуливаясь по территории, вы любуетесь композициями, постепенно перемещаете свое внимание. Новая картинка перед глазами вызывает новые эмоции, и вы не теряете интереса к объекту своего внимания.

Расставляем акценты:определив, какие предметы в ландшафте являются основными, их обязательно дополняют второстепенными элементами. Важно, что они всего лишь дополняют основную идею, но никоим образом не стремятся выйти на первый план.

Дизайнер разрабатывает проектную идею, основанную на концептуальном, творческом подходе к решению дизайнерской задачи (ПК-3.1).В проекте ландшафта идея и детали должны быть выдержаны в одном основном стиле: единство стиля – один из самых главных принципов, которого следует придерживаться в ландшафтном дизайне.

Колорит в парковой композиции. Известно, что различные настроения в ландшафтном дизайне можно передавать с помощью цвета. Планируя территорию сада, старайтесь четко определить, какие эмоции вы хотите вызвать у зрителя. В зависимости от этого и нужно комбинировать расцветки и элементы ландшафта, распределять светлые и темные тона.

В природе бесконечно и постоянно сменяется окраска растений, в общем колорите сада участвует и цвет поверхности земли: черный пар или газон, мощение дорожек и площадок, цвет неба, в том числе и отраженного в воде, цвет дома, сарая, садовой мебели. Очень важно, чтобы в саду не создавалось впечатление излишней пестроты, хаоса красок.

Цветовая палитра сада насчитывает около 130 оттенков. Общий же колорит пейзажей меняется не менее девяти раз:

1-я фаза — ранняя весна (март— начало апреля), общий колорит парка серовато-черный;

2-я фаза — весна (апрель— начало мая), преобладают пурпурные, желто-зеленые тона слабой насыщенности и светлоты;

3-я фаза — конец весны (май— начало июня), растения окрашиваются в нежные (средней светлоты) зеленые тона;

4-я фаза — начало лета (июнь — июль), преобладают насыщенные зеленые тона;

5-я фаза — конец и вторая половина лета (июль — август), характеризуется темно-зеленым колоритом;

6-я фаза — осень (сентябрь — октябрь), преобладают желтые, красные тона разной насыщенности;

7-я фаза — поздняя осень (ноябрь— декабрь), в это время насаждения имеют серовато-бурый (слабонасыщенный желтый колорит);

8-я фаза — начало зимы (декабрь — январь) — слабонасыщенные, сине-фиолетовые, серые тона;

9-я фаза — вторая половина зимы (февраль — март) с темно-серым колоритом.

Перспектива (линейная, воздушная) в парковой композиции. Перспективой называется зрительное изменение предметов по мере их удаления от наблюдателя. Различают перспективу линейную и воздушную. В природе сходятся на горизонте уходящие параллельные линии. При этом все вертикальные линии остаются вертикальными, уменьшаясь по величине, — чем дальше они от наблюдателя, тем меньше. Этот эффект носит название линейной перспективы. Воздушная перспектива — это изменение яркости и четкости предметов, а также их цвета по мере удаления от точки наблюдения.

Перспектива обрамляется тремя плоскостями — верхней, горизонтальной и вертикальной. Вертикальные плоскости — стены сада, могут создаваться подстриженной листвой кустарника, рядами деревьев или забором. Плоскость или плоскости основания — пол сада, могут иметь наклон, могут быть ровными или устроенными в виде террас с травяной, водной, мощеной или другой поверхностью. Верхней плоскостью — «потолком», служит в саду небо или полог листвы раскидистых деревьев.

Эффекты воздушной перспективы строятся на законах восприятия цвета и эмоционального воздействия его на человека.

Свет и тени в парковой композиции. Еще один «инструмент» ландшафтного дизайнера — это использование освещенности участка — светотени. С помощью светотени подчеркивается выразительность, объемность растительных групп. Когда источник света находится прямо перед объектом (фронтальное освещение), светотеневые переходы выражены слабо, композиция невыразительна. При боковом освещении они выражены ярче, рельефнее: вечерние и утренние косые лучи солнца высвечивают фактуру дерева или куста. Контражур (так называется освещение, когда объект находится между источником света и наблюдателем) усиливает окраску листьев и цветов, подчеркивает силуэт дерева и группы растений.

