КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Т Е М А №16. Маркетинговая деятельность на предприятии
ВОПРОС №2. Понятие и состав бизнес-плана, порядок его разработки. ВОПРОС №1. Сущность, объект и предмет планирования на предприятии. Виды планирования.
Планирование предполагает: 1) Выбор цели развития предприятия; 2) Определение задач; 3) Разработку методов достижения цели и задач. Объектом планирования на предприятии является его деятельность (произ-ая, хоз-ая, ком-ая).
Предметом планирования на предприятии выступают трудовые ресурсы, основные средства, оборотные средства, информация, инвестиции.
Для разработки плана требуется как внешняя информация (маркетинговые исследования), так и внутренняя (данные о мощности, о кадрах, финансах). Сбор и обобщение поступающей информации, ее анализ относится к предплановой работе. Различают следующие виды планирования: - Стратегическое (15-20 лет); - Перспективное (5-10 лет); - Текущее – годовой план; - Оперативно-календарное – план на месяц, декаду.
Планирование на предприятии основано на детальных расчетах и указаниях.
Бизнес-план - документ, содержащий обоснование действий, которые необходимо осуществить для реализации какого-либо коммерческого проекта или создания нового предприятия.
Основной целью разработки бизнес плана является планирование деятельности предприятия.
К другим целям можно отнести; - Получение кредитов; - Привлечение инвестиций и т.д.
К факторам, определяющим объем, состав и структуру бизнес- плана, степень его детализации относят: - Сферу деятельности предприятия; - Размеры предприятия; - Цель составления бизнес-плана.
Разработка бизнес-плана позволяет получить ответы на следующие вопросы:
- Как начать дело? - Когда будут получены первые доходы? - В какие сроки можно будет расплатиться с кредиторами и как уменьшить возможный риск? Основные разделы бизнес-плана: 1) «Описание предприятия и продукции» - содержит основные сведения о предприятии и выпускаемой продукции. 2) «Анализ рынка, оценка конкуренции» 3) План маркетинга - содержит информацию по следующим направлениям: сбыт, ценообразование, реклама. 4) План производства - содержит описание всего производственного процесса и готовится только теми предприятиями, которые собираются заниматься производством какой-либо продукции. Задача раздела – подтвердить расчетами, что создаваемое предприятие в состоянии реально производить необходимое количество продукции в нужные сроки и с требуемым качеством. 5) Организационный план отвечает на вопросы: какие специалисты понадобятся для успешного ведения дела, на каких условиях они будут привлекаться и как будет оплачиваться труд каждого работника. 6) Финансовый план отражает основные финансовые показатели и результаты.
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 198; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |