Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Взаимодействие туристических предприятий с экскурсионными и страховыми компаниями




Перевозки железнодорожным транспортом и заключение договора

Автомобильные перевозки изаключение договора с автотранспортным предприятием (СРС)

Авиационное обслуживание и заключение договора с авиакомпанией

Общие классификации

Важной составляющей индустрии туризма является транспортное обеспечение, которое можно разделить на три группы:

1) основные транспортные перевозки от места проживания или комплектации группы туристов до туристического центра или местности назначения;

2) вспомогательная перевозка от места прибытия (аэропорт, железнодорожный, морской, речной вокзалы) до места основного проживания – так называемый трансфер;

3) дополнительные экскурсионные перевозки обычно автомобильным транспортом с обратной доставкой к месту проживания.

В туризме находят применение практически все виды транспорта. Основными перевозчиками являются: авиационные компании, железнодорожный и автомобильный транспорт как при межгосударственных, так и внутригосударственных и местных линиях. Главными критериями при выборе вида основного транспорта являются расстояние и длительность перевозки, меньшее значение имеет стоимость. В особую группу входят круизные суда, предоставляющие весь комплекс услуг: перемещение, размещение, питание, развлечения, отдых и в большинстве случаев организацию экскурсионного обслуживания.

По международным стандартам установлены следующие классы авиационного обслуживания.

 

Первый класс с кодами:

 

R – сверхзвуковой самолет, первый класс (Supersonic);

P – первый класс премиум (First Class premium);

F – первый класс (First Class);

A – первый класс со скидкой (First Class discounted).

 

Бизнес – класс (Business Class):

I – бизнес-класс премиум;

C – бизнес-класс;

D, Z – бизнес-класс со скидкой.

 

Экономический класс (Economy Class):

W – экономический класс премиум;

S, V – экономический класс;

B, H, K, L, M, N, Q, T, V, X – экономический класс со скидкой (в зависимости от срока бронирования, действия билета, дня отправления и возврата, ограничений по возрасту и др.).

Главное отличие классов – в комфортабельности кресел, качестве питания и размере бесплатно провозимого багажа. Личное пространство на борту самолета у пассажиров первого и бизнес-класса больше на 50 %. Кресла более модернизированные.

Формы взаимодействия туристических предприятий и авиакомпаний:

– бронирование мест и выкуп авиабилетов через агентства авиакомпаний или системы бронирования;

– договор с авиакомпанией на квоту мест на регулярных авиарейсах (жесткая или мягкая квота);

– агентское соглашение и работа в роли агентства по продаже авиабилетов для своих туристов;

– организация чартерных авиарейсов под туристические перевозки (мягкий и жесткий блоки, комбинированный способ).

В технологии авиаперевозок получили распространение три основные схемы взаимоотношений туристических предприятий с авиаперевозчиками: бронирование мест на регулярные рейсы, организация чартерного рейса, использование блок-чартера. Остановимся на каждой схеме.

1. Бронирование мест на плановых рейсах – цены самые высокие, но дата и время вылета строго регламентированы. При групповом заказе величина скидок, предоставляемых авиакомпанией, зависит от количества забронированных мест, конечно, при наличии свободных мест на заявляемый рейс.

2. Организация чартерного рейса – предварительно заказанный на сезон один или несколько авиарейсов под полную финансовую ответственность заказчика. Генеральный заказчик чартерного рейса обеспечивает себе самые низкие цены на авиаперелет. Он может привлекать к этому чартеру своих туристов и туристов других турагентов. Организационно туроператор предварительно заключает договор с авиакомпанией о предоставлении в указанные сроки определенного количества авиарейсов. Через 7-10 дней после заключения договора заказчик перечисляет на счет авиакомпании депозит. Его размер составляет 30 % стоимости всей чартерной программы (обычно для иностранных заказчиков) или стоимость одного чартерного рейса (для украинских туристических предприятий). Стоимость чартерного рейса складывается из затрат на его выполнение и небольшой прибыли для авиакомпании. Предъявленная сумма делится туроператором на количество кресел для получения стоимости одного места в самолете. Она может быть до 30% ниже стоимости регулярного рейса, которая исчисляется при неполной и даже половинной загрузке самолета.

