Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные направления повышения качества электронных средств




УСЛОВИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА

 

Под условиями обеспечения качества понимаются производственные обстоятельства, обстановка, среда, в которой действуют факторы.

Условия обеспечения качества делят на внутренние и внешние.

К внутренним условиям чаще всего относится:

1) характер организации производственного процесса, его интенсивность, ритмичность, продолжительность;

2) уровень оснащения рабочих мест;

3) экологическое состояние производственных помещений;

4) интерьер и промышленный дизайн;

5) состояние внутриколлективных и межличностных отношений работников;

6) характер материального и морального поощрения за высокое качество;

7) уровень организации системы менеджмента качества предприятия.

 

К внешним условиям относятся:

1) уровень научно-технического развития страны;

2) экология окружающей среды;

3) действующий в стране хозяйственный механизм;

4) состояние материальной среды работников;

5) законодательная и нормативно-правовая база

 

 

 

К основным направлениям повышения качества электронных средств (ЭС) относятся:

1) Постоянное совершенствование профессиональных навыков работников;

2) Человеческий фактор: создание эффективной системы материального и морального поощрения работников;

3) Развитие личной инициативы и творческого подхода к труду;

4) Участие каждого работника в повышении качества на предприятии;

5) Использование современных схемотехнических и других инженерных решений;

6) Создание технологичных конструкций устройств (конструкцию считают технологичной, если она ориентирована на минимизацию всех видов затрат при производстве изделия);

7) Совершенствование технологических процессов изготовления изделий электронных средств;

8) Повышение уровня унификации и стандартизации при производстве изделий;

9) Повышение технического уровня производства, комплексная механизация и автоматизация, применение современных систем автоматизированного проектирования (САПР) (например, P-CAD);

10) Ритмичная работа всех подразделений предприятия;

11) Применение и разработка прогрессивных методов контроля качества;

12) Соблюдение требований стандартов:

§ Стандарты содержат уже проверенные и удачные технические решения;

§ Стандарты обеспечивают взаимозаменяемость;

§ Стандарты обеспечивают совместимость;

13) Улучшение трудовой и технологической дисциплины;

14) Применение современной элементной базы. При этом настоятельно рекомендуется использовать оригинальную документацию фирм-производителей электронных компонентов, т.к. даже печатные справочники, изданные не фирмами-производителями, могут содержать ошибки, не говоря уже о неофициально существующих электронных ресурсах.

 


ЛЕКЦИЯ 7. Системы менеджмента качества

____________________________________________________________________

Изучаемые вопросы:

1. Системы менеджмента качества.

2. Стандарты на системы менеджмента качества.

3. Требования к системам менеджмента качества. Основные составляющие функционирования систем менеджмента качества.

4. Всеобщее управление качеством (TQM).

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 472; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.