Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Экологический маркетинг




ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ И СТРАХОВАНИЕ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ МАРКЕТИНГ. ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ

Экологический маркетинг - это система управления и организации производства и сбыта продукции, ключевыми факторами в которой являются требования защиты окружающей среды. Сегодня маркетинг воспринимается как управленческая дисциплина, которая решает вопросы развития управления рыночной деятельностью, изучения мотивационного поведения в системе «производитель - продавец - покупатель».

Потребители различают товары, произве­денные с учетом ответственности фирм перед состоянием окру­жающей среды. В США 89 % американских потребителей заботятся о воздействии покупаемых изделий на окружающую среду, а 78 % готовы платить большую цену за изделия, если они «благоприятны» для этой сре­ды. Служба Гэллапа заявляет, что 94 % потребителей сознательно покупают только у тех компаний, которые заботятся о состоянии окружающей среды.

В современном бизнесе концепция устойчивого развития ак­тивно поддерживается маркетинговыми мероприятиями. Непрерыв­ный процесс совершенствования в использовании меньшего количества ресурсов для удовлетворения нужд потребителей, уменьшение вредного воздействия на окружающую среду не могут оставить рав­нодушными потребителей к продукции фирм, активно реализующим эти процессы. Методы управления, маркетинга и обновления техно­логий должны стать частью стратегии и политики предприятия, если оно хочет предвосхищать нормативные требования, ожидания общест­венности и опережать своих конкурентов.

Интересен опыт компании «ЗМ» (США), производящей широкий ассортимент магнитных пленок и других потребитель­ских товаров, разработавшей программу «Pollution Prevention Pays» («Предотвращение загрязнения окупается»). Программа была вве­дена в действие в 1975 г., в результате чего «ЗМ» стала первой фирмой, развернувшей организованное разностороннее примене­ние маркетинговой стратегии предотвращения загрязнений окру­жающей среды на своих предприятиях и выпуск экологичной про­дукции.

Основная идея стратегии состояла в том, что лучший спо­соб предотвратить загрязнение, это не допускать его вовсе. Про­грамма оказалась удачной, так как поощряла сотрудников компа­нии находить пути для предотвращения загрязнений. В течение нескольких лет служащими компании было предложено 3000 раз­личных проектов, предотвративших выброс вредных веществ и сэ­кономивших более 500 млн. долл.

Развивая идеи программы, фирма «ЗМ» намеревается улучшить свои экологические показатели и впоследствии свести выбросы вредных веществ к нулю. Фирма стимулиру­ет своих сотрудников создавать новые продукты и производствен­ные процессы, уменьшающие загрязнение окружающей среды и улучшающие качество продукции при неуклонном снижении за­трат.

Стратегия маркетинга с включением экологических на­правлений деятельности фирмы обеспечивает надежное помещение капитала, дающего непрерывное повышение доходности бизнеса.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 331; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.