Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Кейс-стади

Семинарское занятие

Семинарское занятие - это один из методов педагогических технологий, который учит студента учиться.

Семинарское занятие заключается в коллективном обсуждении темы, которую студенты готовили по заданию преподавателя в соответствии с программой. Студенты могут подготовить доклады, рефераты, которые доводят до слушателей, а далее начинается обсуждение.

При проведении семинара необходимо соблюдать следующие правила: говори, а не читай подготовленные материалы; ответ излагай логично; слушай и оценивай ответ товарища; всегда включайся в процесс обсуждения вопроса;

- ■ свои высказывания аргументируй;

излагаемый материал подкрепляй высказываниями из первоисточника.

Задания для семинарского занятия выдаются за 10-15 дней до даты проведения. Задания должны включать в себя вопросы, литературу и краткие методические рекомендации для качественной подготовки студентов к семинарскому занятию.

В начале семинара преподавателю необходимо четко поставить цель, на доске написать тему, потом ее повторить устно. Преподаватель должен обратить внимание студентов на важность и полезность прослушивания докладов и сообщений. После каждого доклада провести обсуждение и сделать основные выводы по прослушанному материалу, записывая их в рабочую тетрадь.

Работу студентов следует оценивать по рейтингу, учитывая разнообразные стороны деятельности на данном занятии.

В конце занятия подвести итоги работы студентов, произвести рефлексию работы преподавателя и студентов, дать задание на дом.

Задание может быть в форме изложения на более понравившееся выступление.

В начале следующего занятия можно провести индивидуальный или фронтальный опрос по изученной на семинаре теме.

Кейс-стади («case stady» - с англ.- «учебный портфель») является учебным методом, который разрабатывается для определенных целей. Кейс-стади является одним из разновидностей кейс-технологий. Он сочетает в себе решение конкретных проблем, связанных с различными аспектами профессиональной деятельности выпускника учебного заведения. Этот метод может использоваться в различных учебных дисциплинах. Особенно полезен этот метод, когда преподаватель работает со студентами по ситуации. Работая по ситуации, студенты делают анализ, решают проблему, обсуждают, высказывают свои мнения, основанные на своих знаниях и опыте реальной жизни.

Типы «кейс стади» (КС)

В зависимости от содержания и специфических целей обучения «кейс стадии» делятся на:

• КС, обучающие анализу и оценке;

• КС, обучающие решению проблем и принятию решений;

• КС, посвященные истории предмета (дисциплины);

• КС, иллюстрирующие проблему, решение или концепцию в целом.
Конкретные ситуации для КС могут различаться по методу их подготовки:

- «библиотечные» КС - в них широко используется информация о деятельности предприятий
(организаций), опубликованная в средствах массовой информации (включая телевидение) и
органах государственного управления (статистических, контрольных, судебных и т.п.);

- «кабинетные» КС - строятся на богатом опыте преподавателя в области его
интеллектуально-предметной деятельности. Такие КС должны быть короткими и
лаконичными и направлены на использование их в пределах конкретной лекции. Чтобы
сделать короткую КС эффективной, необходимо максимально приблизить её к практике,
теснее «привязать» её к цели обучения и обогатить данными из собственного опыта.

В качестве примера предлагается ситуация для КС «кабинетного» типа «Помогите своим приятелям», используемая на занятиях при изучении темы: «Позиционирование товара» по учебной дисциплине «Маркетинг».

Описание ситуации: Ваши приятели - Иван и Мена - создали небольшое предприятие по звукозаписи. Всё начачось с того, что они обнаружили неожиданно большое количество желающих переписать у них модную молодёжную музыку с аудиокассет, которые давно коллекционируют. Дальше больше - они купили качественную записывающую аппаратуру и стали продавать кассеты с музыкой, подобранной по их вкусу. От продаж' через знакомых они решили перейти к розничной торговле и открыть свою точку - небольшой, уютный магазинчик. Но знаний и практического опыта по деятельности, связанной с позиционированием товара у них не было. Иван и Алёна обратились к вам за помощью, зная, что вы в настоящее время обучаетесь в колледже разным премудростям. Вам предстоит проконсультировать их, подготовив ответы на следующие их вопросы:

2. Посоветуйте, какие сегменты рынка в нашем городе и регионе могут быть наиболее
перспективными для бизнеса Ивана и Алёны. Дайте краткую характеристику этих
сегментов рынка, аргументируйте, почему вы считаете их наиболее перспективными;

3. Какие методы стимулирования сбыта эффективнее им использовать для каждого
сегмента рынка, дайте грамотное обоснование;

Разработайте рекламное обращение с целью активизации покупательского поведения и формирования предпочтении к предлагаемому товару приятелями, представьте его.

Сущность практического применения данного метода состоит в следующем:

• обучающиеся делятся на необходимые рабочие группы;

• преподаватель даёт студентам написанную рабочую ситуацию или «кейс - историю»;

• студенты анализируют ситуацию с использованием уже полученных знаний о методах
анализа;

• студенты рекомендуют план действий, который должен разрешить обозначенную
проблему;

 

• они докладывают свои данные всем в аудитории;

• вся аудитория обсуждает доклад.

Структура и содержание кейса:

1. Формулировка проблем, тем, заданий;

2. Подробное описание практической ситуации;

3. Инструкция по работе с практической ситуацией;

4. Учебно-методическое оснащение (литература, наглядность, раздаточный

 

материал, методические рекомендации);

5. Режим работы (распределение времени по этапам разрабатывается
преподавателем и зависит от объема ситуации, сложности, расписания и т.д.);

6. Критерии оценки.

Этапы кейс-метода:

1. Подготовительный этап для преподавателя и студентов.

2. Самостоятельная работа студентов с кейсом.

3. Работа в малых группах.

4. Дискуссия - проводится по итогам работы в малых группах.

11реподаватель должен помнить, что «кейс-стади» - это комплексная форма обучения. Такая форма организации учебного занятия может проводиться только с подготовленной аудиторией, так как он призван соединить различные обучающие курсы, поэтому этот метод целесообразно использовать в конце обучающего курса.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Структура занятия | И Г. Ii
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 628; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.