Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Воспитание и образование в Древней Греции

1.Образование на Крите.

2.Гомеровское образование.

3.Спартанская воспитательная система.

4.Афинское воспитание.

1. Во II тысячелетии до нашей эры Крит был колыбелью одной из великих цивилизаций человечества и одной из первых цивилизаций в Европе. Образование на Крите можно считать процедурой введения древнего минойца (критская культура именуется также минойской) в социо-экономическую, политическую и религиозную среду. Воспитание молодого поколения в минойском обществе обозначалось термином "пайдес" (от "пайс" - ребенок) и включало не только формальные, но и неформальные типы обучения и воспитания, предназначенного для высших классов (царь, жрецы, благородные люди). Образование осуществлялось в семье и в различных общественных и религиозных видах деятельности на фестивалях, танцах, в театре, на атлетических соревнованиях.

Формальным образованием на минойском Крите считалось обучение письму профессиональными писцами.

Для высшего класса образование включало не только письмо, но и математику, музыку, танцы, рисование, астрономию, курсы по религии и праву, архитектуру, медицину и военные упражнения. Представление об идеальном образце поведения существует уже у героев поэм Гомера, которого Платон называл первым воспитателем эллинов. Основной метод воспитания в гомеровской Греции (IX - VIII до н.э.) - подражание образцам, в том числе и мифологическим. Сами гомеровские герои впоследствии становятся образцами для благородного юноши-аристократа: честь героя требует достойно держать себя не только на совете и в бою, но и во время спортивных состязаний, и на пиру ("Всегда быть лучшим и превосходить других"), а его доблесть позволяет поддерживать достоинство. Из поэм Гомера и мифов известно, что мальчиков учили метанию копья, бегу, верховой езде, охоте, игре на лире.

В греческом полисе воспитание рассматривалось как одна из основных функций государства, здесь впервые была поставлена задача обучения и воспитания детей (главным образом мальчиков) всего свободного населения.

Основным воспитательным институтом в полисах VII - VI вв. до н. э. была система религиозных празднеств.

3. Вместо идеи личных достижений, характерной для гомеровской Греции, Спарта выдвинула идею процветания города-государства. Hoвый порядок в области образования был частью более широкой политической реорганизации, введенной, как считалось, в VIII веке н. э. законодателем по имени Ликург.

Наиболее важным делом для Спарты были безопасность и контроль над рабами. Этот фактор определил спартанскую систему воспитания.

Основной ее целью было воспитание смелости и преданности городу, государству.

Согласно Плутарху, задачи спартанской системы воспитания:

- сформировать послушание, физическую и умственную смелость,

- научить детей переносить боль, быть хорошими солдатами и хорошими гражданами.

Организация спартанского образования тщательно планировалась.

Дети Спарты жили все вместе, тренируясь и играя в одинаковых ycловиях.

Девочки в Спарте воспитывались так же, как и мальчики, и тоже должны были быть сильными и здоровыми.

Детей делили на группы, которыми руководили молодые люди 19 20 лет, заканчивающие свое образование.

Ребенок с 7-летнего возраста становился членом группы, в которой проводил целый день; с 12 лет он покидал дом и жил только с другими членами своей группы. У него не было личной жизни до 30 лет. За всем воспитанием в городе-государстве следил ответственный - педоном. Он ходил в сопровождении группы мужчин с хлыстами, которые помогали ему поддерживать дисциплину.

4. В Афинах Перикла основной задачей была калокагатия, т. е. воспитание всесторонне развитого человека - умного, честного, физически крепкого, с хорошими манерами. Интересы государства и каждого отдельного человека совпадали и устремлялись к цели формирования гармонической личности с тренированным телом, умом, воображение вкусом и моралью.

В Афинах не было системы общественного обязательного образования. До 7 лет все свободнорожденные дети воспитывались в семье; с ними были мать, нянька, раб-дядька.

После 7 лет девочки оставались в семье, а мальчики начинали посещать платные школы (одновременно или последовательно):

· мусические (для детей от 8 до 16 лет) - дававшие литературное и музыкальное образование и некоторые научные знания;

· палестры (13 - 14 лет) - школы пятиборья: бег, прыжки, борьба, плавание, метание диска. Большое внимание уделялось искусству танца, в котором пытались передать гамму человеческих переживаний. Ученики участвовали в народных играх и зрелищах. Здесь известные граждане вели с детьми беседы на нравственные темы;

· гимнасии (16 - 18 лет) - их было три: Академия, Ликей и Киносарг. Обучались в них наиболее состоятельные юноши, они совершенствовались в гимнастике, здесь шла и умственная тренировка. Сюда приходили и взрослые мужчины, чтобы послушать популярного философа, поделиться новостями, понаблюдать за состязаниями молодежи - так осуществлялось свободное общение взрослых и подростков;

· - эфебии (18-20 лет) - двухгодичные военные государственные организации, где юношей учили военному делу.

Искусству слова обучали софисты - странствующие учителя.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Древний Китай. Школьное дело и зарождение педагогической мысли в Древнем Китае | Философы Древней Греции о воспитании
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-14; Просмотров: 2017; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.