Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Оптимизация двигательной установки в составе ЛА




Универсальным параметром для оптимизации ДУ является характеристическая скорость, рассмотренная ранее. В первую очередь выбирают топливо и тип системы подачи.

Тяга ДУ является заданным параметром, но тягу камеры можно выбирать разной в зависимости от числа камер в ДУ. Тяга камеры и давления Рк и Ра в наибольшей степени определяют размеры и массу двигателя.

Выбор давления в камере сгорания зависит от типа подачи, но независимо от этого при увеличении в ней давления Рк возрастают скорости химических реакций, и это без снижения удельного импульса тяги позволяет уменьшить относительную длину камеры сгорания. При увеличении Рк возрастает расходонапряженность камеры сгорания (отношение массового расхода продуктов сгорания к площади поперечного проходного сечения камеры сгорания Fк смесительной головки), что может привести к уменьшению площади Fк.

Тип топлива при заданных значениях тяги, давлений Рк и Ра и при заданной системе подачи влияет на характеристическую скорость значениями удельного импульса тяги и плотности топлива, причем в разной степени, поэтому возникает необходимость в комбинированном оценочном параметре. Таким параметром является выражение , где с - показатель, определяющий влияние плотности топлива на характеристическую скорость (c = 0,7). Максимуму характеристической скорости соответствует максимальное значение выражения ()max. На первой ступени ракеты желательно применение компонентов топлива с повышенной плотностью. Для последующих ступеней влияние плотности уменьшается, а влияние удельного импульса тяги возрастает. Поэтому для верхних ступеней оптимальным является применение топлива О22, несмотря на чрезвычайно малую плотность жидкого водорода (r = 71 кг/м3). Кислородно-водородное топливо применено, в частности, на второй и третьей ступенях РН "Сатурн-5" (двигатель J-2), на второй ступени МТКК "Спейс-шаттл" (двигатель SSME), на блоке «Ц» РН "Энергия" (двигатель РД-0120), а также на основной ступени РН "Ариан-5" (двигатель “Вулкан”).

Однако, применение указанных компонентов топлива в ДУ КА, предназначенных для длительных полетов, затрудняется из-за их быстрой испаряемости (требуется эффективная теплоизоляции баков); поэтому в указанных ДУ используют хорошо освоенные, но токсичные и достаточно дорогие компоненты топлива, например N2O4+ ММГ.

На основе выбранных значений тяги и давления в камере сгорания проводят оптимизацию давления в выходном сечении сопла Ра. По мере снижения давления Ра при неизменном давлении Рк возрастает как удельный импульс камеры, так и ее масса (вследствие увеличения значения ). Однако, начиная с некоторого значения при уменьшении Ра (следовательно, при увеличении ) масса сопла возрастает в большей степени, чем увеличивается удельный импульс тяги, так что характеристическая скорость ЛА уменьшается.

Влияние изменения удельного импульса и массы двигателя на характеристическую скорость удобно оценивать массовым эквивалентом удель­ного импульса. Если обозначить отношение начальной и конечной масс ЛА через μк, то уравнение массового эквивалента удельного импульса, которое выводится из уравнения Циолковского, имеет вид

(5.1)

Например, для ЖРД SSМЕ повышение удельного импульса тяги на 1 м/с эквивалентно увеличению массы полезного груза, выводимого на орбиту, на 45,4кг.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 687; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.