Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Туристские регионы и зоны




Лекция 12. Пространственная организация туризма.

1. Туристские регионы и зоны.

2. Этапы развития туристской территории.

 

Туристский регион - цель путешествия и туристский продукт одновременно.

Л. В. Ковынева определяет туристский регион как отдельную территориальную единицу, находящуюся в единстве с природой и обладающую определенными физико-географическими, этнически-историческими, эколого-экономическими, политико-административными и правовыми свойствами, обеспечивающими ее функционирование.

Туристский регион - внутринациональная категория, которая может соответствовать административно-территориальному делению (например, Бурятия), занимать часть административно-территориального деления (например, г. Хабаровск) или представлять собой территорию, расположенную в пределах нескольких административно-территориальных единиц (Золотое кольцо, Прибайкалье).

Ю. Д. Дмитревский, увязывая распространенные трактовки туристской территории, предложил понятие «потенциально туристский район», который, имея определенные ресурсы, становится действительно туристским районом только после создания необходимой инфраструктуры. Он определяет туристский район как территорию, обладающую определенными признаками аттрактивности и обеспеченную туристской инфраструктурой и системой организации туризма.

В ряде работ используется понятие «туристско-рекреационный район», представляющий собой территорию, сформированную туристским и рекреационным спросом, обладающую туристскорекреационными ресурсами, условиями, необходимой степенью развития туристской и рекреационной инфраструктуры и отличающуюся от других районов специализацией на определенных видах туризма и рекреации.

Под туристской зоной понимается:

— часть национальной территории, на которой имеется два или более центров по приему туристов не менее чем на 5 тыс. мест проживания;

— территория с приоритетным развитием туристской инфраструктуры;

— территория, на которой сосредоточены объекты показа, привлекающие туристов, а также другие туристские объекты (гостиницы, санатории, пансионаты и др.).

Низовой уровень в системе туристских территорий занимает туристский центр - город, природный объект, участок местности, где на базе сосредоточенных туристских ресурсов создан комплекс туристско-экскурсионного обслуживания. Он состоит из объектов размещения туристов, предприятий питания, спортивных сооружений торговых и иных предприятий сферы услуг.

Итак, туристский район -территория, обладающая определенными признаками аттрактивности и обеспеченная туристской инфраструктурой и системой организации туризма.

Туристские районы отличаются следующими признаками:

- временем возникновения, историческими особенностями формирования;

- природными, историко-культурными, социально-экономическими и населенческими предпосылками формирования;

- уровнем развития туристской инфраструктуры;

- туристской специализацией.

Однако не любой регион способен стать туристским, а лишь тот, в котором имеются:

- необходимые для принятия туристов качественные услуги (трансфер, размещение и питание с соответствующим уровнем обслуживания);

- достопримечательности для привлечения туристов, порождающие интерес людей к данному региону и создающие конкуренцию с другими;

- информационные системы — важное средство функционирования региона на туристском рынке.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 4184; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.