Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Школа и ее назначение по Я.А. Коменскому

1. «Великая дидактика».

2. Школа – мастерская гуманизма.

3. Ступени школьной системы.

"Великая дидактика" Коменского выходитза рамки теории обучения, это, по сути, есть вся педагогика, включающая и образование, и воспитание.

В отличие от дидактики как теории обучения, свою "Великую дидактику" Коменский определяет как универсальное искусство всех учить всему, учить с верным успехом, быстро, основательно, приводя учащихся к добрым нравам и глубокому благочестию.

2. Коменский называет школу мастерской человечности, мастерской гуманизма.

С его точки зрения,

1. обучать детей целесообразнее в школах, а не в семье;

2. основное назначение школы состоит в том, чтобы распространить всеобщую мудрость;

3. в школе всеобщей мудрости обучаются все всему, что нужно для настоящей и будущей жизни;

- в школе молодежь совершенствуется нравственно, поэтому школа является мастерской гуманности и истинной человечности. Это учреждения, где учащиеся готовятся к труду, к жизни, это "мастерские трудолюбия". В "Великой дидактике" (гл. XII) Ян Амос Коменский определил те конкретные принципы, которые нужно учесть при создании школ:

· образование должно получить все юношество, за исключением разве тех, кому Бог отказал в разуме;

· юношество обучалось бы всему тому, что может сделать человека мудрым, добродетельным, благочестивым;

· образование должно быть закончено еще до наступления зрелости;

· образование должно происходить весьма легко и мягко, как бы само собою - без побоев и суровости или какого-либо принуждения;

· юношество должно получить образование не кажущееся, а истинное, не поверхностное, а основательное;

• образование не должно требовать больших усилий, а должно быть чрезвычайно легким.

3. Весь цикл воспитания и образования человека, по замыслу Коменского, должен распределяться на четыре периода по шесть лет каждый. Ступени школьной системы:

материнская школа - для детства (до 6 лет); должна быть в каждом доме. Для нее Коменский составил методическое руководство "Материнская школа" - наглядное наставление о том, как благочестивые родители частью сами, частью с помощью нянек должны заботиться о детях;

· школа родного языка, элементарная школа - для отрочества (до 12 лет);должна быть в каждой общине, обязательна для всех детей. В школе родного языка каждого нужно учить тому, без чего нельзя обойтись в жизни;

· латинская школа - для юношества (до 18 лет); должна быть в каждом городе. Здесь обучение следует начать также с родного языка, затем еще какие-либо иностранные языки, физика, география, естествознание, математика. Традиционные "семь свободных искусств", мораль составляют программу латинской школы. Каждый из шести классов имеет свое название: грамматический, физический, математический, этический, диалектический и риторический;

академия - для зрелости (до 24 лет). Самые одаренные из кончающих латинскую школу завершают свое образование в академии, которая имеет обычные для того времени три факультета: богословский, юридический и медицинский.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Основные подходы к воспитанию и обучению во второй половине XVII века | Дидактические идеи Я.А. Коменского
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-14; Просмотров: 1795; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.