Смена естественного освещения в пейзаже происходит непрерывно, фиксировать какой-либо основной эффект мы можем не более чем 25— 40 мин, однако чем длиннее день, тем продолжительнее световые эффекты. Днем максимально воспринимаются красные цвета, в сумерках чувствительность сдвигается в область сине-голубых тонов. С наступлением сумерек сначала «потухает и сереет» красный цвет, а затем — желтый, потом— зеленый и синий (синий цвет высветляется, становится ближе к белому, т. е. ярче), белый цвет становится активнее. Летом в конце дня можно наблюдать, как ярко выделяются венчики белых ромашек, цветки калины, менее заметные в полдень.

Световой режим различен в разных географических зонах страны. На севере это преимущественно рассеянный, мягкий свет. Туманы, облачные дни смягчают краски цветников, углубляют парковые перспективы. В южных районах страны, напротив, резкие тени, особенно в полдень, усиленная яркость красок создают зрительное сокращение глубины перспектив.

Ландшафтный дизайн – это не только искусство, но и практические действия по благоустройству, организации, озеленению загородных усадеб и городских территорий. Главная задача при создании ландшафтных композиций – создание гармонии и красоты в сочетании с удобствами функционального использования. Дизайнер разрабатывает возможные приемы гармонизации форм, структур, комплексов и систем (ПК-3.2).

Знание композиционных з аконов ландшафтного искусства позволяет правильно подойти к проектированию и созданию зеленых насаждений, целостных в биологическом, композиционном, художественном и колоритном отношении. В ландшафтном искусстве дизайнер выделяет в своем произведении главное, доминирующеев общей композиции: необходимо выделить главенствующие элементы в зависимости от места расположения, способа оформления и назначения территории. Такое выделение должно касаться и колорита. Доминирующая окраска должна явно преобладать, прочие же нюансы — использоваться для усиления общего колоритного воздействия. Пропорциональность при создании зеленых насаждений имеет особое значение. Хорошая пропорция в садово-парковом произведении достигается только тогда, когда каждая его часть, каждое садовое пространство, каждая растительная группа и каждый садовый элемент так композиционно построены и согласованы с окружающей средой, что своим объемом, высотой и расположением определяют характерные моменты в саду, представляют гармоническое целое в общей композиции зеленых насаждений.

Для пропорционального размещения любых растительных группировок в садовом пространстве необходимо:

1. Основным пространственным элементом являются горизонтально расположенные формы, которые и определяют пространственное восприятие, усиленное игрой света и тени, колоритом и перспективой.

2. Виды декоративных растений в группах следует комбинировать с учетом их гармонического сочетания, подчеркивая их декоративные качества. Правильно и соразмерно распределять их по территории для создания доминант в вертикальном, в сезонном и колоритном отношениях.

3. Декоративные деревья и кустарники в группах следует сочетать так, чтобы они и в отдельности выражали художественную целостность.

4. Подбор растений должен создавать целостные композиционные единицы в биологическом и гармоническом отношении.

Композиционные мотивы и формы растений обычно сводятся к мотивам геометричности и пейзажности, покоя и движения, к формам симметрии и асимметрии, горизонтальности и вертикальности, выпуклости и вогнутости. Геометричность прежде всего представляет форму, созданную человеком. Пейзажность — это форма, выражающая облик природного ландшафта, умело организованная на основе декоративности и биологической сочетаемости путем создания садовых пространств, близких природным. Мотивы покоя в садовых пространствах создаются газонами и водоемами, а мотивы движения — деревьями, кустарниками, проточной водой, подпорными стенками, лестницами, скульптурой.

Композиция системы аллей (дорожная сеть). Функциональное назначение аллей, дорожек и площадок обеспечение связи с многообразными уголками и частями садово-парковых территорий. Для раскрытия эстетических качеств зеленых насаждений в одном случае требуется подчеркнуть торжественность и парадность каких-то важных акцентов композиции, и хорошо выполняет такую роль строгая прямолинейность аллей. В другом случае стремятся создать посетителям множество красивых и неожиданных видовых точек во время прогулок по извилистым дорожкам сада или парка. В третьем случае нужно целесообразнее расположить дорожки между отдельным пунктами зеленых территорий - по наикратчайшему расстоянию. Если это требование не будет учтено, неизбежно появятся протоптанные тропы там, где не были сделаны дорожки.