Если туроператор отказывается от чартера, то к нему предъявляются штрафные санкции. При заблаговременном отказе от всей программы санкции к туроператору не предъявляются, при отказе от рейса за 1,0-1,5 месяца потери равны 1% его стоимости, за три дня и менее (в зависимости от условий договора) – могут составить 100%. Туроператор не имеет права продавать билеты отдельно от турпакета.

3. Организация блок-чартера – предварительный заказ на сезон определенного количества мест на регулярном авиарейсе под полную финансовую ответственность заказчика. На блок-чартер может быть несколько заказчиков, причем обычно сумма блоков мест не должна превышать 50% емкости рейса (требование авиакомпаний). Условия оплаты аналогичны условиям заказа чартера. На блок-чартере авиакомпания устанавливает более строгий контроль за заполнением мест, поскольку туристические предприятия могут продавать билеты не туристам, а просто пассажирам по более высокой цене, как и для рейсовых самолетов.

Для всех туристов, прибывших любым видом авиаперевозок, должны быть заказаны места в гостинице и оказаны другие услуги, включенные в турпакет.

По мнению первого вице-президента авиакомпании «Международные авиалинии Украины», при классической схеме чартерного рейса группа отправленных туристов по истечении срока тура (например, недельного) должна в полном составе возвратиться. Однако так обычно не происходит, некоторые остаются на больший срок, что пока допускается при незначительных отклонениях количества пассажиров, прибывших и возвращающихся.

Первый рейс в начале сезона часто при возврате в страну заказа является незаполненным, это же относится и к последнему рейсу, когда нужно забрать последнюю группу и доставить в страну отправления. Эти расходы должны учитываться при определении стоимости перелета для всей программы, на которую заключен договор.

Договоры с авиа компаниями могут быть трех видов: - договор на квоту мест на регулярных авиа рейсах; - агентское соглашение; - чартер (аренда самолета). Договор на квоту мест на регулярных авиа рейсах. Квота мест может быть жесткой или мягкой. Это влияет как на условия договора так и на специальные льготы и скидки. При жесткой квоте мест вся ответственность за не реализацию мест падает на туристскую фирму, независимо от причины не реализации. Финансовые потери несет турфирма. При мягкой квоте мест устанавливаются сроки возможного отказа туристской фирмы от квоты или части квоты мест по причине не реализации туристских путевок.. эти сроки предусматривают возможность дальнейшей реализации этих мест самой авиакомпанией или другими ее агентами. Договор с авиакомпанией на квоту мест на регулярных авиарейсах включает:

- график функционирования туров в направлении туда и обратно с указанием мест назначения;

- количество туристов в каждой группе (квота мест);

- сроки подачи заявок и выкупа билетов;

- сроки снятия заказов на билеты без удержания штрафов (мягкий блок);

- виды тарифов на приобретаемые билеты, льготные тарифы, условия их предоставления;

- скидки и льготы на квоту мест;

- порядок и сроки возврата выкупленных, но не использованных билетов, материальную ответственность, вытекающую из сроков возврата (мягкий блок).

Агентское соглашение с авиакомпанией. Некоторые авиакомпании считают своими агентами все туристские фирмы, имеющие с ними договор на квоту мест. Однако в чистом виде агентское соглашение - это работа по реализации авиабилетов, т.е. когда туристская фирма получает возможность самостоятельно выступать как агентство авиакомпании по продаже билетов, что упрощает и ускоряет процедуру бронирования и оформления проездных документов. Туристская фирма сама выступает в качестве кассы по продаже билетов авиакомпании, т.е. сама выписывает билеты и имеет соответствующее компьютерное оборудование и право доступа к сети бронирования данной авиакомпании. В этом случае авиакомпания имеет дополнительный пункт продажи (одним из условий агентского соглашения является продажа под туры билетов именно этой авиакомпании). Агентское соглашение с авиакомпанией оговаривает следующие моменты:

- кто и на каких условиях обеспечивает наличие оборудования для оформления билетов и их бланков;

- вопросы подготовки кадров для обслуживания этого оборудования;

- объемы продаж (чаще всего по количеству билетов за период или по размеру выручки);

- пределы возможных продаж (регионально или по сегментам потребителей);

- по чьей цене продаются билеты (чаще по цене компании);

- цены и тарифы продаж билетов;

- условия оплаты авиабилетов - предоплата или оплата по мере продажи (предоплата устанавливается для групп туристов);

- размер комиссионного вознаграждения за продажу билетов (до 9 % от проданного тарифа);

- сроки и регулярность предоставления отчетов, их форма и прилагаемая документация; Чартер (аренда самолета). При организации чартерных перевозок заказчик и авиакомпания определяют маршрут, оговаривают обязанности сторон, выясняют соответствие арендного договора международным правилам и определяют стоимость рейса, которая включает стоимость аренды самолета, расход топлива, работу экипажа, обслуживание в аэропорту. Затем заключается специальный чартерный договор, в котором оговариваются:

- вид (марка) самолета; - число мест, подлежащих продаже;

- стоимость аренды самолета;

- маршрут с указанием аэропортов вылета и прибытия; - сроки действия договора (сезон, год и т.д.);

- регулярность совершения рейсов;

- возможность и предельные сроки снятия (отмены) авиарейса и соответствующие санкции.

Особенность чартерных авиарейсов состоит в том, что на 10 туристских заездов приходится 11 авиарейсов, т.е. действует формула N + 1. Таким образом, наибольшее число полетов за период действия авиачартерной программы снижает затраты на "выпадающий" рейс, а значит снижает и перевозочный тариф. Практика показывает, что браться за организацию подобных рейсов имеет смысл только тогда, когда за 4-5 месяцев возможно проведение как минимум 15-17 сдвоенных рейсов (туда и обратно). Периодичность рейсов - 1-2 раза в неделю и совсем редко - в 10 дней или в 2 недели. В сезон реально можно организовывать 20 заездов (при еженедельных полетах), можно даже увеличить количество полетов до 2 раз в неделю, тогда количество полетов за сезон возрастает до 40. Это значительно снижает тариф, но недоступно для большинства туристских фирм. Этим объясняется возникновение на рынке промежуточных предпринимателей - фирм-оптовиков, которые реализуют блок-чартеры (по 10-30 мест). Продажу блоков мест на свой чартер туроператор-оптовик, как правило, проводит по терм вариантам: жесткий блок, мягкий блок и комбинированный. Мягкий блок, при котором заказчик не имеет никакой финансовой ответственности, но имеет право в заранее оговоренные сроки полностью или частично отказаться от своих мест. Отказ в более поздние сроки облагается штрафом. Применяют их достаточно редко, т.к. оптовикам это не выгодно. Жесткий блок предусматривает строгие договорные обязательства по срокам продажи и оплате. Заказчик вносит предоплату, размер которой обычно включает сумму стоимости двух парных авиарейсов. Тарифы на 10-15 % ниже, чем на мягком. Цена фиксируется на весь сезон, что дает возможность реализаторам варьировать цены в пик сезона и в конце его. Комбинированный блок наиболее распространен. Он сочетает элементы двух предыдущих вариантов. Общее число мест, входящих в реализуемый блок, делится в определенной пропорции на две части, одна из которых реализуется по жесткой системе, другая - по мягкой.

На внутриматериковых перевозках туристов автомобильный транспорт занимает лидирующее положение. Только из Украины на международных автобусных линиях в 20 стран ежегодно перевозится около 6 млн. пассажиров. Туристские автомобильные перевозки осуществляются в основном автобусами (78 %), легковыми автомобилями (17 %) и другими видами автомобильного транспорта (5 %).

Наиболее массовый туристический транспорт – автобус. В крупных туристских компаниях, объединениях, ассоциациях, как правило, автобусы являются их собственностью. Другие же туристические фирмы пользуются услугами автотранспортных предприятий на основе долгосрочной аренды или разовых заказов транспортных средств.

Обладая высокой маневренностью и мобильностью, туристские автобусы вне конкуренции на коротких и средних (до 500 км) маршрутах. Высококомфортабельные туристские автобусы используются также на длинных маршрутах (например, Москва – Минск – Варшава – Берлин – Париж). При этом отдых туристов в ночное время не обеспечивается или обеспечивается, как правило, в отелях или мотелях (придорожный отель).

