Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Т Е М А №16. Маркетинговая деятельность на предприятии




ВОПРОС №2. Понятие и состав бизнес-плана, порядок его разработки.

ВОПРОС №1. Сущность, объект и предмет планирования на предприятии. Виды планирования.

 

Планирование предполагает:

1) Выбор цели развития предприятия;

2) Определение задач;

3) Разработку методов достижения цели и задач.

Объектом планирования на предприятии является его деятельность (произ-ая, хоз-ая, ком-ая).

 

Предметом планирования на предприятии выступают трудовые ресурсы, основные средства, оборотные средства, информация, инвестиции.

 

Для разработки плана требуется как внешняя информация (маркетинговые исследования), так и внутренняя (данные о мощности, о кадрах, финансах).

Сбор и обобщение поступающей информации, ее анализ относится к предплановой работе.

Различают следующие виды планирования:

- Стратегическое (15-20 лет);

- Перспективное (5-10 лет);

- Текущее – годовой план;

- Оперативно-календарное – план на месяц, декаду.

 

Планирование на предприятии основано на детальных расчетах и указаниях.

 

Бизнес-план - документ, содержащий обоснование действий, которые необходимо осуществить для реализации какого-либо коммерческого проекта или создания нового предприятия.

 

Основной целью разработки бизнес плана является планирование деятельности предприятия.

 

К другим целям можно отнести;

- Получение кредитов;

- Привлечение инвестиций и т.д.

 

К факторам, определяющим объем, состав и структуру бизнес- плана, степень его детализации относят:

- Сферу деятельности предприятия;

- Размеры предприятия;

- Цель составления бизнес-плана.

 

Разработка бизнес-плана позволяет получить ответы на следующие вопросы:

- Как начать дело?

- Когда будут получены первые доходы?

- В какие сроки можно будет расплатиться с кредиторами и как уменьшить возможный риск?

Основные разделы бизнес-плана:

1) «Описание предприятия и продукции» - содержит основные све­дения о предприятии и выпускаемой продукции.

2) «Анализ рынка, оценка конкуренции»

3) План маркетинга - содержит информацию по следующим направлениям: сбыт, ценооб­разование, реклама.

4) План производства - содержит описание всего производ­ственного процесса и готовится только теми предприятиями, которые собираются заниматься производством ка­кой-либо продукции.

Задача раздела – подтвердить расчетами, что создаваемое предприятие в состоянии реально производить необходимое количество продукции в нужные сроки и с требуемым качеством.

5) Организационный план отвечает на вопросы: какие спе­циалисты понадобятся для успешного ведения дела, на каких условиях они будут привлекаться и как будет оплачиваться труд каждого работника.

6) Финансовый план отражает основные финансовые показатели и результаты.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 198; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.