Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Цена товара учитывающая различное совместное влиячние на нее различных противоречивых факторов и обеспечивающая максимальные прибыли называется оптимальной ценой

Ценообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена должна отражать общественно-необходимые затраты на производство и реализацию продукции, соответствовать ее потребительским свойствам и качеству, учитывая спрос и предложение нга товары и услуги.

В рыночной экономике различают следующие виды цен:

 

1. производственная – цена, по которой производитель поставляет товар крупными партиями оптовым торговцам. Эта цена равна сумме всех производственных и маркетинговых издержек (себестоимость) + ожидаемая прибыль.Составляет 40-60% от розничной цены;

2. оптовая – цена, по которой оптовые торговые фирмы продают товар крупными партиями компаниям, занимающимся розничной торговлей. Эта цена равна сумме производственной цены + все производственные и маркетинговые расходы оптовой фирмы + ее прибыль. Составляет 60-70% от розничной цены;

3. розничная – цена, по коорой ведется продажа товаров в магазинах в розницу и небольшими партиями. Эта цена складывается из оптовой цены + все производственные и маркетинговые расходы розничной фирмы + ее прибыль (размеры производственных и оптовых цен указываются в % к розничной цене, т.к. главным фактором формирования цены является свободные рыночные отношения спроса и предложения, которые реализуются в результате розничной продажи);

4. рыночная – цена, по которой идет купля-продажа на данном рынке в данное время;

5. базисная – согласуется путем переговоров между продавцом и покупателем крупной партии товаров. С ее помощью учитываются качество или сорт поставляемого товара, а также конъюнктура рынка. На основе этой договоренности определяется цена фактически поставленного товара, когда его качество или сорт отличается от оговоренных в контракте поставки. При этом оговориваются скидки и надбавки на товары;

6. монопольная – цена, устанавливаемая монополиями выше или ниже цены производства. Выше – для сбыта своих товаров и ниже – у товаров, приобретаемых у других фирм;

7. номинальная – та, которая публикуется в прейскурантах, справочниках, биржевых котировках (номинал);

8. скользящая – цена, устанавливаемая договором в зависимости от условий конкуренции на определенную дату;

9. твердая – цена, фиксируемая в договоре купли-продажи, которая не может быть изменена;

10. цена «падающтй лидер» - используется торговцеми для привлечения покупателей;

11. цена спроса – складывается на рынке в результате свободных рыночных соотношений конкуренции, спроса, предложения;

12. цена купли-продажи (фактурная цена) – определяющаяся условиями постаки оговоренной в контракте. Ее величина зависит от условий поставки, для обозначения которой используются следующие обозначения:

· СИФ (стоимость, страховка) – продавец обязан за свой счет застраховать судно, оплатить перевозку, таможню, стоимость страховки, а также взять на себя риск гибели судна;

· ФОБ (свободен на борту) – продавец оплачивает все расходы (транспортные, таможенные, страховые) до момента доставки товара на судно, а покупатель оплачивает стоимость перевозки грузов и несет риск гибели судна;

· ФОР (свободен на рельсах) – смотри ФОБ, но для Ж/Д транспорта;

· ФРАНКО (FRANKO) – продавец обязан доставить товар за свой счет и на свой риск, а транспортые, страховые и таможенные расходы включаются в стоимость товара.

 

Рыночная цена форимируется в результате совокупности влияния многих производителей товаров, конкуренции между ними и состоянием спроса.

Спрос на товар может быть «эластичным», если изменения его срезу же сказываются на изменении цены, и «не эластичным», если спрос мало чувствительный к изменению цены (характерен для недорогих товаров первой необходимости).

 

На спрос влияют следующие факторы:

 

· увеличение количества единиц товара, принцип «уменьшения полезности». Чем больше товара мы имеем, тем меньшую ценность представляет каждая последующая единица;

· колебание доходов потребителей. Увеличение доходов – следует увеличение спроса, уменьшение доходов – следует уменьшение спроса;

· различия в жепеланиях потребителей. Один хочет и может купить дорогой товар, а другой дешевый. При этом спрос на дешевый товар – невостребованный товар падает.

 

В целом, снижение цен происходит из-за:

 

1. нежелание покупать или брать данный товар;

2. превышение предложения над спросом;

3. срочность продажи товаров;

4. рост производительности труда по данному товару при неизменных доходах у покупателей;

5. информация о возможном понижении цен;

6. государственные меры (увеличение банковских ставок – становится выгоднее держать деньги в банках, чем покупать товары).

 

Рост цен происходит из-за:

 

· рост заработной платы происходит быстрее, чем рост производительности труда по производству товаров и услуг;

· превышение спроса над предложением;

· низкая эффективность использования имеющтихся фондов и ресурсов (трудовые ресурсы, земля, сырье);

· ожидаемый спрос, вызванный отсутствием резервом товаров и неуверенностью в завтрашнем дне потребителя;

· искусственное завышение цены на рынке из-за спекуляции, подавление конкуренции, монополизма.

 

Формирование цены товара или услуги:

 

Формирование с учетом 3-х составляющих:

 

1. стоимость материалов;

2. стоимость работы (все производственные затраты); прямые расходы

3. накладные расходы – включают любые затраты, которые не видны в готовой продукции. Это: стоимость материалов, расходы на хозяйственно-техническое обслужиавние, снабжение, ремонт технических средств производства, отопления, освещения, амортизация средств производства и их страхование, косвенные затраты (работа управляющего персонала, уборщиц), реклама и перевозка товаров.

Помимо затрат на создание товаров важными факторами, влияющими на цены становятся спрос и предложение, затраты на распределение товаров и продукции.

Рыночные или розничные цены предлагаются либо производителем товаров, либо основываются на конкуренции товаров.

 

Варианты назначения цен, т.не. стратегия ценообразования:

 

1. устанавливаются цены более низкие, чем у конкурентов («продай дешевле»);

2. устанавливаются цены более высокие, чем у конкурентов («продай дороже»);

3. устанавливаются цены, удобные для потребителя (в «круглых цифрах» - 1000 руб., 2000 руб. и т.д.;

4. устанавливаются цены на комплекты товаров, нужных потребителю в данном сочетании.

 

 

5.4. Экономические методы менеджмента: финансирование и кредитование.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Хоз. расчет и стимулирование | Краткосрочное финансирование обычно используют для торговых закупок быстро реализуемых товаров (сезонных) и в случаях, когда кредит может быть возвращен в срок до 1 года
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-14; Просмотров: 218; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.