Автобусные перевозки выполняются на 589 международных маршрутах, которые распределяются по направлениям: Россия – 182, Молдова – 120, Польша – 82, Беларусь – 47, Чехия – 38, Германия – 29, Словакия – 23, Венгрия – 23, Великобритания – 5, Болгария – 4, Эстония – 4, Турция – 4, Франция – 3, Бельгия – 2. По одному маршруту осуществляется связь Украины с Грецией, Грузией, Испанией, Латвией и Литвой. В Украине популярны автобусные рейсы в страны Европы и Турцию.

Автобусы необходимо заказывать заранее – до начала сезона. В отличие от авиатуров предварительные финансовые затраты туристического предприятия на заказ автобуса незначительны. Обычно с транспортным предприятием (агентством, базой) заключается договор об обеспечении автобусами по указанным датам в соответствии с частотой отправления групп. Перед началом тура оплачивается до 70% стоимости тура, определенной совместно туристическим предприятием и перевозчиками.

Обычно стоимость определяется из условия окупаемости автобуса на 40 мест при перевозке 30-35 пассажиров.

При автокруизах по Европе туроператоры предпочитают начинать маршрут из Польши, Венгрии или приграничных городов Закарпатья. Доставка туристов к пункту начала автокруиза обычно производится поездом или комбинированной перевозкой. Работа с зарубежными транспортниками осуществляется через партнеров страны отправки автокруиза.

На большинстве постсоветских маршрутов сейчас работают в основном устаревшие автобусы (как правило, «Икарусы»), так же как и на большей части приграничных маршрутов в Польшу, Румынию, Венгрию, Словакию, которые обслуживают украинские перевозчики (около 60 предприятий, хотя в Украине выдано до 1 тыс. лицензий для международных пассажирских перевозок). Но и в автобусах европейского класса условия и уровень сервиса могут отличаться. Правильный выбор компании может облегчить достаточно длительную поездку в комфортабельных «Неоплане», «Мерседесе», «Scania 113» (50-местный).

В стандартные наборы оборудования входят: мини-кухня, мини-бар, стерео- и видеосистемы, холодильник, туалет и кондиционер. Условия перевозки включают также гарантированный набор услуг: места для багажа, скидки детям, инвалидам, пенсионерам и студентам, а также постоянным клиентам.

Во время пути следования большинство компаний предоставляют пассажирам бесплатный чай или кофе. В некоторых компаниях эта услуга осуществляется за дополнительную плату, например в компании «Трансевролинии» предоставляется бесплатное питание (но оно включено в стоимость билета). Некоторые компании кормят за отдельную плату, а некоторые вообще не кормят.

Все пассажиры застрахованы от несчастных случаев, цена страховки входит в стоимость билета.

С большинством европейских стран, в которые из Украины открыты автобусные маршруты, действует визовый режим. В Киеве для упрощения визовых формальностей места отправлений автобусов были максимально приближены к посольствам.

По оценке экспертов, к 6 млн. автотуристов можно приплюсовать еще около 1 млн. пассажиров, которые приходятся на теневых перевозчиков, выполняющих перевозки на микроавтобусах («бусиках»). Соблазнившись на предложение «теневика», тариф которого на 20-30 % ниже, пассажир в итоге заплатит больше.

Существенной проблемой в развитии автомобильного туризма является строительство автобанов и обустройство объектов инфраструктуры для обслуживания пассажиров и транспортных средств. В Европе установлена оплата за проезд. Например, при поездке по Франции в 2001 г. через 15 км от границы в первом пропускном пункте за автобус вносилась плата 46 франков (5,1 евро), за легковой автомобиль – 22 франка (2,4 евро). В следующем пункте через 260 км плата соответственно составляла 250 и 71 евро. Все туристические автобусы должны быть оборудованы тахометром с автоматической записью скорости и времени движения.

