Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция №2. 1. Экономика- (др.гр.) умение вести домашнее хозяйство

Тема 1

1. Экономика- (др.гр.) умение вести домашнее хозяйство

Две формы хозяйства:

1. Натуральное хозяйство. Производится собственных нужд.

2. Товарное. Можно покупать и продавать товары.

Современная экономика- национальное хозяйство, включающее в себя отрасли и виды производства (материальное и нематериальное пр-во) в тч обмен, который используется людьми для удовлетворения потребностей.

Уровни потребностей современного человека.

1. Физиологические. (Потребности или нужда) - вода, жилье, пища

2. В безопасности (защита от внешних врагов, от нищеты, помощь при болезни)

3. Потребность социальных контактов (общение с людьми, потребность в любви и дружбе)

4. Потребность в уважении

5. В саморазвитии

Современная экономика - наука о формах и методах ведения хозяйства при ограниченных ресурсах, в целях обеспечения потребностей общества.

Состав экономических ресурсов:

1. Материальные.

1) Земля

2) Капитал

А) Совокупность средств производства(машины, оборудование, здания, сооружения производственного назначения)

Б) Денежные средства предприятия

2. Людские ресурсы

1) Рабочая сила (физические, умственные способности, навыки и знания)

2) Предпринимательская способность (Управленческие и организационные факторы, необходимые для производства товаров и услуг)

Ресурсы ограничены по отношению к потребностям.

Причины изучения экономической теории:

1) Теория помогает понять суть проблем, с кот. человек сталкивается в повседневной жизни(дороги, дело, …)

2) Понять пути решения.

Ограниченность:

А) Относительная (факторы пр-ва можно увеличить, но в меньшей степени с ростом самого пр-ва)

Б) Абсолютная (ресурсы невиданно увеличены)

Факторы, ограничивающие кол-во ресурсов:

А) человеческие (кол-во человек нельзя быстро увеличить)

Б) вещественный (средство труда, сроки создания ограничены.)

В)естественные условия

Характеристика экономич. теории:

Относится к общенно-политическим наукам (изучение поведения индивидуумов и их групп).

Экономич. теория - самая матемизированная и формализированная наука.

Разделы экономич. науки:

1. Макроэкономика - изучение поведения отдельных хоз. субъектов.

2. Макроэкономика - анализирует экономику в целом.

Методы:

1) анализ (расклад сложного на простое)

2) синтез (соединение отд. частей в единое целое). Преобразование рыночной цепи.

3) Абстракций (исключение некоторых составных частей из научных рассмотрений.

4) Индукции (логическое движение от частного к общему).

Фундаментальные проблемы в экономике:

1) какие товары и в каком кол-ве производить.

2) Как следует производить конкретные товары.

3) Кому следует пользовать производимую продукцию.

Классификация экономич. систем:

1) Хоз. система, основанная на традициях и обычаях.

2) Хоз. система, основанная на приказах.

Современная экономика - смешанная экономика, имеющая дело с рынком, традициями.

 

 

Тема 2. Основы теории спроса и предложения.

1. Цена, спрос, предложение способствуют установления равновесия на рынке.

Спрос- это отношение м/у ценой товара и его количеством, которое покупатели хотят и в состоянии приобрести

Закон спроса - чем ниже цена товара, тем большее его кол-во покупатели хотят и в состоянии приобрести.

Факторы спроса и предложения

1) Изменение объема спроса (предложения)

2) Изменение функции спроса (предложения)

Определенные условия, при которых приобретаются товары:

1. Располагаемый доход

2. Цены товаров, которые обслуживают сходную потребность так называемых товарозаменителей

3. Цены товаров, увеличивающих удовлетворение или выгоду от потребления данного товара.

4. Условие ожидания изменения цен в будущем

5. Численность населения

6. Вкусы и предпочтения потребителей

Согласуется с предпосылкой о поведении индивидуума, что означает, что означает что потребители стремятся максимизировать чистый доход или выигрыш от потребления товаров.

