Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция №2. 1. Состояние аварийности морского флота

ВВЕДЕНИЕ

Лекция №1

План:

1. Состояние аварийности морского флота

2. Навигационные аварии

3. Причины аварийности

 

По судам, состоящим в классе Российского Регистра, аварийность за 2008 год характеризуется следующими данными: общее количество аварийных случаев составило 119, при этом доля кораблекрушений, как и в предыдущие годы, осталась на уровне 0,1%, что незначительно ниже общемирового показателя в 0,135%. Причины аварий и аварийных случаев распределились следующим образом:

73% аварий связаны с человеческим фактором, и происходят они вследствие нарушений экипажами эксплуатационных требований (МППСС, правил судовождения, ПТЭ, инструкций по обслуживанию оборудования и т.д.). За два последних года этот показатель снизился на 5%, и есть все основания полагать, что это стало следствием мероприятий по ужесточению требований к СУБ компаний и судов с российским флагом, которые проводятся совместно Морской администрацией России и Российским Регистром.

Аварийные случаи и отказы судовых механизмов и устройств, вызванные конструктивными недостатками, дефектами изготовления и некачественным ремонтом, составили более 15% от общего числа аварий.

Форс-мажорные обстоятельства (штормы, ураганы, ледовые условия) привели к авариям в более чем 8% случаях.

Говоря о безопасности мореплавания, хотелось бы обратить ваше внимание на следующий вывод. Анализ статистических данных по аварийности мирового флота показывает, что возраст не всегда является определяющим фактором, лежащим в основе аварий и аварийных происшествий. Данный тезис подтверждается и сведениями по аварийности судов с классом РС за последнее пять лет.

Итак, человеческий фактор остаётся причиной аварий в подавляющем большинстве случаев!

Данный аспект продолжает являться предметом всесторонних исследований, и, вне всяких сомнений, анализ причин аварийных случаев и их обобщение в международных стандартах ещё внесут свой немалый вклад в повышение безопасности мореплавания.

Основной вывод, который можно сделать на основе анализа статистики, − относительное постоянство доли человеческого фактора в общем перечне причин аварийных случаев и происшествий, сохраняющееся в течение многих лет. В свою очередь, из этого факта могут быть сделаны два других вывода: первый из них о том, что исследования в области человеческого фактора происходят сами по себе, тогда как работа на торговом флоте по-прежнему мало зависит от результатов этих исследований. Второй вывод: изменение природы человека путём вмешательства извне, пусть даже имеющего самые благие намерения, трудно осуществимо, если эта цель достижима вообще. ‘Errare humanum est’ - человеку свойственно ошибаться. В системе «человек - судно» элемент «человек» продолжает оставаться не только ненадёжным, но и непредсказуемым звеном.

При существующем положении с недоукомплектованием экипажей судов внедрения результатов анализа влияния человеческого фактора в практическую деятельность можно ожидать ещё весьма долго. На наш взгляд, действительно пристального внимания заслуживает выявление зависимости между сокращением численности экипажей и вызванным им ростом влияния человеческого фактора на безопасность.


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Біологічна характеристика основних плодових та ягідних культур | Лекция №3
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-14; Просмотров: 499; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.021 сек.