Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обнаружение изменений курса и скорости других судов




Время и дистанция кратчайшего сближения с судами, следующими пересекающимися и встречными курсами или обгоняющими

Курс и скорость других судов

Судоводителями должно быть достигнуто глубокое понимание:

- различных методов получения скорости и курса других судов с использованием записанных дальностей и пеленгов, включая:

- нестабилизированную относительную прокладку,

- стабилизированную относительную прокладку, и

- истинную прокладку; и

- взаимосвязи между визуальным и радиолокационным наблюдением,
включая особенности и точность оценок курса и скорости других судов
и обнаружения изменений в их движении.

 

Судоводителями должно быть достигнуто глубокое понимание:

- использования записанных данных с целью получения:

- значений дистанции кратчайшего сближения и пеленга, и

- времени до кратчайшего сближения; и

- важности частых, регулярных наблюдений.

Судоводителями должно быть достигнуто глубокое понимание:

- влияния изменений курса и/или скорости других судов на их
перемещение на экране индикатора; 1

- задержки между изменением скорости или курса и обнаружением этого изменения; и

- опасности малых изменений по сравнению со значительными изменениями курса или скорости в отношении быстроты и точности обнаружения этих изменений.

Влияние изменений курса и/или скорости своего судна

Судоводителями должно быть достигнуто глубокое понимание влияния маневрирования собственного судна на отображение относительного движения и влияния маневрирования других судов, а также преимущество стабилизации по компасу в режиме относительного движения.

В отношении отображения истинного движения должно быть достигнуто глубокое понимание:

- влияния ошибок в:

- данных о скорости и курсе, и

- данных стабилизации по компасу, которые используются для отображения стабилизированного относительного движения;

- влияния изменений курса и/или скорости собственного судна на перемещение других судов на экране индикатора; и

- зависимости частоты радиолокационных наблюдений от скорости движения.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАДИОЛОКАТОРА ДЛЯ РАСХОЖДЕНИЯ

Обработка радиолокационной информации включает определенную последовательность действий: • наблюдение и обнаружение целей; • глазомерную оценку опасности радиолокационной ситуации сближения и отбор целей для радиолокационной прокладки; • радиолокационную прокладку − определение элементов движения цели и параметров ситуации сближения; • расчет маневра расхождения; • контроль за изменением радиолокационной ситуацией во время маневра до полного расхождения судов.

Наблюдение и обнаружение целей. Использование РЛС наиболее эффективно, если радиолокационное наблюдение ведется постоянно. В открытом море постоянное наблюдение следует вести на шкалах среднего масштаба 8-16 миль с периодическим просмотром обстановки на шкалах как более мелкого, так и более крупного масштабов. В стесненных водах постоянное наблюдение обычно ведется на шкалах крупного масштаба с периодическим обзором обстановки на мелкомасштабных шкалах.

Глазомерная оценка радиолокационной ситуации. Глазомерная оценка является обязательным этапом обработки радиолокационной информации и позволяет при большом количестве целей отобрать для прокладки опасные и потенциально опасные цели. Глазомерная оценка производится по следу послесвечения, который остается на экране РЛС за эхо-сигналом цели и представляет собой предыдущую траекторию относительного сближения судов. Мысленным продолжением следа послесвечения за эхо-сигналом цели получается линия относительного сближения (ЛОД), по которой определяют дистанцию кратчайшего сближения Дкр.

Глазомерную оценку опасности столкновения можно использовать только тогда, когда судоводитель понимает принцип построения треугольника скоростей, т.е. имеет достаточный навык работы на маневренном планшете.

При глазомерной оценке радиолокационной ситуации для выделения потенциально опасных целей, которые становятся опасными при маневре собственного судна и цели, чрезвычайно важно четко представлять направление разворота ЛОД, которое происходит в результате этих маневров.

Все возможные схемы перемещения эхо-сигналов охватывают следующие три начальные ситуации.

1. Эхо-сигнал перемещается параллельно курсовой черте нашего судна — это может быть встречное судно, обгоняемое судно, обгоняющее судно или неподвижная цель:

• при изменении скорости одного или обоих судов параллельность перемещения эхо-сигнала сохраняется;

• при изменении курса нашего судна ЛОД разворачивается в сторону, противоположную стороне разворота;

• разворот ЛОД (следа послесвечения), если наше судно не маневрировало, указывает на изменение курса цели в сторону разворота;

• эхо-сигнал неподвижной цели всегда перемещается параллельно линии курса нашего судна.

2. Эхо-сигнал перемещается не параллельно курсовой черте: − через начало развертки − существует опасность столкновения; − через курсовую линию нашего судна − цель пересекает наш курс; − по линии, проходящей по корме нашего судна, − наше судно пересечет или уже пересекло курс цели:

• при изменении направления или скорости перемещения эхосигнала, если наше судно не маневрировало, глазомерно нельзя сделать однозначного вывода о виде маневра цели. Вид маневра можно установить только с помощью радиолокационной прокладки;

• разворот нашего судна в сторону эхо-сигнала цели приводит к развороту ЛОД от кормы к носу нашего судна;

• уменьшение скорости нашего судна приводит к развороту ЛОД от кормы к носу нашего судна;

• увеличение скорости нашего судна приводит к развороту ЛОД от носа к корме нашего судна;

• отворот нашего судна от эхо-сигнала не позволяет глазомерно оценить эффективность этого маневра (уменьшается относительная скорость сближения, увеличивается tкр и в результате может произойти резкое изменение направления ЛОД, определяемое только при радиолокационной прокладке).

3. Эхо-сигнал не перемещается − судно-сателлит:

• появление следа послесвечения параллельно курсовой черте − изменение скорости одного или обоих судов;

• изменение курсов одного или обоих судов вызывает появление следа послесвечения, не параллельного курсовой черте.

Радиолокационная прокладка. Относительная прокладка (relative motion)— выполняется на маневренном планшете путем построения векторного треугольника скоростей (the plotting triangle W-O-A). С использованием относительной прокладки легко можно определить элементы движения цели и параметры ситуации сближения. Поэтому она является основным методом, используемым на практике.

Главное, что интересует судоводителя при обнаружении объекта на экране радиолокатора - насколько опасна наблюдаемая цель.

Степень опасности оценивается по двум критериям:
1. Дкр - дистанция кратчайшего сближения - минимальное расстояние, на которое цель может приблизиться к нашему судну, если никто не будет изменять элементы своего движения (курс и скорость) (CPA – the Closest Point of Approach);
2. tкр - интервал времени до точки кратчайшего сближения - интервал времени от момента получения последней точки цели, на основании которой строится линия относительного движения ЛОД, до момента приближения цели на кратчайшее расстояние к нашему судну (TCPA – the Time to Closest Point of Approach).

Чем меньше Дкр, тем более опасной является приближающаяся цель. Но нельзя оценивать степень опасности только по дистанции кратчайшего сближения. Не менее важными факторами являются скорость сближения и запас времени, которым располагает судоводитель, чтобы предпринять маневр и разойтись на безопасном расстоянии. Так ситуация обгона, как правило, менее опасна чем расхождение на встречных (пересекающихся) курсах, даже если Дкр в первом случае меньше, чем во втором.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-14; Просмотров: 1222; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.046 сек.