Типы покрытий - плиточные, каменные, блочные, бетонные, травяные и т.п. Варианты укладки - на песок, на цементный раствор, с бордюром, без бордюра, сплошной, островки и т.п. В качестве материалов для покрытия садовых дорожек используют натуральный камень, декоративную плитку и плиты из бетона, клинкерный кирпич, бетон и декоративный бетон, дерево и траву. Для спортивных и детских площадок применяют покрытия из прочного влагостойкого пластика, резины, компаундов.

Композиция архитектурных элементов и сооружений. Садово-парковая архитектура — одна из областей архитектуры, служащая для эстетического усовершенствования ландшафтной среды, играет огромную роль в благоустройстве парков и мест отдыха с архитектурой малых форм (павильонами, беседками, фонтанами, каскадами и т. д.) и скульптурой. Преобразуя природу, архитектор может немного изменить существующий ландшафт или, напротив, сформировать совершенно новый пейзаж; он стремится создать впечатление естественности «первозданной» природы или подчинить планировку парка чёткой геометрической схеме. Архитектурные элементы и сооружения играют важную роль в ландшафтном проектировании. Малые архитектурные формы: перголы, беседки, бассейны, подпорные стенки и т. д., должны быть подчинены декоративным деревьям и кустарникам. Характер архитектурных элементов и сооружений, их вертикальное и колоритное решение, является решающим и обуславливает подбор соответствующих декоративных растений, подходящих для их оформления.

Композиция парковой растительности. Господствующие породы, характер их кроны, ствола и ветвей листвы определяют собой внешний облик массива. Группы деревьев и кустарников подбираются из пород, наиболее привлекательных по форме, рисунку ветвей, листве, совместимых друг с другом в экологическом и декоративном отношениях. Группы могут быть чистыми (из одной породы), смешанными и окруженными кустарниковой опушкой. При посадке их размещают на таких расстояниях, которые требуются при их полном развитии (не менее чем через 3-5 лет).

Одиночные деревья-солитеры высаживаются обычно однородными группами. Путем постепенного отбора оставляется наиболее жизнеспособный и красивый экземпляр. На фоне газона предпочтительны деревья с правильными конусовидными и шаровидными формами, на фоне естественного лесного массива уместнее раскидистая крона, у воды — плакучая.

Аллейные посадки формируются в зависимости от местного климата. Густые посадки быстро смыкаются и образуют тенистый свод, что обеспечивает хорошие условия для прогулок в местностях с жарким летом. Там, где климат прохладный и влажный, аллеи делают разомкнутыми. Саженцы должны иметь прямые стволы и примерно одинаковой формы кроны — шаровидные или пирамидальные. Аллеи кажутся длиннее, если ряды деревьев расположены по слегка сходящимся линиям. Усиление эффекта перспективы достигается также, если деревья по мере удаления располагаются гуще, а их высота уменьшается.

Композиция открытых пространств. Соотношение между открытыми пространствами и массами зелени и способы их разделения обусловливают особенности структуры насаждений в каждой из традиционных школ ландшафтной планировки. Во французской – это строгие и симметричные серии пространств в виде зеленых «зон» и «кабинетов», заключенных внутри стриженных стен. Итальянские сады характерны плотными массивами зелени, которые расчленены с помощью узких и высоких прогалин. Этот прием оправдан в теплом климате стремлением защититься от палящего солнца. В нерегулярных парках в соответствии с английской ландшафтной школой используется метод разделения пространства свободно расположенными деревьями, рощами, плотными древесными группами.

Следует различать такие разновидности пейзажной картины, как панорама и виста. Панорама – широкий и многоплановый вид местности, открывающийся обычно с высоты. Она рассчитывается либо на восприятие сразу в полном объеме, либо на последовательное рассмотрение фрагментов по мере продвижения, смены точки зрения. Виста, напротив, довольно узкий, ограниченный определенными рамками вид местности, перспектива, направленная обрамляющими плоскостями в сторону самого выдающегося объекта – великолепного дерева, пруда, холма и т. д.