Программой развития международных автомобильных перевозок предусмотрено создание сети транспортных коридоров. Из девяти трансевропейских коридоров четыре пройдут через территорию Украины: № 3 – Киев-Львов-Вроцлав-Берлин; № 5 – Триест-Любляна-Будапешт-Чоп - Львов, № 9 – Хельсинки-Москва-Киев-Одесса-Кишинев-Димитровград и далее до Александрополиса в Греции; № 7 – водный Дунайский через Измаил и Рени[1]. Программа создания национальной сети международных транспортных коридоров утверждена Кабинетом Министров Украины 12.03.98 г. Комплекс первоочередных мер по строительству транспортных коридоров запланирован до 2005–2010 г. По территории Украины они совпадают с основными направлениями перемещения туристических потоков и грузов. Ведущими опорными узлами являются Киев, Львов и Одесса. Перевозка пассажиров и грузов будет осуществляться автомобильным, железнодорожным и водным транспортом. В перспективе транспортный коридор № 9 соединится с Евроазиатским направлением, т.е. со Средней Азией и Кавказом через Черное море, Украину, и в обратном направлении – с Западноевропейскими странами.

Для обслуживания этих автобанов и железнодорожных станций необходимо развить инфраструктуру сферы услуг и обеспечения безопасности движения.

Постановлением Кабинета Министров Украины от 29.04.99 г. «О мерах дальнейшего развития туризма» на бывшую Гостурадминистрацию возложена ответственность за обустройство сети транспортных коридоров объектами туристической инфраструктуры. Программой предусмотрено строительство 187 малых (через 20-30 км), средних (через 40-50 км) и крупных (через 100 км) комплексов как кластерных образований, в которых разместятся магазины, медпункты, автозаправки, автосервисные мастерские, международные телефоны и другие предприятия сферы услуг.

По различным характеристикам виды автобусов классифицируются в соответствии со схемой, приведенной на рис. 8.1.

По технологическим процессам различают следующие виды автобусных перевозок:

1. Рейсовые (регулярные, следующие по расписанию независимо от наличия пассажиров) маршруты распространены повсеместно. Как правило, автобусы отправляются от автобусных станций, устраиваемых около аэропортов, морских и речных вокзалов, железнодорожных станций, конечных станций метро. Часто отправление рейсов согласовано с прибытием / отправлением других средств перевозок. Так, в Афинах на автобусном вокзале можно увидеть автобусы дальнего следования маршрутов в Париж, Лондон, Будапешт и другие столицы европейских стран.

Самый длинный известный регулярный автобусный маршрут составляет более 6000 миль (9655 км). Маршрут обслуживает Expreso International Ormeno S.A. и проходит через несколько стран Южной Америки от Каракаса (Венесуэла) до Буэнос-Айреса (Аргентина). Продолжительность рейса 214 часов, исключая стоянки в Лиме (Перу) в течение 12 часов и Сант-Яго де Чили – 24 часа.

2. Чартерные автобусные рейсы распространены повсеместно. Салоны автобусов дальних рейсов приспособлены для длительного пребывания пассажиров, снабжены мягкими регулирующимися креслами с подголовниками, индивидуальным освещением каждого места и вентилятором. В салоне имеются кондиционер воздуха, безопасные стекла повышенной прочности, иногда – затемненные с занавесками, верхние полки для легкой ручной клади и одежды, автобус оборудован туалетом, мусорными бачками, кухней с холодильником, часто имеется даже специальное спальное место для водителя.

 


Рис. 8.1. Классификация туристических автобусов

 

В «звездной» классификации в основном для чартерных туров учитывается следующее дополнительное оборудование автобусов: три звезды – система вентиляции с направленным обдувом, расстояние между сидениями 40-50 см; четыре звезды – аудио- и видеосистемы, кондиционер, минибар, туалет, расстояние между сидениями 55-60 см; пять звезд – дополнительно к тому, что для 4 звезд, – расстояние между сидениями 90 см, ортопедические спинки кресел, гардероб.

3. К специальным видам относят автобусы, оборудованные под кемперы или караваны. Внутри салона автобуса оборудуется настоящее жилое помещение со спальными местами, кухней с газовой плитой, холодильником, санузлом, умывальником и душем или, в самых больших, ванной. Вместимость жилого дома на колесах обычно до 6 чел. Такие автобусы различаются по своему оборудованию и классифицируются по звездам до пяти. Караваны чаще всего предлагаются в аренду в туристических центрах, в пунктах проката автомашин туристам, путешествующим семьями.

1. Специальные автобусы для сафари и приключенческих туров типа made for adventure – автобусы класса люкс или более простые в зависимости от характера путешествия и состава группы вместимостью до 25 чел. Автобусы приспособлены для езды по грунтовым дорогам, снабжены кондиционером, холодильником, туалетом и умывальником. Имеют особый дополнительный прицеп с кухней, емкостью до 200 л пресной питьевой воды, а также походным снаряжением, двухместными палатками и др. Экспедиция снабжается двухнедельным комплектом полуфабрикатов фирмы Hostess Cook. В составе оборудования имеется радиостанция с поисковыми приборами на непредвиденный случай. Автобусы такой комплектации выпускаются фирмой «Мерседес Бенц» и пользуются большой популярностью.

В туристических поездках применяется и личный автотранспорт. Он характеризуется сравнительной дешевизной, свободным выбором маршрута, отеля, программы путешествия. Во многих странах по традиционным туристическим трассам построены малые отели и кемпинги, пункты технического обслуживания, заправочные станции и др. Для туристической поездки за рубеж предварительно нужно разработать маршрут, график движения, приобрести карту. Кроме того, необходимо иметь водительские права международного образца, страховой полис на автомобиль и полис страхования гражданской ответственности, правильно оформленные документы на автомобиль.

Распространенным видом услуг является прокат автомобилей. Технологией аренды автомобиля предусматривается обязательное предоставление владельцу автомобиля зарубежного или гражданского паспорта, водительского удостоверения международного образца, в странах Европы введены возрастные ограничения – не менее 21 года и не более 70 лет (в Великобритании соответственно 25 и 75 лет), а также по водительскому стажу – в основном не менее 2 лет. Лицам моложе 30 лет обычно предлагаются автомобили эконом-класса.

Пункты проката автомобилей обычно размещаются вблизи аэропортов, авто- и железнодорожных вокзалов, хотя стоимость оплаты за прокат автомобиля выше, чем в других районах пункта прибытия. Можно сделать заказ по телефону из гостиницы.

Стоимость проката зависит от класса автомобиля и продолжительности проката. Так, в Германии прокат Mersedes Viano – 45 евро/сутки, а машин эконом-класса (Ford, Fiesta, Opel Corsa) – от 19 до 35 евро/сутки. При прокате в течение недели стоимость на 30 % дешевле. Характерно, что в баке обычно столько бензина, чтобы доехать до ближайшей автозаправки. Существует практика блокирования на кредитной карточке 400-600 евро, за исключением золотой или платиновой карточки известного банка.

Автомобильный транспорт до сих пор является лидером туристских перевозок, выполняя две основные функции:

- самостоятельный вид путешествий и экскурсий;

- вспомогательный (трансферный) транспорт.

92% всех экскурсий проводится с использованием автомобильного транспорта.

В Европе доля туристских перевозок автомобильным транспортом сравнительно невелика (около 10 %) из-за высокоразвитой инфраструктуры железных дорог и авиации.

В 1996 г. доля российских автоперевозчиков на международном рынке составляла 27 %, в 2000 г. она снизилась до 15,4%.

Достоинством автомобильного транспорта являются: его мобильность, доступность, сравнительно невысокие тарифы, возможность транспортировки багажа и остановок по пути следования, широкий обзор, невысокие удельные капитальные затраты.

Недостатками данного вида транспорта являются: невысокая вместимость и эксплуатационная скорость, загрязнение окружающей среды продуктами сгорания топлива, невысокий уровень комфортного жизнеобеспечения при длительных путешествиях и др.