Зависимость V спроса от его факторов наз-ся функцией спроса.

Те связь м/у ценой и V спроса на тот или иной товар может быть представлена как шкалой (таблично), так и кривой спроса.

Неценовые факторы, влияющие на изменение спроса:

1. Изменение в полезности вещи

2. Изменение доходов (больше купить за такую же цену)

3. Изменение цены на товарозаменители (при снижении цен спрос переключается)

Конфигурации кривой спроса и закономерности потребительского поведения.

Эффект дохода - показывает, как изменяется реальный доход потребителя при изменении цен, те

данный доход показывает за счет какого понижения цены на товар человек стал богаче.

Эффект замещения - демонстрирует взаимосвязь м/у относительными ценами товаров и V спроса потребителей.

Взаимодействие эффекта дохода с эффектом замещения возникает в ситуации с нормальными товарами, те товарами, спрос на которые увеличивается при увеличении доходов потребителя.

Эффект дохода и эффект замещения действуют в противоположных направлениях, с одной стороны изменение цен на низкокачественные товары будет вести к увеличению спроса на них (эффект замещения), с другой стороны из-за эффекта дохода потребитель станет богаче, а богатый человек не будет приобретать низкокачественные товары.

Если низкокачественные товары занимают незначительное место в общем объеме потребительского дохода, то э. замещения > э. дохода и потребитель покупает большее количество низших товаров - в этом случае кривая спроса ни низший товар будет иметь отрицательный наклон. Но в эконом. теории может возникнуть ситуация, когда понижение цены на товар приводит к понижению спроса на него и наоборот. Такой эффект наз-ся эффектом Гиффена. "Парадокс Гифена" заключается в том, что с ростом цены на какой либо товар первой необходимости, лица с низким уровнем доходов увеличивают его закупки, отказываясь от других видов потребления и сводя свое потребление в основном к потреблению данного товара. "Эффект Веблена" предполагает понижение спроса на престижные товары в силу падения цен на них.

Изменение неценовых факторов вызывает сдвиг кривой спроса вправо вверх, в случае его увеличения и влево вниз, в случае падения спроса. В нормальных условиях существует зависимость м/у ценой и величиной спроса, которая приводит к отрицательному наклону кривой спроса.

Предложение - это количество товара, которое продавцы готовы предложить на рынке по каждой возможной цене в единицу времени. Объем предложения - это максимальное количество товара, которое продавцы готовы предложить на рынке в единицу времени, при определенных условиях:

 

1. Цена данного товара Pa.

2. Цены на исходные ресурсы Pr.

3. Цены на другие товары Pb….,Pr,…..

4. Наличие необходимых ресурсов R.

5. Характер применяемой технологии K.

6. Инфляционные ожидания IE.

7. Налоги и дотации TS.

8. Природно-климатические условия C.

9. Количество продавцов X.

 

Зависимость объема предложения от определяющих его факторов называется функцией предложения и имеет вид: Qsa = f(Pa,Pr, Pb------Pr….., R, K, IE, TS, C, X)

Если (Pr, Pb------Pr….., R, K, IE, TS, C, X) константы, то указанная зависимость принимает вид функции зависимости предложения от цены. Qsa = f(Pa).

Изменение неценовых факторов предложения вызывает сдвиг кривой предложения вправо вниз в случае его увеличения, и влево вверх, если предложение падает.

Состояние рынка, при котором объем спроса и объем предложения уравновешиваются при определенном уровне цены называется равновесным:

Равновесное состояние по своей природе нестабильно и может быть нарушено как в случае отклонения рыночной цены от Pe, так и в случае сдвига прямой спроса и предложения. В первом случае на основе ценового механизма утраченное равновесие восстанавливается, а во втором случае рынок приходит к новому равновесному состоянию:

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Лекция № 1. Основные формы международных экономических отношений | Лекция №3. Свойства равновесной цены и количества
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 372; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.