Существенное воздействие на восприятие зеленых насаждений и парковые пейзажи оказывает линейная перспектива: с удалением деревьев, кустарников от зрителя их кажущаяся величина уменьшается пропорционально квадрату расстояния, а параллельные линии (например, вдоль аллеи) кажутся сходящимися на горизонте.

2. Древесные и кустарниковые породы. Схемы посадки деревьев и кустарников (Тема 2.1.).

Живая изгородь. Ограждения из живых хвойных или лиственных растений могут быть различной высоты (шпалеры - выше 2м, бордюры - до 1м), формы (один или несколько ярусов), сложности (из одного или нескольких видов растений). Высокие обычно окаймляют сад и имеют загородительную функцию (от прохожих, шума и ветра), низкие - делят внутреннюю структуру участка на логические части.

- Аллеи – деревья или кустарники, высаженные вдоль прямой дороги. Они не обязательно представляют собой два параллельных ряда насаждений. Аллеи бывают простыми и сложными, симметричными и нет, одноярусными и многоярусными. Это, пожалуй, один из самых многоликих типов парковых насаждений.

- Рядовые посадки – ряды деревьев, которые разделяют разные зоны парка или сада, а прежде широко использовались для обозначения границ участка. Аналог рядовых посадок для кустарников – живые изгороди. Их можно также использовать для обозначения границ участка или маскировки непрезентабельных ограждений.

- Древесно-кустарниковые группы – два и более дерева (куста), расположенных на открытом пространстве парка. Группы бывают чистыми и смешанными, с ядром или без него, симметричные и несимметричные

Стрижкаживых изгородей производится для получения правильного профиля живой изгороди и для усиления роста боковых побегов, увеличения густоты кроны. Стрижку изгороди необходимо делать ежегодно. В первые годы обычно предпринимают одну стрижку за вегетационный период ранней весной или поздней осенью (зависит от породы растения). В последующие годы число стрижек может быть увеличено до двух - трех и более, в зависимости от быстроты роста побегов растения. При двух стрижках в год, повторную производят в начале июля, тогда увеличивается прирост в высоту. Многократные стрижки проводятся в течение лета по мере отрастания новых побегов, при потере четких поверхностей изгороди, определяющих ее профиль. Глубина стрижки нарастает по мере увеличения прироста и возраста изгороди. Изначально она составляет 1/2 - 2/3 средней длины побегов. По мере приближения изгороди к заданной высоте стрижка может быть еще более глубокой, вплоть до оставления пеньков высотой 2 см. По достижении определенной высоты верхушечную стрижку проводят постоянно на одном и том же уровне, удаляя все возвышающиеся побеги. Если удалять лишь концы молодых побегов, то в результате этого плотная, высокая живая изгородь через несколько лет приобретает непривлекательный вид и обвисает. Чтобы этого не произошло, изгороди следует стричь максимально близко к прошлогодней. Это сохранит их форму и плотность, а также воспрепятствует поломке растений после обильных снегопадов.

На газонах сеют многолетние злаки. Именно многолетние злаки в наибольшей мере соответствуют тем жестким требованиям, которые предъявляют режим эксплуатации и уход за травой. Злаки должны быть: зимостойкими; многолетними; быстро отрастать после частых стрижек и отзываться на минеральные удобрения; обладать достаточно высокой декоративностью (яркая зеленая окраска, густая равномерная фактура покрова); формировать прочную дернину (чтобы переносить вытаптывание, уплотнение почвы и другие механические нагрузки). К тому же злак должен быть способен размножаться вегетативно, поскольку семян ему образовать не удастся. Мятлик луговой (Poa pratensis), овсяница красная (Festuca rubra), полевица тонкая (Agrostis tenuis) отличаются высокой зимостойкостью, хорошо переносят заморозки, дают густую сочную зелени, а также формируют прочную дернину. Они прекрасно выдерживают многократное скашивание, хорошо отзываются на подкормку минеральными веществами и при правильном уходе дают плотность побегов от 10 до 30 тысяч штук на квадратный метр, препятствуя внедрению сорняков. Благодаря свойственной короткокорневищным злакам вегетативной подвижности и способности образовывать многочисленные дочерние кусты, газоны из этих трав при правильном уходе практически не стареют и служат многие десятилетия.

