Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анализ показателей финансовой отчетности




 

1.В зависимости от целей анализа финансовой отчетности и заинте­ресованных в его результатах пользователей применяются раз­личные виды анализа и разный набор показателей:

 

абсолютные показатели для ознакомления с отчетностью, позво­ляющие сделать выводы об основных источниках привлечения средств, направлениях их вложений, источниках поступления денежных средств, размеров полученной прибыли, системы распре­деления дивидендов; сравнимые процентные показатели;

* анализ горизонтальных процентных изменений, характеризующий изменения отдельных статей финансовой отчетности за год (рост в процентах);

* анализ вертикальных процентных изменений, предполагающий со­отношение показателей различных статей по отношению к одной выбранной статье;

* анализ тенденций (трендовый анализ), характеризующий измене­ние показателей деятельности фирмы на протяжении ряда лет по сравнению с базовым показателем, используемый для прогнозов;

* сравнительный анализ, проводимый с целью сопоставления отдельных показателей деятельности фирмы с показателями фирм-конкурентов примерно одинаковых размеров. Этот анализ позволяет выявить ст­ратегию конкурентов и перспективы их развития;

* сравнение со среднеотраслевыми показателями, показывающее ус­тойчивость положения фирмы на рынке;

* анализ показателей путем использования финансовых коэффициентов, расчет которых основывается на существовании определенных соотношений между отдельными статьями отчетности.

Все финансовые коэффициенты, используемые в финансовом менедж­менте.

* ликвидности, позволяющие определить способность предприятия в течение года оплатить свои краткосрочные обязательства (коэф­фициент текущей ликвидности, срочной ликвидности и чистые оборотные средства);

деловой активности, позволяющие анализировать эффективность использования ресурсов (оборачиваемость активов, дебиторской задолженности, собственного капитала);

* рентабельности, отражающие прибыльность деятельности фирмы (рентабельность всех активов, рентабельность реализации, соб­ственного капитала);

структуры капитала, отражающие способность предприятия пога­шать долгосрочную задолженность (коэффициенты собственности, финансовой зависимости, защищенности кредиторов);

рыночной активности, характеризующие стоимость и доходность акций компании (прибыль на одну акцию, соотношение рыноч­ной цены акции и прибыли на одну акцию, доходность акции,
доля выплаченных дивидендов).

Лекция 14: Управление персоналом

Вопросы:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 507; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.