Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Наблюдение. Должно постоянно вестись надлежащее наблюдение в соответствии правилом 5 Международных правил предупреждения столкновений судов в море 1972 года

Должно постоянно вестись надлежащее наблюдение в соответствии правилом 5 Международных правил предупреждения столкновений судов в море 1972 года. Его целями являются:

- поддержание постоянной бдительности с помощью зрения и слуха, а также всех других имеющихся в наличии средств в отношении любых существенных изменений в рабочей обстановке;

- всесторонняя оценка обстановки и опасности столкновения, посадки на мель и иных навигационных опасностей; и

- обнаружение терпящих бедствие судов или летательных аппаратов, лиц, потерпевших кораблекрушение, затонувших судов, их обломков и прочих опасностей для судоходства.

Наблюдатель должен иметь возможность полностью уделять свое внимание надлежащему наблюдению; он не должен брать на себя и ему нельзя поручать выполнение никаких других обязанностей, которые могли бы помешать ему выполнять эту задачу.

Обязанности наблюдателя и рулевого различны; рулевой, стоящий на руле, не должен считаться наблюдателем; это положение не распространяется на малые суда при условии беспрепятственного кругового обзора с места рулевого и отсутствия ухудшения видимости в ночное время или иных помех ведению надлежащего наблюдения. В дневное время вахтенный помощник капитана может оставаться единственным наблюдателем, при условии, что в каждом таком случае:

- обстановка тщательно оценена и установлено без сомнения, что это безопасно;

- полностью учтены все соответствующие факторы, включая, но, не ограничиваясь этим, следующее:

· состояние погоды,

· видимость,

· интенсивность движения судов,

· близость навигационных опасностей,

· необходимость повышенного внимания при плавании по системам разделения

· движения или вблизи них, и

- имеется возможность немедленного усиления вахты на мостике в случае, когда этого потребует изменившаяся обстановка.

При определении того, что состав ходовой навигационной вахты достаточен для обеспечения постоянного надлежащего наблюдения, капитан должен учитывать все соответствующие факторы, включая указанные в разделах Кодекса ПДНВ, а также следующие факторы:

- видимость, состояние погоды и моря;

- интенсивность движения судов и другую деятельность, осуществляемую в районе плавания судна;

- необходимость повышенного внимания при плавании по системам разделения движения и другим путям движения судов или вблизи них;

- дополнительную рабочую нагрузку, вызываемую характером функций судна, непосредственными эксплуатационными требованиями и предполагаемыми маневрами;

- годность любых членов экипажа, которые при необходимости могут быть включены в состав вахты, к выполнению соответствующих обязанностей;

- знание и уверенность в профессиональной пригодности лиц командного состава и экипажа судна;

- опыт каждого вахтенного помощника капитана и знание им судового оборудования, порядка действий и маневренности судна;

- деятельность, осуществляемую на судне в любое данное время, включая радиосвязь, и возможность немедленного усиления вахты на мостике в случае необходимости;

- рабочее состояние приборов и органов управления на мостике, включая системы аварийно-предупредительной сигнализации;

- управление рулем и гребным винтом и маневренные характеристики судна;

- размеры судна и обзор с места управления судном;

- конфигурацию мостика, в той мере, в какой такая конфигурация может препятствовать вахтенному обнаруживать посредством зрения или слуха любые изменения окружающей обстановки, и

- любые другие соответствующие стандарты, процедуры или руководства, относящиеся к организации вахты и годности к выполнению обязанностей, которые приняты ИМО.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Принципы несения ходовой навигационной вахты | Принятие вахты
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-14; Просмотров: 527; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.