Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организация и несение безопасной ходовой вахты и вахты в порту

Общие положения

Несение вахты в порту на судах, перевозящих опасные грузы

 

Капитан каждого судна, перевозящего опасные грузы, включая взрывчатые, воспламеняющиеся, ядовитые, вредные для здоровья или загрязняющие окружающую среду вещества, должен обеспечивать несение безопасной вахты. На судах, перевозящих опасные грузы навалом или наливом, это может бытьдостигнуто путем постоянного наличия имеющих надлежащую квалификацию лица или лиц командного и, при необходимости, рядового состава, даже если судно безопасно ошвартовано или находится на безопасной якорной стоянке в порту.

 

На судах, перевозящих опасные грузы, иные, чем навалочные или наливные, капитан должен полностью учитывать характер, количество, упаковку и размещение опасных грузов, а также любые особые условия на судне, на прилегающей акватории и на берегу.

При организации вахт на судне капитан и старший механик должны постоянно пользоваться стандартами в отношение времени несения вахт и времени отдыха членов экипажа, занятых на вахтах.

Все лица, назначенные выполнять обязанности вахтенного помощника капитана или лица рядового состава, входящего в состав вахты, должны иметь не менее 10 часов отдыха в течение 24-часового периода.

Часы отдыха могут быть разделены не более чем на два периода, один из которых должен иметь продолжительность, по меньшей мере, 6 часов.

Требования к периодам отдыха, установленные выше, необязательно должны соблюдаться в случае аварийной ситуации или учения либо в других чрезвычайных условиях эксплуатации.

Несмотря на приведенные выше положения, минимальный период в десять часов может быть сокращен до не менее чем 6 последовательных часов при условии, что любое такое сокращение применяется в течение не более чем двух дней и в течение каждыхсеми дней предоставляется не менее 70 часов отдыха.

При соблюдении требований о периоде отдыха термин "чрезвычайные условия эксплуатации» должен толковаться как означающий только важнейшие работы на судне, которые нельзя отложить по соображениям безопасности или защиты окружающей среды либо которые нельзя было разумно предвидеть в начале рейса.

Хотя не существует общепринятого технического определения усталости, каждое лицо, связанное с судовыми операциями, должно быть всегда в готовности в отношении факторов, которые могут способствовать появлению усталости, включая те, которые определены ИМО, но, не ограничиваясь ими, и принимать их во внимание при принятии решений о судовых операциях.

При применении Руководства относительно годности к выполнению обязанностей необходимо учитывать следующее:

1. установленные положения о предотвращении усталости должны обеспечивать недопущение чрезмерной или не вызванной обстоятельствами общей продолжительности работы. В частности, минимальные периоды отдыха, указанные выше, не должны истолковываться как подразумевающие, что все остальное время может быть отведено несению вахты или выполнению других обязанностей;

2. частота и продолжительность периодов отпуска, а также предоставление отпуска в качестве компенсации являются материальными факторами предотвращения нарастания усталости в течение определенного периода времени;

3. положения могут меняться для судов, занятых в коротких морских рейсах, при условии введения специальных мер по безопасности.

По требованию Администрации флага расписания несения вахты должны вывешиваться в легкодоступных местах.

Вахтенный помощник капитана должен иметь надлежащую квалификацию в соответствии с положениями главы II или главы VII ПДНВ, относящимися к обязанностям, связанным с несением ходовой навигационной или стояночной вахты.

Вахтенный механик должен иметь надлежащую квалификацию в соответствии положениями главы III или главы VII ПДНВ, относящимися к обязанностям, связанным с несением вахты в машинном отделении.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Несение палубной вахты | Управление личным составом на мостике
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-14; Просмотров: 810; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.