По договору аренды транспортного средства с экипажем арендодатель (АТП) предоставляет арендатору (турфирме) транспортное средство во временное владение и пользование за плату и оказывает своими силами услуги по управлению им и по его технической эксплуатации. Водители автобуса (их квалификация) должны отвечать обязательным для сторон правилам и условиям договора или требованиям обычной практики, т.к. они являются работниками арендодателя и подчиняются распоряжениям автотранспортной компании, касающимся управления и технической эксплуатации, а также распоряжениям турфирм, касающимся коммерческой эксплуатации автобуса. Как правило, расходы по оплате услуг водителя, а также расходы на их содержание несет АТП. Если иное не предусмотрено договором аренды автобуса с экипажем, обязанность страховать транспортное средство и ответственность за ущерб им или третьим лицам в связи с эксплуатацией автобуса возлагается на арендодателя (АТП) в тех случаях, когда такое страхование является обязательным в силу закона или договора. Например, при организации зарубежных поездок необходимо оформление специальной страховки (зеленой карты) и страхования ответственности за ущерб причиненный третьим лицам. В договоре с АТП следует обязательно оговорить наличие такой страховки на автобус. Если иное не предусмотрено договором аренды автобуса с экипажем, турфирма обычно несет расходы, возникающие в связи с его эксплуатацией, в том числе расходы на оплату топлива и других материалов, расходуемых в процессе эксплуатации, а также сборов (дорожных, стояночных и пр.). Кроме того, в договоре с автотранспортным предприятием необходимо оговорить следующее:

марки автотранспортных средств, выделяемых для обслуживания туристов (автомашин, автобусов);

цены и тарифы;

графики и сроки работы автотранспорта;

маршруты, на которых будет использоваться автотранспорт;

сроки подачи заявок на выделение автотранспорта;

сроки отказа от заявок без предъявления штрафных санкций;

материальную ответственность АТП за срыв использования автотранспорта;

максимальные сроки ожидания автотранспорта при опоздании туристов;

основные права и обязанности туристов, гида, экскурсоводов при пользовании автотранспортными средствами на обслуживании;

скидки и льготы (возможные варианты). В международном и отечественном туризме принимаются меры по обеспечению безопасности туристов на автобусных турах и по обеспечению стандартов обслуживания. Так, во многих странах введено лицензирование автобусных перевозок туристов и экскурсантов. Так, решением европейской транспортной комиссии введено требование по обязательному оснащению всех туристских автобусов с количеством мест 9 и более, включая место водителя, специальным контрольным прибором - тахографом. Это аналог черного ящика на самолетах - прибор контролирующий работу автобуса и водителя на маршруте и записывающий всю информацию.(Это тоже включается в договор с АТП).

Исторически начало развития туризма связано с первым групповым туром на отдых по железной дороге, организованным англичанином Т. Куком в 1841 г. В поезде предлагали чай и булочки, играл духовой оркестр, протяженность маршрута составляла 20 миль (≈ 33 км).

Железнодорожный транспорт для путешествий широко распространен в Германии, Англии, Швейцарии. Самым популярным у любителей такого туризма является «Восточный экспресс», стилизованный под знаменитый состав конца XIX – начала XX веков. На американском континенте популярны три маршрута продолжительностью 10-12 суток. Есть железнодорожные маршруты в Индии, Индонезии, Норвегии (для осмотра фиордов).

В системе пассажирских перевозок поезда разделяются на рейсовые и чартерные. Рейсовые, следующие строго по расписанию, подразделяются на пригородные, курсирующие в пределах области, местные – в пределах одной железной дороги на расстояние до 700 км и дальние – на расстояние более 700 км. По скорости поезда разделяются на пассажирские, скорые и скоростные; по времени обращения – круглогодичные и сезонные. Категории вагонов: сидячий, плацкартный, купейный, спальный (СВ), вагон-ресторан. Железнодорожные туры по продолжительности разделяются на однодневные, непродолжительные (2 – 3 суток), многодневные (от 5 суток). Организация туристских поездов осуществляется на основании договора по согласованному маршруту и графику движения.

В последнее время перевозка пассажиров в Японии, Бразилии, Южной Корее, странах Европы на ряде популярных направлений осуществляется поездами на магнитной подвеске или с наклонным корпусом, способными развивать скорость до 450-500 км/ч.

Для железнодорожных перевозок бронирование мест можно осуществлять максимум за 45 суток. Цена бронирования от 1 до 5 грн. за место. Полная оплата осуществляется обычно за 7 суток до начала поездки.

При заказе 36 и более мест могут предоставляться скидки до 30%. Поэтому при отправке группы в 33-35 чел. выгоднее забронировать 37 мест.

Применяется система скидок на детские билеты. По территории Украины в дни зимних каникул в последние годы перевозка школьников производится бесплатно.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-14; Просмотров: 1897; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.076 сек.