Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция 1




Условия для повышения эффективности самостоятельной работы студентов.

Эффективность внеаудиторной работы.

Эффективность внеаудиторной работы, также как и аудиторных занятий, в значительной степени зависит от того, как она организована. Как показывает опыт проведения этой формы обучения, очень важно, чтобы параметры этой работы были ясными и чёткими, то есть, чтобы студенту было ясно, когда и в каком виде должен быть представлен отчёт о выполненной работе. Так же ясными для студента должны быть требования к результату. Если задание связано с определёнными действиями, операциями или процедурами, то студент должен научиться осуществлять их правильно. Если же задание связано с тем, что студент должен решить какую-

проблему, то ему должна быть предоставлена максимальная свобода в выборе средств определения параметров задачи. При этом упор должен быть сделан на созидательность.

Эффективность внеаудиторной работы во многом зависит и от ясности критериев оценки. Во-первых, оценка должна чётко отражать связь затрат с результатом. Во-вторых, она должна носить сравнительный характер, тем самым, отражая конкурентность учебного процесса.

Одним из важнейших условий эффективной внеаудиторной учебной деятельности является организация её на основе работы в малых группах.

Внеаудиторная групповая работа более чем какая-либо другая форма обучения развивает у студентов чувство ответственности, приверженности к группе и взятом на себя обязательстве. Этому существенно способствует оценка работы группы в целом, что побуждает её к активной реакции на то, какой вклад вносят её отдельные члены в получении конечного результата совместной деятельности.

При организации учебного процесса по конкретной дисциплине или производственному обучениюнеобходимо обеспечить ряд условий, повышающих эффективность самостоятельной работы студентов:

1. Обеспечение правильного сочетания объёмов аудиторной и самостоятельной работы
студентов, т.е. необходимо оптимально структурировать учебный план и программы не только в
смысле последовательности изучения отдельных тем и курсов, но разумного соотношения
аудиторной и внеаудиторной работы;

2. Методически рациональная организация самостоятельной работы студентов в аудитории
и вне её, в том числе с использованием новых информационных технологий. Важно изменять
отношения между студентом и преподавателем: от активной созидательной позиции преподавателя
и ведомого им студента на первом курсе в сторону побуждения студента работать самостоятельно,
активно стремиться к самообразованию на старших курсах обучения. Выполнение заданий
самостоятельной работы должны учить мыслить, анализировать, учитывать условия, ставить
задачи, решать возникающие проблемы, т.е. процесс самостоятельной работы постепенно должен
превращаться в творческий. И в этом могут помочь информационные технологии, которые сегодня
успешно внедряют не только преподаватели в рамках одной дисциплины, но в
междисциплинарных комплексных работах по специальностям. Студент с большим интересом
решает поставленные задачи, когда использует современные пакеты или сам программирует
решение задачи. В ходе решения он глубже познает сущность предмета, изучает необходимую для
него литературу, ищет оптимальные способы решения. Это стимулирование интереса. За таким
шагом должно следовать стимулирование студента в форме интереса сокурсников и
преподавателей к проделанной им работе.

3. Обеспечение студентов необходимыми методическими материалами и информационными
ресурсами с целью превращения процесса самостоятельной работы в процесс творческий и
управляемый. Сегодня часто ситуация в образовательных учреждениях не позволяет обеспечить
каждого студента необходимой учебно-методической литературой, изданной в центральных
издательствах. Учитывая экономические условия и возможности ОУ, следует рекомендовать
переход на электронные издания, лекционные материалы преподавателей, что сейчас уже частично
реализуется. Вместе с тем, переход на такой способ общения со студентами требует разработки
мероприятий, позволяющих такие издания считать методическим трудом и регистрировать,
распространять на них авторское право как внутри учебного заведения, так и в регионе в целом.

 

 

 

 

ТЕМА1. РЫНОК И РЫНОЧНЫЙ МЕХАНИЗМ

Вопросы:

1. Условия становления, сущность и функции рынка.

2.Анализ рыночного спроса

3.Анализ рыночного предложения

4.Формирование рыночной цены. Рыночное равновесие

5.Эластичность спроса и предложения

 

1.1 Условия становления, сущность и функции рынка.

 

Первоначально рынок рассматривался как базар, место розничной торговли, рыночная площадь.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 323; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.