Технология устройства газона. Подготовка почвы начинается с удаления всех камней и мусора с той территории, на которой вы собираетесь заложить газон, почва может быть подготовлена. Чем лучше проведена предпосевная подготовка почвы, тем лучше будет газон. Хороший дренаж также очень важен. При создании газонов на тяжелых почвах рекомендуем добавить песок. Если же напротив, почвы легкие или песчаные, то следует внести большое количество торфа, чтобы улучшить структуру почвы, а также предотвратить высыхание и потерю питательных веществ. На этой стадии нужно проводить любое выравнивание поверхности. Однако при этом будьте осторожны, не удаляйте слишком много поверхностного слоя. Прикатайте, либо разрыхлите почву граблями. Или же сначала уплотните почву, а затем слегка разрыхлите, до тех пор, пока не получится уплотненное семенное ложе. Завершите процесс подготовки почвы к севу предпосевным внесением удобрения и заделайте его в почву.

Посев травосмеси можно осуществлять в любое время, начиная с ранней весны и заканчивая ранней осенью, при условии, что при отсутствии дождей поверхность газона будет поддерживаться в увлажненном состоянии, до тех пор, пока трава хорошо не укоренится до 5см.
Чтобы получить хороший результат, рекомендуется высевать 3 кг – 4 кг семян на 100 м2. Простой способ посева: разделить площадь газона на квадраты, затем разделить количество семян на количество квадратов. Семена для одного квадрата также разделите пополам, одну половину посеять слева направо, вторую половину – поперек посеянного. Перекрестный способ посева позволит достичь равномерного распределения семян по всей площади. Удобрения вносятся перед посевом в подготовленное семенное ложе – за несколько дней до посева или в тот же день. Газон следует подкармливать один раз ранней весной, один раз в середине лета и один раз осенью. Удобрения, вносимые ранней весной и летом, должны иметь высокое содержание азота, чтобы обеспечить рост растений и их цвет. Удобрения, вносимые осенью, должны иметь пониженное содержание азота, но повышенное содержание фосфора и калия, чтобы обеспечить рост корневой системы и повысить морозоустойчивость, засухоустойчивость и устойчивость к заболеваниям.

Стрижку газона следует проводить регулярно. В первый раз следует подстричь газон, когда растения достигли высоты 8 см. Осторожно и аккуратно подкашивайте траву, постепенно опуская ножи, чтобы оставшаяся часть растений имела идеальную высоту 3 см - 4 см. На момент стрижки, состриженная часть не должна превышать 1/3 от всей высоты растения. Во время последних стрижек года следует постепенно повышать ножи.

Созданные газоны можно обрабатывать препаратами по борьбе с сорняками в любое время, начиная с мая по сентябрь. Следует избегать обработки в засушливые периоды, так как действие препарата будет неэффективным и, кроме того, химикат может сжечь газон.
В засушливые периоды ново-засеянные и уже существующие газоны нужно поливать. После образования газона его следует очень обильно поливать дождевальным аппаратом, чтобы влага проникла в область корней. При каждом поливе следует выливать 30 мм - 40 мм воды. Это обеспечит рост корневой системы вглубь.

Прокалывание дернового покроваможно также проводить раз в год, но это также трудоемкая работа. К ней следует прибегать, если вы захотели обновить заброшенный газон, или если участок плохо дренирован или почва слишком спрессована. Помимо этого, рекомендуется прокалывать газон перед внесением осенней поверхностной мульчи. Прокалывание можно проводить обычными садовыми вилами или специальной садовой техникой. Польза от прокалывания дернового покрова: улучшается доступ воздуха к корням растений, улучшается дренаж почвы, стимулируется развитие корневой системы, летом газон будет более устойчив к засухе.

Чтобы получить первоклассный газон, весной или осенью проводится мульчирование слоем 3 мм - 5 мм. Мульча представляет собой смесь торфа, суглинка и песка. Благодаря ей, исчезнут появившиеся пустоты, а также постепенно выровняется и станет привлекательной поверхность. Слой мульчи стимулирует формирование и развитие новых побегов, что в результате приведет к более плотному травостою.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Тема 2.5. Комнатные растения. Типология | Цветники. Схемы посадки различных видов цветочных и декоративных растений. Подбор цветов, агротехника их ухода (Тема 2.4.)
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-14; Просмотров: 1171; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.044 сек.