Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

В отличие от рекламы, ПР призвана выходить на широкую публику, а не на узко очерченный круг потенциальных потребителей




Например, пожарная бригада не рекламирует ни пожары, ни свои услуги, но она имеет отношения с общественностью.

Схема 3

ВІДМІННОСТІ ПАБЛІК РЕЛЕЙШЕНЗ І РЕКЛАМИ
Характеристика Реклама Паблік релейшенз
1. Використання мас-медіа Купівля часу і простору Висвітлення пресою
2. Контроль повідомлень Жорстокий контроль змісту і часу Порівняно легкий контроль
3. Довіра до повідомлення Порівняно низька Порівняно висока
4. Тип цільової аудиторії Вузька цільова аудиторія Обмежена цільова аудиторія
5. Фокус діяльності Орієнтація на ринок чи продаж Орієнтація на стосунки чи ситуацію
6. Часова шкала Порівняно короткочасна мета Як короткочасна, так і довгочасна мета

 

 

Критерії Пропаганда Реклама ПР
Мета Маніпулювання громадською думкою Переконання споживача Доброзичливі взаємовигідні відносини між організацією та громадськістю
Умови, спиятливі для реалізації Контрольовані ЗМІ, обмежений інформаційний простір Розвинені ЗМІ, зворотні зв`язки не достатньо активні Максимально розвинені засоби масових комунікацій з активним зворотнім зв`язком

 

 

Додаток

В чем отличие ПР от таких процессов целенаправленного воздействия, как пропаганда и реклама?

 

Часто подчеркивают различие между ПР и рекламой, делая акцент на коммерческом характере рекламы. Но услуги специалистов по ПР тоже не бесплатны. Они просто реализуются в иной форме. Ведь если, к примеру, на американца за день обрушивается 1200 рекламных сообщений, то, как следствие, он пытается закрыться от них.

Помогает ему при этом фильтр недоверия, который выделяет из общего потока информации рекламу как оплачиваемую коммуникацию, а потому неискреннюю.

Именно исходя из этого, ПР пытается сместиться на нерекламные страницы газет, поскольку уровень доверия к такой информации у населения выше. Именно поэтому ПР строит свои тексты в соответствии с законами жанра этих нерекламных страниц, а в ряде случаев даже сама создает события, которые бы удовлетворяли требованиям этих страниц. В этом случае понятие соответствия реальности вообще выглядит странным, поскольку мы сами же и создаем ту реальность, которую затем начинаем отражать через средства массовой коммуьгикацирг Здесь исходным сообщением становится сама реальность, а не слова. ПР начинает говорить событиями, а не словами.

Френк Джефкинс пытается разграничить рекламу и ПР следующим образом: "Реклама может не использоваться организацией, но каждая организация занимается ПР.

ПР касается всех и вся, тогда как реклама ограничена специальными задачами продажей и купли.... ПР имеет дело с общей коммуникацией организации, поэтому они [отношения в области ПР] более обширны и всесторонни, чем реклама. Иногда ПР может использовать рекламу, именно поэтому ПР не является ни формой рекламы, ни частью рекламы".

 

Разницу между ПР, рекламой и пропагандой мы можем отыскать по следующему параметру.

Реклама — это позитивный рассказ о конкретном объекте для конкретной аудитории (нет смысла рекламировать ремни безопасности в среде тех, у кого нет автомобиля). Плюс к этому реклама направлена на конкретное действие — покупку.

Пропаганда — это как бы иной полюс. Мы привыкли видеть в пропаганде позитивный (или сугубо негативній) рассказ о неконкретном объекте для максимально широкой аудитории. Здесь нет направленности на конкретное, четко очерченное действие, каковыми является покупка товара.

Пропаганда обладает завышенным по абстрактности объектом, что отнюдь не уменьшает ее эффективности. По причине абстрактности объекта, пропаганда гораздо лучше работает в периоды кризисного развития ситуации, например, во время войны.

В подобные периоды человек более нуждается в информации, более восприимчив, кроме того, существует определенное ограничение на альтернативные каналы коммуникации. ПР, как и реклама, работают принципиально в альтернативной среде, где происходит конкуренция в коммуникативной сфере.

 

Пропаганда во время войны (как и тоталитарная пропаганда в целом) резко запрещает альтернативные источники коммуникации. Тем же путем идет воздействие в тоталитарных сектах, где в качестве первого шага "обрезаются" альтернативные источники, например, слова всех, включая родителей, заранее объявля­ются дьявольскими.

 

Отсюда можно сделать следующие выводы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-14; Просмотров: 540; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.