Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основной фактор: важность товара для потребления или необходимость продукта




Товары второй необходимости, спрос на которые растет в соответствии с увеличением дохода. Еi =1.

Товары первой необходимости, спрос на которые отстает от роста дохода: 0 < Еi <1

Нормальные товары, т.е. такие товары, на которые спрос увеличивается при росте дохода. (Еi больше нуля).

Низкокачественные товары (Еi меньше нуля). Это означает, что увеличение дохода сопровождается падением спроса на товар.

I2- I1) / I

Характеризует относительное изменение спроса на товар в результате изменения спроса потребителя.

Эластичность спроса по доходу

Значение коэффициента Ех позволяет определить, какие это товары. Если результат больше 0, то товары А и В являются заменителями, если меньше 0 – комплементарными (взаимодополняющими), если 0, то товары совершенно независимые.

Еi = (Qd2-Qd1) / Q

Реакция объема спроса ни изменение дохода позволяет выделить следующие группы товаров:

Среди нормальных товаров выделяют следующие группы:

3) предметы роскоши, спрос на которые опережает рост доходов. Еi >1.

Эластичность предложения – это реакция продавца на изменение рыночной цены. Формулы такие же, что и для эластичности спроса. Единственное отличие – прямя зависимость между объемом предложения и ценой (вспоминаем закон предложения)

Факторы эластичности:

- цены на экономические ресурсы;

- характер продукции;

- используемые технологии;

- возможность хранения продукции;

- время.

Остановимся более подробно на последнем факторе. В деятельности фирмы различают следующие периоды:

- кратчайший (фирмы не успевают отреагировать на изменение спроса и цены). В этот период предложение абсолютно неэластично (вертикальная линия);

- краткосрочный (производственные мощности неизменны, а меняются отдельные факторы производства). В этот период предложение неэластично;

- долгосрочный (меняются все факторы производства, включая производственные мощности). Эластичность предложения высокая.

 

Лекция 6. Предпринимательская деятельность:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 524; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.