Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Упаковка и маркировка




Сроки поставки товаров

Другие условия контракта

 

Сроки поставки товаров в коммерческих контрактах - это календарные даты, к которым товары должны быть доставлены продавцами в установленные контрактами географические пункты. Часто это определяется базисными условиями контрактов. Например, «срок поставки 17 декабря 2008 г. ФОБ порт Калининград» означает, что до истечения установленной даты товар должен быть погружен на борт судна. Это фиксируется в коносаменте - свидетельстве о морской перевозке.

В контрактах могут устанавливаться месячные, квартальные, полугодовые или годовые сроки поставки.

При продаже товаров с выставок и ярмарок или при торговле между соседними странами контрактом может быть предусмотрена «немедленная поставка», тогда календарные даты не фиксируются.

По обычаям международной торговли «немедленно» означает обязательство продавца поставить товар в любой день в течение не более двух недель.

При условии «как можно быстрее» продавец обязан принять все меры к поставке товара в кратчайший срок.

Используются в контрактах и такие сроки поставки, как «по мере готовности», «по открытии навигации», «по мере накопления партии не менее... тонн» и т.д.

В современных условиях развития мирового рынка, когда предложение товаров превышает спрос, выполнение сроков поставки согласно указанных в контрактах является одним из важнейших показателей конкурентоспособности товаров.

В практике международной торговли род упаковки зависит от ее назначения:

для расфасовки товара;

- рекламных целей;

- сохранности товаров в различных внешних средах;

- защиты изделий от механических повреждений при перевозках и перегрузках;

- механизации погрузо-разгрузочных работ и т.д.

Стоимость упаковки в зависимости от ее назначения и характера товара может колебаться в широких пределах от нескольких процентов до половины стоимости самого товара.

Требования к упаковке товаров можно условно разделить на общие и специальные.

Общие требования к упаковке определяются обязанностью всех экспертов обеспечить физическую сохранность грузов при поставке на базисных условиях. Так, экспортеры, продавшие товар на условиях ФОБ, СИФ, ФАС, КАФ, в соответствии с условиями «Инкотермс», обязаны поставить товар в морской упаковке. Разумеется, эта упаковка должна выдержать также автомобильные и железнодорожные перевозки как в стране экспортера, так и на территории покупателя. При поставках на условиях «франко-граница» экспортер обязан выполнить упаковку, обеспечивающую сохранность груза при транспортировке железнодорожным и автомобильным транспортом.

Экспортеры всегда несут ответственность за повреждения товаров, если они произошли из-за несоответствия упаковки базисным условиям контрактов, даже если в контракте нет никаких особых требований к ее выполнению.

Специальные требования к упаковке выдвигаются импортерами. Причинами таких требований могут быть следующие:

- импортеру необходима специальная расфасовка товара для сбыта его потребителям без дополнительной переупаковки;

- импортер предъявляет особые требования к весам и габаритам грузовых мест применительно к имеющимся в его распоряжении подъемным и транспортным средствам;

- импортер вынужден рассчитывать на длительное хранение товара на открытой площадке и требуют выполнения усиленной гидроизоляции и т.д.

Маркировка грузов выполняет в технологии внешнеторговых операций следующие функции:

как товаросопроводительная информация, содержащая реквизиты импортера, номера контракта и транса, весогабаритные характеристики мест, номер места и количество мест в партии или трансе;

указание транспортным фирмам по правилам обращения с грузом;

предупреждение об опасностях при обращении с грузом.

Кроме этих, обязательных реквизитов, может наноситься рекламная маркировка, если это не противоречит условиям контракта.

Особое значение имеет упаковка потребительских товаров, которая обычно содержит информацию о товаре, рекламу товара и его производителя. Экспортерам потребительских товаров всегда следует учитывать, что покупатель судит о товаре сначала по упаковке, а потом уже по качеству самого товара.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-14; Просмотров: 334; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.