Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Порядок проведения расследования крушений и аварий

Г.

Служебные расследования нарушения безопасности движения в поездной и маневровой работе, в зависимости от классификации (крушений, аварий, случаи особого брака и случаи брака в работе) производят руководители железных дорог, служб, отделений, ревизорского аппарата по безопасности движения дорог, отделений и линейных предприятий (ссылка на функциональную схему служебного расследования).

В служебном расследовании крушения поездов с тяжелыми последствиями участвует руководитель аппарата управления и специалисты ОАО «РЖД», представители прокуратуры, МЧС, и других причастных ведомств, участвуют в служебном расследовании в пределах своих полномочий и установленных инструкций.

В процессе служебного расследования должны быть выявлены все обстоятельства, при которых произошло нарушение безопасности движения, определены его причины, выявлены последствия и виновные лица, на основании материалов расследования и одновременно проведенных проверок, разрабатываются мероприятия по предотвращению подобных случаев.

Исследования и испытания, связанные с ходом расследования производятся во ВНИИ ЖД. В исключительных случаях, к указанным исследованиям привлекаются другие организации. Руководство отделения железной дороги и линейного предприятия несут ответственность за сохранность рельсов, деталей пути и подвижного состава, а также других предметов, имеющих отношение к расследованию, в течении всего периода его производства.

Решение о направлении указанных предметов на исследование выноситься по согласованию с органами прокуратуры и департамента безопасности движения.

Ответственность за объективность проведения расследования, правильность классификации нарушений безопасности движения, за полное оформление материалов расследования и своевременное предоставление их в ОАО «РЖД», несет начальник железной дороги (крушений и аварий).

Ответственность за правильность классификации случаев особого брака в работе, оформление материалов расследования и т.п. несет начальник отделения дороги или руководитель, возглавлявший расследование.

Служебное расследование крушений и аварий на месте возглавляет начальник железной дороги. При получении сообщения о допущенном крушении или аварии, начальник дороги и отделения дороги, главный ревизор по безопасности движения дороги и отделения, начальники причастных служб и предприятий, незамедлительно выезжают на место аварийного инцидента, для организации служебного расследования, принятия мер по оказанию помощи пострадавшим и ликвидации последствий.

На расследование крушений поезда с тяжелыми последствиями выезжает начальник департамента безопасности движения, а также начальники других причастных департаментов.

Для расследования причин крушения пассажирского поезда без тяжелых последствий, а также крушений, аварий грузовых поездов, выезжают заместители руководителей причастных департаментов и департамента безопасности движения.

Решение об участии в служебном расследовании других должностных лиц, принимается по ОАО «РЖД» вице-президентом по безопасности движения, по железной дороге – ее начальником.

Для расследования крушений поездов с тяжелыми последствиями, создается межведомственная комиссия состав и задачи которой определяются президентом ОАО «РЖД».

Обо всех случаях крушений и аварий, начальник дороги должен обязательно лично докладывать президенту ОАО «РЖД».

О случаях травмирования пассажиров при крушениях или авариях начальник дороги докладывает в департамент пассажирских перевозок с указанием фамилий, места жительства и принимаемых мер по оказанию медицинской помощи.

Руководитель линейного предприятия восстановительных и пожарных поездов, медицинские учреждения, не дожидаясь прибытия на место комиссии по расследованию причин крушения или аварии, незамедлительно организуют оказание помощи пострадавшим и ликвидации последствий. Обеспечивая при этом сохранность подвижного состава и перевозимых грузов.

Для проведения служебного расследования на месте крушения или аварии производят следующее:

изымается скоростемерная лента локомотива (электронный блок регистрации);

1.2.натурный лист поезда;

1.3. справка об обеспечении поезда тормозами формы ВУ-45;

1.4. предупреждение об ограничении скорости движения и бортовой журнал локомотива;

 

2. составляется схема разрушения пути с указанием места «начало схода», местонахождение подвижного состава с привязкой к километру и пикету, а также место остановки локомотива и вагонов;

 

3. производится фотосъемка места крушения или аварии, последствий, деталей пути, подвижного состава, обнаружение посторонних предметов и неправильно погруженных вагонов, перекрытых концевых кранов органов локомотива и т.п.;

4. составляется акт осмотра места схода, техническое состояние подвижного состава, устройств СЦБ и связи, а также других устройств, имеющих отношение к данному происшествию;

 

5. берутся письменные объяснения от причастных лиц, а также от свидетелей происшествия;

 

6. фиксируются погодные условия на момент крушения или аварии.

 

Ответственность за выполнением указанных действий возлагается на главного

ревизора по безопасности движения отделения дороги.

Дополнительные повреждения подвижного состава в ходе восстановительных работ, которые вызваны, невозможностью восстановления движения в кратчайший срок, допускается в исключительных случаях на участках с интенсивной скоростью движения по разрешению начальника дороги. При этом дополнительные повреждения не учитываются при классификации случаев нарушения безопасности движения.

После определения причин, но не позднее 24 часов с момента крушения или аварии

НОД, совместно с транспортным прокурором и главным ревизором по безопасности движения отделения дороги, сообщают по телеграфу за совместными подписями об обстоятельствах крушения или аварии в Департамент безопасности движения и экологии, генеральную прокуратуру РФ и соответственную транспортную прокуратуру.

Об произошедших случаях крушения или аварии и их обстоятельствах при необходимости ставятся в известность местные органы власти.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Случаев нарушения безопасности движения | Служебного расследования крушений и аварий
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-14; Просмотров: 1366; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.